Водка «Златогор»: нечистая слеза. Часть 3

Нет никаких сведений о пользе государству Украина, принесенных четой Русалиных – не считать же таковой регулярное «минимизирование» налогов их коммерческими структурами! Или «семейное» банкротство банка «Украина»… Но миллионное состояние владельцев ТМ «Златогор» требовало какого-либо общественного статуса – не пребывать же вечно в «барыгах»… Из казнокрадов – в шевалье

И такая возможность у владельцев «Златогора» вскоре появилась:

«Уникальным событием для Украины и большой гордостью для всего коллектива предприятия стало награждение ТМ «Златогор» 31 октября 2003 года Орденом Святого Станислава – «За весомый вклад в развитие отечественной экономики, в организацию эффективного конкурентоспособного производства, внедрение новых технологий, повышения качества отечественных товаров до уровня мировых стандартов, убедительная пропаганда благотворительной деятельности»! Отныне «Златогор» – официальный напиток Ордена во всем мире» (выделено «УК»).

То, чем гордятся владельцы ТМ «Златогор», у нормального, здравомыслящего человека не может не вызвать саркастической улыбки. Члены какого именно ордена признали водку «Златогор» сугубо «своим» напитком, вы можете подробно прочесть как на страницах «УК», так и многих иных украинских СМИ. Вот, например, о самом ордене и его «основателе, аферисте Павле Вялове, «Великом Приоре Ордена» и т.д.: «Паша Вялов – мелкий жулик. Это умозаключение авторов серии публикаций об Ордене Святого Станислава нашло свидетельское подтверждение. Сам король (!) Украины Орест Первый (в миру – гражданин Карелин-Романишин) со страниц газеты «Сегодня» (20 февраля 2003 года) публично уличил «Великого Приора» в мошенничестве, а его «паству» – «шевалье» и «кавалерственных дам» – во врожденной глупости и чрезмерном тщеславии».

Но рыцарям Св. Станислава до светского мнения нет никакого дела. Поэтому они приняли в свои ряды не только самого Константина Русалина, но и его жену Людмилу Русалину, а также генерального директора «Топ-транса» Николая Петренко.



На фото: гендиректор «Топ-транса» Николай Петренко посвящается в члены Ордена мошенником Павлом Вяловым. На заднем плане – ныне покойный министр внутренних дел Юрий Кравченко.

«ДЕКРЕТ 282/2002

ПРО НАГОРОДЖЕННЯ ОРДЕНОМ СВЯТОГО СТАНІСЛАВА IV СТУПЕНЯ

РУСАЛІНА КОСТЯНТИНА АНАТОЛІЙОВИЧА

1. На підставі відповідних статей Положення про нагородження знаками Ордену Святого Станіслава в Україні нагородити Русаліна Костянтина Анатолійовича, – співголову Громадської експертної ради України, – за захист національних інтересів України, заслуги в національно-державному будівництві, вірність лицарським ідеалам та вагому добродійну діяльність – Орденом Святого Станіслава IV ступеня з врученням йому Офіцерського Хреста.

2. Вписати ім’я К.А.Русаліна, кавалера Ордену Святого Станіслава IV ступеня, до «Золотої книги кавалерів Ордену Святого Станіслава в Україні».

Славній орден! «За захист національних інтересів» награждается человек, пребывавший под «казнокрадской» статьей Уголовного Кодекса и уличенный в разворовывании банка «Украина». Впрочем, таких «кавалеров» и «кавалерственных дам» в этом «ордене» – едва ли не большинство. Зайдешь на сайт ордена – полюбуешься фотографиями «кавалеров». А после ткнешь пальцем в поисковик «Украины криминальной» и читаешь их криминальные биографии… И убеждаешься в справедливости высказываний известного украинского фотомастера Виктора Марущенко о том, что «быдло элиту создать не может» .

Шахтерам – «Отвертку»!

Но «кавалерам» и «кавалерственным дамам» в ордене нравится. Это клан такой, по интересам. По бизнес-интересам. Ну разве мог член ордена Св.Станислава, шевалье С.Тулуб отказать кавалерственной даме Л.Русалиной в маленькой просьбе?

Со сбытом ликеро-водочной продукции на перенасыщенном отечественном рынке у производителей – большие проблемы. Но только не у тех, кто привык всячески избегать здоровой конкуренции. Интересно, кто и какой «откат» в Минуглепроме получил за массовое «впаривание» водки «Златогора» украинским шахтерам в день их профессионального праздника в августе минувшего года?

«…На все угольные предприятия однажды поступило распоряжение из Минугля, в котором предписывалось изыскать средства на продуктовые наборы к празднику (День шахтера – «УК») стоимостью около 40 гривен со всеми налоговыми накрутками плюс еще 15 гривен. При этом министерскими чиновниками было «рекомендовано» все договора на закупку подарков заключить с предприятиями ООО «Инвестиционная компания «Петрус-Алко», название которой стойко ассоциируется с известным холдингом «Петрус»… В него, как известно, кроме ряда бисквитно-кондитерских фабрик и агрофирм, входят и ликероводочные производства, выпускающие продукцию под брендами «Златогор», «Чекушка», «Графская», «Президентская», «Мягкая» и «Чистая слеза», а также «Отвертка» и «Спелая». Ясное дело, что не только и не столько за пресловутое «спасибо» был размещен в «Петрусе» столь немаленький заказ! Взяли донецкие шахтеры свои «тормозки» и после дежурных поздравлений на шахтах разбрелись по близлежащим посадкам: профессиональный праздник отмечать. А что им еще оставили?» (август 2007 года; впрочем, этот номер 16 газеты «Аспект» в Интернете уже отсутствует – осталась лишь ее копия на Goоgle.)

Не правда ли, пикантно: сбытом «Златогора» занимаются государственные чиновники!

Бизнес на крови

Бес с ним, с «орденскими» «титулами» – цена им две копейки в базарный день. Но обладателям этих «титулов» хочется еще и материального подкрепления своего – по их мнению – чрезвычайно высокого положения в обществе. Нужны им теперь… «родовые замки»!

Но украинская «элита» по определению ничего прекрасного, незаурядно-возвышенного создать не может (во всяком случае, новейшая история Украины таких примеров не знает). Тогда нужно прикарманить то, что сотворено другими. И в этом команда «Златогора», похоже, преуспела.

Ниже – рассказ о том, как Фонд госимущества Украины и «контора» с названием «Банк крови» получили симеизские виллы «Ксения» и «Мечта».

Памятники архитектуры, виллы «Ксения» и «Мечта» в Симеизе, взяты в аренду. Арендатором выступило предприятие «Банк крови», контрольный пакет акций которого принадлежит Фонду госимущества Украины.На данный момент виллы обнесены забором, размещены объявления о начале работ.

Виллы построены в начале 20 века и являются яркими образцами русской архитектуры того времени: виллу «Ксения» проектировал архитектор Ливадийского дворца Иван Краснов, «Мечта» («Мечеть») выполнена в псевдомавританском стиле.

Будучи в советские времена корпусами санатория «Красный маяк», в 90-е годы здания пришли в упадок, будучи фактически разграбленными населением и руководством предприятий-белансодержателей. По словам местных жителей, проверить которые пока не представилось возможным, в 1999 году «Ксения» и «Мечта» были «отчуждены» по остаточной цене 1000 и 2000 долларов соответственно.

Как сообщает издание «Дело», ЗАО «Банк крови» создано решением Кабмина в 2002 году. Основным акционером стал Фонд госимущества, владеющий 51% уставного фонда, а также компании «Био Мед Транс» и «Аватек». ФГИ внес в уставный фонд «Банка крови» помещения, а «Био Мед Транс» и «Аватек» – денежные средства в размере 1,71 миллиона гривен каждый.

«При этом уставный фонд самого «Био Мед Транса» равняется 1,73 миллиона гривен, что дает повод думать о создании этого предприятия специально под «Банк крови», – пишет «Дело» и продолжает: «Кроме того, настораживает факт, что среди учредителей «Био Мед Транса» и «Аватека» есть одно и то же лицо — Лидия Петренко». Ее доля в уставных фондах обеих компаний равна 3,35 миллиона гривен. Генеральным директором «Банка крови» является Анатолий Магитов, один из учредителей «Био Мед Транса».

«Дело» приводит забавный диалог, иллюстрирующий положение в управлении «Банка крови»: «Мы попытались связаться с ней (Лидией Петренко – aq-Media), чтобы как-то прояснить ситуацию. Трубку женщина сняла не сразу. Также не сразу призналась, что это она — Лидия Игнатьевна. Голос и манера разговора, как у пенсионерки. «По какому поводу звоните?» — «По поводу «Банка крови» — «Господи, якой ще крови?» — «Ну как, вы являетесь одним из учредителей «Аватека» и «Био Мед Транса», которые…» — «Шо вы таке балакаете, я не знаю ничего! Я больная, с постели не встаю».

Не удивительно. Лидия Игнатовна Петренко, проживающая в Киеве на улице Госпитальной, родилась 22 сентября 1922 года. Ни о чем не ведающую старушку ушлые «бизнесюки» просто «подставили» в учредители, использовав паспорт (возможно, и подпись) пенсионерки.

Эта же гражданка является одним из учредителей холдинговой компании «Петрус» – на равных паях с гражданами Русалиными. Можем предположить, что за бабушкой прячется ее шустрый внук (или правнук?) «шевалье» Николай Петренко, гендиректор «Петруса».



Сейчас вилла «Ксения» выглядит так. На переднем плане – грузовик российских кинематографистов. Фото aq.Media



Вилла «Мечта». Фото aq.Media



План помещений виллы «Мечта». Автор эскиза – архитектор Олег Лихачев. Фото aq.Media

Как следует из объявления, «Банк крови» берет виллы в аренду и выступает заказчиком их восстановления (). Подрядчик работ – «Укрпроектреставрация». Фото aq.Media

Остается вопросом для чего, у кого и на каких условиях «Банк крови» взял в аренду симеизские виллы, а также каким образом это связано с программными целями предприятия. Учитывая сомнительность истории создания самого ЗАО, борьбу в Фонде госимущества Украины, дальнейшее развитие событий вокруг «Ксении» и «Мечты» может быть самым неожиданным.

Да что там «неожиданного»? Памятники архитектуры готовят к «приватизации». Если уже не украли…

Остается добавить, что Людмила Русалина – депутат Черкасского областного совета от фракции «Нашей Украины». Пополнив собою ряды тех, чьи «руки нічого не крали»…

Ярослав Грушевский, «УК»

You may also like...