Народ против капитана ГАИ

Громкий резонанс получил материал, опубликованный в «Украине криминальной» 3 февраля этого года. Статья называлась «Провинциальный гаишник посягнул на авторитет государственной власти!..» и речь в ней шла о неправомерных действиях работников ГАИ Николаевской области при оформлении постановлений по делам  о административных нарушениях, которые были приняты по фотографиям, сделанных с  помощью прибора «ВІЗИР». На материал в нашем издании достаточно оперативно отреагировало УМВД Николаевской области…

Напомним вкратце, что речь шла о  постановлениях,  которые  принял капитан милиции Новак Виталий Николаевич (в статье приводились копии этих документов). Однако, практически все они в графе «должностное лицо» имеют разные подписи или вообще без подписи! Если бы капитан Новак подписывал постановления самостоятельно, то такого количества радикально разных подписей быть не могло. По этому поводу адвокатом Тимошиным были направлены письма к УМВД в Николаевский области и к МВД Украины. 

Приводим текст и копию полученного от УМВД в Николаевский области письма:

«Керівництвом УМВС України в Миколаївській області ретельно розглянута інформація, яку було розміщено у Вашому інтернет-виданні під назвою «Провинциальный гаишник посягнул на авторитет государственной власти! Махновщина? Увы – рас.дяйство», в якому вказується на неправомірні дії інспектора розшуку ДАІ м. Миколаєва Новака В.М., а саме допущення недоліків при винесенні та оформленні адміністративних постанов на водіїв, які порушили вимоги правил дорожнього руху та були зафіксовані за допомогою приладів фотовідеофіксації "Візир". 


У ході службового розслідування було встановлено, що вказаним співробітником в порушення інструкції щодо порядку роботи з приладами фіксації порушень ПДР припушено ряд суттєвих недоліків та не організовано на належному рівні контроль за якістю та повнотою оформлення матеріалів. Наказом начальника УМВС України в Миколаївській області за незадовільне виконання службових обов’язків, що виразилося в порушенні вимог наказу МВС України № 1217 – 2003 старшого інспектора відділення розшуку ВДАІ з ОАТ м. Миколаєва УДАІ УМВС України в Миколаївській області Новака Віталія Миколайовича звільнено з займаної посади, з подальшим працевлаштуванням поза служби ДАІ. Таким чином, інформація, яку було розміщено у Вашому виданні, знайшла своє підтвердження та дала змогу своєчасно відреагувати на порушення чинного законодавства співробітниками міліції…»
По имеющимся у нас сведениям в Киеве недавно состоялось подведение итогов работы областных ГАИ. По итогам этого совещания многим из областных гаишников всыпали по первое число, и именно за недолугое пользование их подчиненными приборами «Визир» и бестолковое составление протоколов. Главное управление как оказалось засыпано жалобами пострадавших автолюбителей.  Многие признают что это очередная дискредитация всей системы ГАИ, притом публичная.  
 
Мы благодарим читателей за присланные материалы и поставленные вопросы, а юристов за грамотные консультации. И хотя нельзя считать это окончательной победой все же вывод можно сделать такой, что нужно и важно бороться за свои права. Вода камень точит.  Благодарим в свою очередь и УМВД Николаевской области за реагирование на наш материал. Не все значит сгнило в нашем обществе.
 
Украина криминальная
 
 
В ТЕМУ
 
«Коэффициент честности» ГАИ: на трех нарушителей оформляют штрафы, а с двумя – договариваются…

Прокуратура Подольского района на днях возбудила уголовное дело против инспектора ГАИ за взятку в 1600 грн. Задержали гаишника как раз в момент, когда он, взяв деньги, разорвал составленный протокол. Блюстителю ПДД светит от двух до пяти лет тюрьмы.

«Газета по-киевски» решила провести свою «акцию» по выявлению взяточников. В четверг мы понаблюдали за работой патруля недалеко от перекрестка улиц Новоконстантиновской и Алябьева. Принцип прост: как показывает практика, если гаишник возится с нарушителем дольше четверти часа, значит, составляет протокол о нарушении, а если водитель через пять минут покидает машину госавтоинспекторов – значит, договорились. Ведь на оформление нарушения этого времени недостаточно.

На перекрестке разворот запрещен. Гаишники останавливают нарушителей в пятидесяти метрах от перекрестка – возле Гаванского переулка. Там и засел журналист.

В 13.23 остановили грузовик.

Гаишник взял у нарушителя документы и пошел к себе в машину. Пятнадцать минут водитель ждал в кабине грузовика, после чего вышел покурить. И только в 13.47 работник ГАИ отпустил грузовик. 24 минуты как раз достаточно чтобы неспешно заполнить бланки для оформления штрафа.

В 13.51 на перекрестке развернулся черный «Дэу».

Нарушитель сел в машину к гаишнику. Через три минуты водитель вернулся к своему авто. Приоткрыл дверцу, похоже, покопался в бардачке, и вернулся к инспектору. И уже в 13.55 был отпущен. «Свидание» длилось 4 минуты, а этого явно недостаточно, чтоб оформить бумаги для штрафа – есть претензии…

В 14.02 из-за поворота вырулил «Хюндай».

Гаишник показал водителю жезлом на край дороги. Нарушитель остановил машину и вышел. Минутку они поговорили на улице, после чего закрылись в машине ГАИ. В 14.19 водитель «Хюндай» распрощался с инспектором. Чтобы договориться «полюбовно», хватило бы и пяти минут, значит – оформляли штраф.

В 14.25 тормознули синий фургон «Мерседес».

Инспектор нагнулся в салон к водителю. Так они проговорили четыре минуты и попрощались. Для протокола – слишком быстро, для «компромисса» – в самый раз.

В 14.30 к бровке «прижали» черный «Додж».

Водитель общался с инспектором, не выходя из машины. «Разбор полетов» продлился аж до 14.45. В этом случае время не вызывает никаких подозрений.

Итак, за полтора часа гаишники остановили пять нарушителей. В трех случаях они потратили не меньше четверти часа, а двое нарушителей были отпущены меньше чем за пять минут. Можно предположить, что «коэффициент честности» киевских инспекторов ГАИ – три к пяти. А ведь в городе ежедневно патрулируют улицы около 450 гаишников.

В пресс-службе департамента ГАИ говорят, что со взяточничеством активно борются. Постоянно работают мобильные передвижные группы, которые контролируют самих гаишников. Кстати, согласно приказу МВД, во время несения службы на посту сотрудник ГАИ может иметь в кармане сумму до ста гривен. И не больше. Кстати, судя по отзывам водителей, средняя «такса» взятки сейчас – 100 грн. Следовательно, наш патруль за 1,5 часа заработал 200 грн.

Официально

Что нужно знать водителю

Александр КОВАЛЕВСКИЙ, старший инспектор отделения профилактики УГАИ Киева, отвечает на три вопроса о штрафах:

1. Какие есть способы уплаты за нарушение ПДД?

Если штраф выписывает на месте инспектор ГАИ, то к копии протокола сразу же прилагается копия постановления с номером расчетного счета, на который необходимо перевести деньги. Такое же постановление приходит по почте, если нарушение зафиксировано с помощью прибора «Визирь».

Способ оплаты один – обратиться в банк (платежи принимают «Ощадбанк», «Правэкс» и «Приватбанк» – Авт.) и перевести деньги на указанные в постановлении реквизиты (некоторые банки для удобства ввели услугу по уплате штрафов через банкоматы. – Авт.). Главное, нужно сохранить квитанцию, подтверждающую оплату.

Затем желательно подойти в райотделение ГАИ по месту регистрации и попросить, чтобы сотрудник административной группы отметил в электронной базе, что штраф за нарушение погашен. Оригинал квитанции он заберет, а копию отдаст нарушителю. Если квитанция об уплате потерялась, а отметиться в районе не успели – в отделении банка, где платили штраф, могут выдать новую.

2. Что будет, если не платить?

Не нужно думать, что информация о штрафе где-то затеряется, и уплаты можно будет избежать. Все сведения о нарушениях собраны в единой базе ГАИ, а информация идет параллельно в исполнительную службу. Ее сотрудники все равно взыщут с вас причитающиеся деньги. Если нарушитель в течение 25 дней не заплатил, по закону сумма удваивается. К тому же владелец машины не сможет провести никакие операции с автомобилем: техосмотр, снятие с учета и др.

3. Как быть, если машину продали по доверенности, а штрафы приходят бывшему владельцу. Или же на присланном фото номер не вашего автомобиля.

Если человек продал машину по генеральной доверенности, а штрафы нового владельца приходят ему, нужно в течение 10 дней с момента получения письма об уплате штрафа прийти в райотделение ГАИ с копией доверенности и доказать, что машиной пользуется сейчас другой человек. (Чтобы в дальнейшем не было подобных проблем лучше снять с учета автомобиль в МРЭО. – Авт.).

Так же следует поступить, если в «штрафном письме» на фото номер не вашего автомобиля. Но в случае «фотофиксации», когда нарушение засекли с помощью «Визиря», ошибка очень маловероятна. В любом случае, если автовладелец не согласен и утверждает, что не нарушал, он может обжаловать взыскание штрафа через суд.

Номера счетов, по которым можно оплачивать штрафы (в зависимости от района, где зарегистрирован владелец машины)

Получатель Код по ЕГРПОУ  Расчетный счет  Код банка
УГК в Голосеевском районе 26077879  3311033670002 820019
УГК в Дарницком районе 26077885  33119336700003  820019
УГК в Деснянском районе 26077891 33118336700004 820019
УГК в Днепровском районе   26077906 33117336700005 820019
УГК в Оболонском районе 26077916 33116336700006 820019
УГК в Печерском районе 26077922 33115336700007 820019
 УГК в Подольском районе  26077939 33114336700008 820019
УГК в Святошинском районе 26077945  33113336700009  820019
УГК в Соломенском районе  26077951 33113336700010  820019
УГК в Шевченковском районе 26077968  33112336700011  820019
ГУ ГКУ в Киеве  242626221  33111336700001 820019

Только цифры

За три месяца, с 17 ноября 2008 по 16 февраля 2009, по Украине наложено 353 млн 507 тыс. 360 грн штрафов. Из них оплачено: с 17 ноября 170 млн 861 тыс. 808 грн (с 1 января 2009 – 97 млн 158 тыс.168 грн.

С 1 января 2009 года – 187 млн 041 тыс. 260 грн. В столице наложено за три месяца около 42,6 млн грн штрафов.

Источник: пресс-служба департамента ГАИ

Валентин Старшун, Андрей Ткач«Газета по-киевски»

You may also like...