Как СБУ охотится за владельцами GPS трекеров

Я проживаю в г. Кременчуг (Полтавская обл.) и с 2009 года занимаюсь проф. деятельностью, связанной с продажами и консультированием по вопросам приобретения автомобильного оборудования и компьютерных комплектующих, а также вопросами в сфере информационных технологий и компьютерных систем.

 СБУ (Служба Брелков Украины): угрозу территориальной целостности Украины представляют…владельцы GPS трекеров*.

 
*   в данном случае «территориальная целостность» имеет переносное значение, рассматривается в качестве сарказма, в смысле чем именно нужно заниматься СБУ
 
Добрый день

Меня зовут Сергей.

Я проживаю в г. Кременчуг (Полтавская обл.) и с 2009 года занимаюсь проф. деятельностью, связанной с продажами и консультированием по вопросам приобретения автомобильного оборудования и компьютерных комплектующих, а также вопросами в сфере информационных технологий и компьютерных систем.

Все мы следим и переживаем за напряженной ситуацией на Востоке Украины. Представьте себе мое удивление и шоковое состояние моих близких и соседей, когда в июле 2014 года я узнаю, что в составе «шпионской» группы (по предварительному сговору с неизвестными мне лицами) я СОБИРАЮСЬ совершить особо тяжкое преступление, представляющее угрозу национальной безопасности Украины, ответственность за которое предусмотрена в виде лишения свободы на срок от 4 до 7 лет.

И это не плод моих фантазий, а конкретные события, молниеносно пролетевшие в течении нескольких часов одного дня: захват по среди улицы, понятые, опрос(допрос), обыск у меня и моих родителей (!!!), изъятие компьютерной техники и всех цифровых архивов, включая документы на предпринимательскую деятельность, копии медицинских справок и выписок, семейные цифровые фото и видеоматериаллы, цифровые подписи и сертификаты, мои аккаунты социальных сетей (логины и пароли которых были перерегистрированные на другого человека).

Как впоследствии выяснилось, на основании «продолжительной и кропотливой» работы оперуполномоченного КИРОВОГРАДСКОГО СБУ, связанного с просмотром рекламных интернет страниц поисковика Google, выявлено лицо, проживающее в ПОЛТАВСКОЙ ОБЛАСТИ, которое занимается продажей автомобильных трекеров, которые ВЕРОЯТНО, т.е. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, имеют признаки специальных технически[ средств, негласного получения информации.

Рапорт подан, человека взяли на карандаш, т.е. включили «в разработку».

Все бы ничего. Казалось бы, если СБУ всерьез заинтересовалось кем-то – значит есть основания, тем более учитывая тот факт, что на данный момент в стране война. Пускай делают свое дело, даже если и не найдут ничего – принесут извинения и отпустят. Если бы не одно НО…  данное уголовное дело заведено не по факту, а по рапорту сотрудника СБУ, свидетелями по делу проходят сотрудники СБУ, понятыми по всем процессуальным (следственным) действиям являются одни и те же два  «случайно прогуливающихся по территории Полтавской области» человека из соседней Кировоградской области (по случайному стечению обстоятельств – по месту расположения инициировавшего расследование отделения СБУ), единственным доказательным документом, на котором «зиждется» данное уголовное дело является заключение эксперта опять же СБУ о признании GPS трекера спецсредством. Замкнутый круг…

Немного предыстории сюжета: с начала года на мое имя начали поступать предложения о выгодной сделке по продаже GPS трекеров. Речь шла об крупной партии 15-20 штук модели ТК102. Были ссылки на адреса китайских электронных магазинов с приемлемыми ценами. Покупатель согласен был ждать. Единственное, что не нравилось заказчику – это розница нашего предложения (т.е. по-штучно). Предложения периодически поступали, меняясь по своему содержанию, но неизменно по количеству (заказчика не устраивало количество 1-2 штуки).

ТК102

В итоге, в июле месяце с одним из таких заказчиков была достигнута договоренность о передаче для тестирования и прохождения сертификации одного GPS трекера с перспективой дальнейшего выгодного сотрудничества (по результатам тестирования). Заказчиком оказался сотрудник СБУ. Сам факт передачи был оформлен в виде контрольной закупки. Тут же заочно признана принадлежность трекера к категории спецсредств (без проведения экспертизы !!!). Сразу же за этим последовал ОБЫСК (НЕ ОСМОТР) квартиры с добровольным изъятием еще двух моделей трекеров (что интересно, уже последующая экспертиза признала одну модель трекера СТС, а другую не СТС) и «чисто по-человеческие» рекомендации подписать явку с повинной и мировой договор с прокурором о признании вины, т.к. это существенно облегчит и мое наказание и работу СБУ.

Камнем преткновения в данной истории является не брелоки со встроенными камерами, не глушилки GSM сигнала, не подслушивающие закладки или шпионские авторучки, и даже не миниатюрные закамуфлированные под бытовые приборы видеокамеры, а обычный GPS трекер, т.е. устройство, которое определяет свои координаты местонахождения по сигналам, получаемым со спутника и передает эти координаты «хозяину» в виде СМС-ки на мобильный.

Как правило, такое устройство используется владельцем автотранспорта как самостоятельный модуль автосигнализации, так и в комплексе с противоугонной системой. Но эксперт СБУ считает по-другому: при перепрограммировании данного трекера в режим преобразования аккустических сигналов в электронные и дальнейшей их передачи каналом связи мобильного оператора GSM, данное устройство может выполнять функции специального технического средства негласного получения информации.

На понятном языке это означает, что трекер это и не трекер вообще, а специальная GSM закладка для прослушивания (вот только какой именно информации, какого качества, содержания и разборчивости) со скрытой внештатной функцией определения своего местонахождения по координатам GPS. Эксперта не интересует тот факт, что в помещение GPS устройства не работают в принципе, т.к. нет приема сигнала спутника, что основное требование при эксплуатации GPS устройств на открытой местности – это именно открытое его расположение, для уверенного приема GPS сигнала.

Так что держитесь все владельцы GPS трекеров и автомобильных GSM сигнализаций с функцией удаленного прослушивания салона авто ! Наступают интересные времена !…

Поскольку досудебное расследование окончено, выяснился реальный масштаб проводимой двухмесячной «антитеррористической» операции Кировоградским СБУ, а именно: немалый бюджет кампании, количество человеческого оперативного и экспертного ресурса СБУ, задействованного как в процессуальном оформлении дела так и в наружном наблюдении (с фото и видео фиксацией всех перемещений особо опасного подследственного), с привлечением программно-аппаратных средств контроля и записи телефонных переговоров операторов мобильной GSM и CDMA связи, с программно-аппаратным контролем отслеживания перемещения наблюдаемого объекта и т.д. К моменту окончания досудебного расследования на подозреваемого уже насобирали несколько Гигабайт (в переводе на понятный язык – это часы отснятых видеоматериалов и фотографий, часы прослушанных телефонных разговоров) интересующих следствие аудио и видео фактов из его личной жизни и жизни окружающих его людей.

На вопрос, а почему сам процесс «контрольной закупки», осмотра места происшествия, обысков, допросов не фиксировался на фото- и видео носители так же тщательно как наружное наблюдение за подозреваемым – ответом явился такой же лаконичный и аргументированный вопрос: «а зачем»? С другой стороны, это и понятно: кто же будет сам себя «документировать», свои нарушения, т.е. саму себе «рыть могилу»?

Плохо, конечно, что подозреваемый отказал в закупке (для нужд СБУ) на свое имя в электронном китайском магазине 20 штук этих самых пресловутых GPS трекеров, потому как в таком случае можно было к ч.2 ст359 ККУ добавить еще и ст. 201 ККУ «Контрабанда», да и «группа неизвестных» в составе которой подозреваемый планировал осуществить данную незаконную сделку очень резко поредела, да так что по мнению следствия «выявить состав участников группы не предоставляется возможным», что в свою очередь переквалифицировало данное противоправное деяние уже в ч.1 ст. 359 ККУ…

Ну что ж, по крайней мере остается заключение эксперта СБУ о признании GPS трекера спецсредством, основывающееся на сверхсекретной методике установления принадлежности. Настолько секретной, что никто и никогда не должен быть посвящен в ее содержание, т.к. имеется гриф «ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ». А вот заключение эксперта, ровно, как и постановление суда о проведении обыска с подачи следователя и прокурора – это вещи в нашей стране НЕ ОСПАРИВАЕМЫЕ, НИ ОДНИМ СУДОМ. А вот это уже ФАКТ, законодательно установленный.

Описывая факты нарушений КПК при проведении следственных действий (а так же нарушение моих конституционных прав и свобод, таких как право на уважение достоинства, свободу и неприкосновенность жилища, на тайну переписки и переговоров, вмешательства в личную и семейную жизни, на частную собственность, на защиту, на свободу передвижения) и факты превышения своих служебных полномочий и обязанностей сотрудниками СБУ, в виде жалоб и обращений в органы Прокуратуры и территориальных Управлений СБУ – получал формальные отписки: «порушень Закону не виявлено». 

И это не учитывая тот факт, что «преступление и следственные действия» были совершены на территории Полтавской области, а следствие и судебное рассмотрение осуществляется в Кировограде (каждый такой проезд по щелчку пальца следователя в одну сторону на 200 км туда и обратно оплачивать приходится из своего кармана).

 Единственной и последней инстанцией, которая сможет внести ясность в данном деле, является Суд. Но, учитывая то, что даже судебное рассмотрение дела, которое просто ОБЯЗАНО проходить в Кременчуге, а по факту рассматривается Кировоградским Судом, и в период с 2010 по 2013 года по делам, связанным с ст.359 ККУ ни нет ни одного оправдательного приговора – перспектива вырисовывается очень не радужная.

Все что остается мне в данном случае – это привлечь внимание общественности на вопросы правовой коллизии и своеобразного трактования юридических норм Службой Безопасности Украины, а именно по вопросам «дутых» показателей раскрываемости уголовных дел, в частности, пресловутой «шпионской» статьи 359 ККУ.

Читатель «УК» Сергей (Кременчуг)

Тезисно о сути проблемы.

Службой безопасности Украины, для увеличения показателей раскрываемости уголовных дел, своеобразно и субъективно трактуется, определяемое ими же самими и по их же закрытой методике с грифом «для служебного пользования» принадлежность тех или иных средств к категории СТС (специальное техническое средство) негласного получения информации.

Фабрикуются дела о незаконном приобретении, хранении или сбыте (ст 359 ККУ). На провокационный характер данных дел указывает тот факт что заказчиками данных устройств, которые впоследствии признаются экспертом СБУ как СТС, являются сами же сотрудники СБУ, которые в большинстве случаев сами же и провоцируют покупку с целью последующего выявления правонарушения. Учитывая тот факт, что закупать товар предлагают в зарубежных электронных магазинах – к статье 359 ККУ добавляется статья 201 ККУ «Контрабанда».

Закончилась эпоха «шпионских» ручек, подслушивающих и подсматривающих миниатюрных аудио- видеоустройств, глушилок GSM сигнала, программных и аппаратных средств взлома компьютерных сетей, брелоков с размещенным миниатюрными видеокамерами и прочих закомуфлированных под бытовые приборы устройств негласного получения информации.

Началась эра выявления скрытых возможностей обычных бытовых приборов и соответствующих приступных умыслов их ничего не знающих хозяев.

 

 

You may also like...