Скотские традиции Оболонского райуправления милиции (Киев): вновь избили человека

Жуткая история произошла с моим знакомым – Алимом Владимировичем Лакозиным. Задержав парня на улице якобы за распитие алкогольных напитков в общественном месте, его доставили в Оболонское РОВД. Где милиционеры парня несколько раз избили в камере, предварительно надев на него наручники. Доведя его до беспамятства, «выбили» с него нужные милиции показания и вышвырнули на улицу. 

Поздно вечером 12.05.2010 парень возвращался домой с работы, вышел из автобуса на Минском массиве, купил бутылку пива в киоске около своего дома (в 20 метрах от дома). Продавщица услужливо ещё и открыла бутылку…

Не успел пройти в сторону подъезда и пяти шагов, и не отпив и глотка пива, был задержан нарядом милиции (был задержан около 23:00, около дома по улице Маршала Рокоссовского,  и обвинён в распитии алкогольных напитков в общественных местах. Слова о том, что и глотка выпить не успел – проигнорировали. Отдав неначатую бутылку кому-то из местных «алконавтов», милиционеры повезли его в служебном УАЗике в Оболонское РОВД. Просьбу забрать полную бутылку как вещественное доказательство – проигнорировали.

В Оболонское РОВД задержанный был доставлен около 23:30. В РОВД дежурный вновь озвучил обвинение в распитии алкогольных напитков в общественных местах. Предложили подписать обвинительный протокол – парень отказался. Для улучшения «доходчивости» его поместили в камеру, где уже сидел один задержанный – с комментарием «Посидишь до утра, поумнеешь

Парень, возмущённый таким развитием событий, стал стучать в дверь камеры, требуя дать ему возможность позвонить домой, сообщить о случившемся. Через некоторое время в камеру вошли трое милиционеров, сбили его с ног, надели наручники и… избили резиновыми дубинками и ногами. Парень потерял сознание…

Через некоторое время он пришёл в себя – лежит на полу в камере, руки в наручниках неимоверно болят. Дополз до дверей – стал снова стучать, чтобы сняли наручники. Дверь открылась и… избиение повторилось, с комментарием «Уже поумнел? Подпиши документы – тогда снимем наручники

Будучи на грани срыва, он соглашается на «предложение» милиционеров-«оборотней». Подписал, не читая, документы (голова от побоев гудела, почти ничего не соображал). Тут же сняли с него наручники и выкинули за ворота РОВД.

Парень доковылял до ближайшей освещённой остановки (был выпущен из РОВД примерно в 01:30, 13.05.2010), и продавщица в цветочном киоске, сжалившись над ним, позвонила его сестре, чтобы она вызвала такси и забрала его. Предполагаю, что продавщица видела, что он «пришёл» со стороны РОВД, и такое ей доводится видеть не впервой…

Добрался домой на вызванном сестрою такси. Тут же сестра вызвала скорую помощь и позвонила по «телефону доверия» в милицию.

Сначала приехала скорая помощь – врач охала-ахала, видя повреждения. Когда же узнала, что его избили в РОВД, да ещё тут же поступил звонок из домофона о том, что приехал наряд милиции, врача скорой помощи ветром сдуло – но у лифта они столкнулись с милицией.

Приехавшие двое сотрудников милиции записали со слов сестры пострадавшего версию произошедшего и уехали – никто не выдал направление на судмедэкспертизу, ответив – «Вам что, проблем мало?». Сестра пострадавшего вновь звонит в милицию – мол, почему не взяли свидетельства у самого пострадавшего? Через 20 минут возвращается тот же капитан милиции из Оболонского РОВД (так как сестра пострадавшего, сама того не зная, звонила повторно в Оболонское РОВД – это потом по номеру телефона узнали). Обозлённый милиционер «Спать не даёте своими пустяками!» таки принял ещё одно заявление – уже от слегка оклемавшегося пострадавшего парня.

Ночью парня тошнило, терял сознание…

Утром 13.05.2010 – поход в травмопункт. Там 4 часа походов по врачам, которые сразу теряли интерес к нему, как только узнавали, что его избили в милиции. Три рентгеновских снимка, и всё же «добытые» комментарии про травмы, ЗЧМТ и «потертости» на запястьях – а там не потёртости, а обширные гематомы с чётко видимыми следами от наручников).

По телефону доверия «Служба внутренней безопасности МВД» 256-16-75 порекомендовали обратиться непосредственно в киевский главк милиции.

Потом поездка в киевский главк на Владимирскую, 15 – в отдел внутренней безопасности. Но приняли заявление в инспекции по кадрам – мол, «не переживайте, сами всё проверим и дадим ход делу после расследования». Так же с улыбкой добавили – «Так это лишь лёгкие телесные повреждения! Вот ели бы был перелом!». На слова «А если бы вам сделать на шее «лёгкие потёртости» и обработать резиновыми дубинками?» скривили лица и промолчали…

Позже добавили, что решение о возбуждении уголовного дела будет приниматься прокуратурой на основании внутреннего расследования и результатов судмедэкспертизы (по «линии доверия» сообщили, что решение о возбуждении уголовного дела или отказе дела должно быть принято в течении 7 дней). Дали направление на судмедэкспертизу – мол, выводы врачей травмопункта не настолько подробны. А парень к тому времени еле сидит – голова шумит, зрение нарушено… Когда они вышли из киевского главка и доехали до судмедэкспертов, те уже не работали…

Вечером они вызывают «скорую», и его везут в дежурную больницу – по направлению из травмопункта (невролог из травмопункта написала в своём заключении – необходима госпитализация). Но после осмотра парня в дежурной больнице там принимают решение о его немедленной госпитализации в Больницу скорой помощи – в нейрохирургию.

На следующий день парня всё же везут на осмотр к судмедэксперту, т.к. в милиции именно заключение судмедэксперта служит более весомым аргументам: мол, врачи в травмопункте и БСП имеют меньшую квалификацию (особенно в деле избиения сотрудниками милиции?). В самой БСП врачи отказывались описывать его повреждения – мол, это не их миссия: они лечат, а не готовят материалы для суда. При этом из отделения его отказывались отпускать на освидетельствование в судмедэкспертизе – мол, тогда он автоматически выписывается из больницы. А ведь пока он там будет лежать, следы побоев и следы от наручников могут сойти…

В судмедэкспертизе врач подробно описала его повреждения. На вопросы – а часто к ним привозят людей, избитых в РОВД, – врач лишь грустно вздохнула…

Допускаю, что в нашей стране закон о защите граждан не в почёте, но может хоть отдельных уродов из РОВД удастся отлучить «от церкви»? А может, они пойдут по уголовной статье на скамью подсудимых?

P.S. Я поддерживаю запрет на курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах. Но не таким путём нужно добиваться наказания провинившихся. А слова «наша милиция нас бережёт» давно вызывает у всех саркастическую улыбку…

Ниже – заключения трёх врачей травмопункта при Киевской городской больнице № 8 (хирург, травматолог и невропатолог). Эта больница – ближайшая к дому пострадавшего.

Заключение врача-судмедэксперта с улицы Бондарской (городской центр) будет направлен оттуда непосредственно в Киевский главк МВД (Владимирская, 15). Со слов врача, можно будет получить и копию этого заключения через какое-то время, но уже в милиции.

Пострадавший Алим Лакозин по прежнему лежит в БСП…

Лакозин Алим - заключение травматолога - КГКБ 8 - 13.05.2010 избит в Оболонском РОВД
Заключение травматолога – КГКБ 8 – 13.05.2010 избит в Оболонском РОВД

Лакозин Алим - заключение неврапатолога - КГКБ 8 - 13.05.2010 избит в Оболонском РОВД

Заключение неврапатолога – КГКБ 8 – 13.05.2010 избит в Оболонском РОВД

Лакозин Алим - заключение хирурга Киевской городской клинической больницы № 8
Заключение хирурга Киевской городской клинической больницы № 8

Василий Горлач, товарищ пострадавшего; читатель «УК»

You may also like...