Как сходить в магазин и не стать обманутым?

В законе нельзя предусмотреть все возможные способы обмана покупателей и заказчиков, за который виновные должны нести уголовную ответственность. Поэтому формы обмана существовали, существуют и будут существовать. Вот, например, методы обмана покупателя на кассе.

Метод первый: не пробивается товар, кассир не проносит штрих код товара над сканером, а только лишь имитирует это действие.  Эту схему в разных вариантах знают все кассиры, но пользуются ей все по-разному.

Кто-то не пробивает только дорогие товары для своих родственников и знакомых.  Этот метод обмана распространен везде, товар через сканер проносят так быстро, что служба безопасности не успевает понять, пробили товар или нет.  

Второй метод обмана на кассе супермаркета: когда вы рассчитывайтесь кредитной карточкой, кассир проводит ею через терминал и снимет деньги.

Но вам он скажет, что карточка не сработала или транзакция не разрешена вашим банком, и попросит рассчитаться наличными.

Чтобы предотвратить этот способ обмана, будьте внимательны, если возникают подобные ошибки при  расчёте кредитной карточкой. И обязательно потребуйте чек, который подтвердит, что транзакция отменена.

Позвоните в банк и узнайте, не были ли сняты с вашей карточки деньги,  банке закажите специальную услугу, которая называется «мобильный банкинг». Банк вас будет оповещать  о каждом движении денег на карточке.

Третий метод обмана на кассе. Кассиры любят добавлять в чек покупателя лишний товар,  например, кассиру захотелось приобрести себе что-нибудь вкусненькое, она пробивает этот товар у себя на кассе, подходит покупатель и этот товар заноситься ему в чек. Кассир так же может не просканировать код товара, а  набрать его руками.

Если вы действительно не приобретали тот товар, который обозначен в чеке, обычно это что-то дорогое, кассиры всегда будут настаивать на своём говоря: «если пробили, значит товар был» не давая вам возможности доказать свою правоту. Тогда требуйте видеозапись с камер слежения, камера должна все зафиксировать, так вы сможете доказать свою правоту.

Четвертый способ обмана на кассе – это, конечно же, обсчитать, не додать сдачи, посчитать одну купюру как две. Каждый кассир, это немного психолог, как только вы выкладываете товар, кассир знает можно ли вас обмануть.

 

Главное для кассира понять возьмете ли вы чек. Мужчины если вы имеете солидный вид, опасайтесь, вас обсчитают первыми, так как  такой тип мужчин не забирает чек, не проверяет сдачу и не сверяет чеки с покупкой.

Так же обсчитывают подвыпивших покупателей,  тех которые разговаривают по телефону у кассы и рассеянных людей.

А если покупатель в итоге, и заметит, что его обманули, то кассир просто извинится, ведь с кем не бывает, все ошибаются.

Единственный способ бороться с обманом на кассе, это быть внимательным,  не отходя от кассы, тщательно сверяйте чеки с купленным товаром.

Обсчет покупателя – наиболее доходная и не требующая больших затрат энергии операция для продавца при продаже не только в супермаркете.

Если покупаете только один товар, то совершить обман достаточно сложно, а вот если несколько, то обмануть Вас достаточно просто.

Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме добавить несколько гривен в зависимости от стоимости покупки.

То же самое делают и продавцы, считая в последнее время стоимость покупки на калькуляторах. Здесь просто предварительно вносится та или иная сумма в память калькулятора и затем при подсчете суммы, незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и – обсчет состоялся.

В этом случае покупателю настойчиво показывают сумму, полученную на своем калькуляторе, и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь ни при чем.

Вот еще один способ.  Вначале покупателю называют сумму, которую нужно заплатить, а затем продавец, получив деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что стоит очередь, особенно когда покупатели спешат домой с работы, и он не может все делать одновременно.

Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается первым либо как со следующим покупателем, либо, перепутав некоторые цифры, дает сдачу неправильно, обманывая при этом.

При уличении продавца в обмане он громко скандалит и взывает к помощи оставшуюся очередь, которая торопится либо на работу или с работы домой, что ей мешают работать, что она не может все держать в голове.

Или могут дать сдачу мелкими монетами, чтобы ее не стали подсчитывать. Если все-таки сосчитается мелочь, и выяснится, что продавец обманул, то он просто добавляет недостающую сумму.

При упаковке купленных хлебобулочных изделий в фирменный пакет просто не докладывают одно изделие (особенно при покупке небольших булочек).

Особенно часто обманывают детей, престарелых, больных, спешащих и застенчивых покупателей.

В случаи покупок в интернет-магазинах, обратите внимание на домен (буковки в конце названия сайта, рассказывающие о его месте регистрации). Интернет-магазин должен быть зарегистрирован в доменной зоне «ua»: чтобы открыть такой сайт, компания должна быть официально зарегистрированной торговой маркой (http://www.tm-reg.ru/). Кроме того, на сайте должны быть указаны название юридического лица, мобильный и стационарный номера телефонов. Адрес электронный почты, зарегистрированный на бесплатном почтовом ящике, должен насторожить покупателя.

Для того, чтобы увеличить свой товарооборот, и продать покупателям как можно больше товаров в современных супермаркетах существует ряд хитростей, основанных на особенностях человеческого восприятия.

Например, поскольку было определено, что человек более расположен к совершению покупок сразу же после входа в супермаркет, то и самые дорогие товары стараются размещать именно возле входа.

Большие тележки лучше не брать, если вы пришли за 2–3 наименованиями. Их сиротливый вид на дне огромной корзины будет подталкивать к тому, чтобы купить еще что-нибудь, как правило, не очень нужное.

Очень ловко используется освещение витрин – если яркий свет направлен на определенную часть прилавка, то покупатели разбирают лучше продукцию лежащую именно в этой зоне.

Ну а еще свет выгодно подчеркивает красоту и яркость синтетических красителей, которые добавляются в продукты для привлекательного вида.

А  вот еще уловки, к которым прибегают недобросовестные супермаркеты, и инструкции, как можно отстоять свои интересы.

На переднем плане выставляют товар с истекающим сроком годности, свежий прячут в глубине полок.

Нужно обязательно смотреть на дату выпуска, выбирать товар не в первом ряду, а в глубине. Хлеб брать не с ближайшего стеллажа, а с самого дальнего.

Под товаром располагают ценник от такого же товара, но меньшего веса или объема (например, на полке стоят бутылки пива объемом 0,5 л, а ценник – для бутылок 0,33 л, которые расположены рядом).

Обращайте внимание на информацию на ценнике.

Палка копченой колбасы, провисевшая в торговом зале 2-3 дня, теряет в весе 20-30 г – это значит, что покупатель переплачивает 1-3 гривни на палке, в зависимости от цены.

Взвесить колбасу или фрукты на контрольных весах. Если вес существенно меньше, чем указанный на ценнике, попросить продавца перевесить. Обычно продавцы беспрекословно подчиняются просьбе, если откажут – требуйте вызвать администратора

Продавцы не вычитают вес поддона и упаковочной пленки расфасованных товаров – в итоге покупатель получает на 5-10 г меньше продукта.

Доказать свою правоту намного сложнее, чем в предыдущем случае, но также можно требовать перевесить товар, вычтя вес упаковки.

Замороженные продукты, особенно морепродукты, продаются «в глазури» из льда, после разморозки товар теряет до 20% веса.

Не ведитесь на якобы низкую цену и покупайте такую же рыбу без «глазури». Это все равно выгоднее, чем более дешевая рыба, но во льду.

Псевдоакции: товар со скидкой, два по цене одного, три по цене двух. Нередко скидка символическая, а срок годности дешевого товара подходит к концу.

Нужно посмотреть, когда истекает срок годности товара и решить, успеете ли вы съесть, например, три шоколадки, которые спустя три дня окажутся просроченными.

Это по мелочи. А в глобальных масштабах проделывают такое.

Если маркировка даты изготовления нанесена краской, ее аккуратно удаляют и штемпелем наносят свежую дату. С выдавленной маркировкой такой вариант не проходит

Нужно стараться покупать молокопродукты с выдавленной, а не нарисованной датой изготовления, если ее нет – смотреть, не вздулась ли упаковка со сметаной или йогуртом.

Переклейка этикеток, причем иногда даже старую этикетку не отрывают, а клеят сверху новую.

Осматривайте товар: сыр и мясо не должны быть обветренными, заплесневелыми.

При расфасовке рыбы, мяса, сыра в пленку и непрозрачные пластиковые поддоны вниз нередко кладут кожу рыбы с чешуей, мясо с костями или сало, а то и откровенную тухлятину, заплесневелый сыр и края головок, которые надо обрезать в отходы, а сверху все это Прикрывают аппетитными кусочками. Фрукты и овощи фасуют вперемешку – снизу подпорченные, сверху кондиционные.

Желательно не покупать нарезку в поддоне – лучше взять кусочек и порезать самому, заодно будете уверены, что вес точный.

Просроченную сырокопченую колбасу моют мылом или порошком, полукопченую колбасу протирают подсолнечным маслом.

Вымытая или протертая маслом колбаса неестественно блестит и имеет несвежий запах, понюхайте ее.

Просроченное мясо вымачивают в уксусе и пускают в фарш, вареную колбасу с истекшим сроком годности, крабовые палочки, кальмары и майонез – в салаты.

Мясо желательно покупать на рынке, а не в супермаркете, а фарши и салаты готовить дома.

На ценнике, прикрепленном к полке с товаром, указана более низкая стоимость продукта, чем та, что занесена в память кассового аппарата.

Обнаружив, что в чеке указанная стоимость выше, чем на ценнике, требуйте продать товар по более низкой цене либо вернуть деньги. Если устроить скандал, привлечь внимание покупателей, можно еще и получить небольшой подарок либо бесплатно дисконтную карточку супермаркета.

Если клиент берет много товара и невнимателен, кассир может пробить один и тот же товар дважды.

Сверяйте чек с ассортиментом покупок, не отходя от кассы. Обнаружив несоответствие, можете требовать либо возврата денег, либо выдачи оплаченного продукта.

И уж совсем экзотично

Из бутылки с дорогим импортным пивом сотрудники магазина могут выпить содержимое и налить воды, чаю, из кокоса – через дырочку выпить молоко, из коробочки с мини-шоколадками, печеньем вытянуть 1 или несколько штук.

Не поленитесь положить на весы набор мини-шоколадок, потрясти кокосовый орех (в нем должна плескаться жидкость), перевернуть вверх дном бутылку с пивом, проверить, не сочится ли из-под крышки жидкость.

Так же потребителей обманывают и до того, как они пришли в магазин.

Например, в рекламе. Приписывание не существующих свойств – самый распространенный и эффективный способ обмана потребителя.

К примеру, поплатился за неправдивую рекламу  производитель йогуртов, всемирно известный концерн  Danone. За недостоверные   утверждения   относительно  полезных особенностей  йогуртов Activia и DanActive. В рекламе йогуртов обещали улучшение пищеварения, повышение иммунитета.

В ходе независимых исследований выяснилось, что эти утверждения, мягко говоря, не соответствуют действительности. За что производитель йогуртов поплатился  $21 млнштрафа.

А ведь за год до этого, так же был оштрафован на сумму $ 35 млн,  по той же причине – свойства продукта не соответствуют заявленным, истцами были покупатели (что в нашем Государстве маловероятно).

Danone  не делает  выводов, вероятно полученная прибыль покрывает все затраты в том числе и штрафные санкции.

Аналогичная  реклама кроссовок EasyTone и RunTone  от производителя спортивной одежды и инвентаря Reebok, которые якобы благодаря особенной разработке тонизирует, укрепляет ноги и ягодичные мышцы, чем выгодно выделяются на фоне обычных кроссовок.

Но в США Федеральная комиссия в сфере торговли сделала заключение, что это утверждение не является правдой.

И потребовала впредь отвечать за подобные утверждения и подтверждая их научными исследованиями.  Reebok  был оштрафован на $25 млн.

Популярен у рекламистов прием «инновационного продукта», инновация, открытие, сенсация,  к тому же через несколько лет, товар все еще продолжают называть «инновационным». Чаще всего на языке рекламистов – это просто новый продукт или товар.

Так вот, чтобы избежать импульсивных покупок, к которым вас будут постоянно провоцировать заботливые продавцы, составляйте список того, что вы собираетесь приобрести и тщательно ему следуйте.

И всегда внимательно рассматривайте то, что покупаете. После наших наставлений высможете купить нужный товар и при этом не дать себя обмануть.

Источник:  trust.ua

You may also like...