Супермаркет «изнутри» глазами работника

Несколько лет назад мне довелось работать в одном из самых крупных магазинов, и могу поделиться технологиями «объегоривания» покупателей, котрые хорошо видны по ту сторону прилавка.

Казалось в супермаркете все безопасно, проверено, сертифицировано, на каждый продукт есть документ, проводятся проверки. Здесь должны дорожить каждым покупателем, покупателей не должны обманывать так нагло и систематически, безнаказанно, как это делают на рынке. Но к сожалению и здесь могут подсунуть просроченные продукты питания, любыми способами.

Некоторую просроченную или некачественную продукцию забирают производители, но мясо возврату не подлежит. Это аксиома! И чтобы придать товарный вид, его время от времени окунают в раствор марганцовки, чтобы оно опять приобрело красный цвет.

Колбасы всегда заказывают много, быстро ее не раскупают. И что делать, если она начинает скользить и выскакивать из рук, а на копченных – плесень? Ее нужно «искупать». Как правило, моют с помощью химикатов, например, стиральным порошком. Сморщившиеся сардельки и сосиски бросают в холодную воду на пару часов, где они набухают и приобретают не только вид, но еще и дополнительный вес.

Не так давно появились разработки уличных светильников на светодиодах, которые грозят в обозримом будущем вытеснить привычные всем галогеновые лампы. По мнению экспертов, замена их на светодиодные светильники позволит сократить расход электроэнергии в 2-2,5 раза в зависимости от конкретных условий участка, который требуется освещать. При этом экономится не только электричество – уменьшение общей нагрузки на сеть позволяет также прокладывать кабели меньшего сечения.

Энергосберегающие лампочки: реальна ли экономия? 

Рыба тоже моется-стирается.

И непроданные тортики не выбрасывают . Вначале перебивают дату, потом уценивают. Просроченную молочку, как правило, забирают поставщики.

Почти в каждом супермаркете есть волшебное место безотходного производства – кулинарный и кондитерский цеха. Так вот, во многих из этих супермакетов, салаты – это подгнившие овощи и просроченный майонез, пицца – несъедобная колбаска и «старый» сыр. Кексы выпекаются из забродившего кефира и йогуртов, а в состав любимого пирожного «картошка» входят просроченные тортики и крошка печенья. Пирожки – мяско с душком и «зеленеющая» колбаска, а чтобы получить повидло, варят гнилые яблочки.

Кстати, хлеб и сдоба делают из нормальных продуктов, но там такая химия! Например, чтобы по оригинальной рецептуре (без добавок) вышел хлеб, нужно примерно четыре часа от замеса и до выхода из печи. А с добавочками – всего один час, замесил, в печь и готово. Кстати, вы обращали внимание, что хлеб долго не черствеет? Поставщики нам «хвастались», что хлеб не будет черстветь два месяца. Я видела кондитеров в момент смешивания теста с добавками – они пользуются респираторами, иначе красные глаза, кашель, слезы гарантированы.

Персонал в супермаркетах меняется очень часто. Как правило, сотрудник выдерживает не больше трех месяцев, кассиры и того меньше, хотя скажу, что многие возвращаются по 2-3 раза – привлекает и постоянное место работы, и соцпакет. И все равно «сбегают». Нагрузка на персонал очень большая, ресурс человеческих возможностей используется полностью. Чтобы получить более-менее приличную зарплату, люди работают в две смены – по 16-17 часов. Как жаловалась мне одна сотрудница перед увольнением: «Я ухожу – ребенок еще спит, прихожу с работы – уже спит»…

Загадки торговых центров

У всех на слуху трагедия, случившаяся в торговом центре «Адмирал», где разбилась маленькая девочка. А есть ли иные опасности, которые могут подстерегать в гигантских супермаркетах? Например, куда бежать, если в торговом центре случился пожар?

Такой вопрос возник у автора этих строк после прогулки необъятными просторами одного из торговых гигантов нашего города.

Большая территория развлекательного центра дала крышу над головой многим супермаркетам, мини-аттракционам, кафешкам. В таких местах людей собирается столько, что протолпиться удается с трудом. Многие приходят как на экскурсию – с друзьями, семьями, детьми. Народ расслабляется, отдыхает, и мало кто из посетителей в эту минуту думает о правилах безопасности, к примеру, куда бежать, если случится пожар и все ли изыскания для строительства были предусмотрены?

Персонал супермаркета – это, как правило, большой коллектив – от нескольких десятков, до сотни человек и более: директор, администраторы, товароведы, менеджеры, грузчики, продавцы-консультанты, кассиры, охрана торгового зала, операторы видео наблюдения, уборщики. Как в супермаркетах обирают собственных работников. Как работники мстят администрации и покупателям. Торговля по-украински мало отличима от торговли по-советски.

Как я работал продавцом в супермаркете. За кулисами торговли: то, чего вы не видите, приходя в магаз

Автор этих строк решил поэкспериментировать и пообщался с несколькими отдыхающими. Все их ответы сошлись примерно к одному: мол, об этом совершенно не задумывались, наверное, бежать будем туда, откуда пришли. Однако хорошо, если территория торгового центра небольшая – и людей немного, до сотни.

Понятное дело, что эвакуация будет не такой стихийной. А вот когда торговый зал – настоящий гигант и народу под его крышей собирается от 500 человек и больше. В таких случаях должны быть предусмотрены запасные выходы, которые легко доступны и направления к ним можно легко считать со специальных указателей. Однако, прохажи ваясь по новой достопримечательности города, мне все не удавалось разыскать хотя бы один эвакуационный выход.

Пришлось обратиться к сотруднику службы безопасности торгового центра. Спрашиваю, почему нет никаких табличек, указывающих на дополнительные выходы в случае пожара. Молодой человек помялся, пожал плечами, мол, этот вопрос не к нему. И подсказал, что можно спросить у девушки, сидящей возле центрального входа. С горем пополам в тот день автору этих строк удалось отыскать на территории комплекса эвакуационные выходы с табличками. Правда, только один был открыт. Еще два закрыты рекламой, а на другом – висит замок и надпись: «Внимание! Прохода нет, дверь открывается с одной стороны. Администрация».

Как прокомментировал начальник Управления Гостехногенбезопасности в Херсонской области Вадим Заобурный, двери эвакуационных выходов всегда должна быть открытыми и доступными для граждан. О том, что выход эвакуационный, говорит табличка: бегущий белый человечек на зеленом фоне. Как правило, количество выходов составляет не менее двух, но это еще зависит от размеров здания. Если дверь закрыта, то это нарушение правил пожарной безопасности. Как сетует Вадим Федорович, также среди распространенных нарушений – захламление дополнительных выходов всяким оборудованием, товарами.

Однако владельцы ТРК могут нарушать и спать спокойно, потому как регулярность проверок со стороны контролирующих органов оставляет желать лучшего. Как признался Вадим Заобурный, Управление имеет право проверять торговые центры на предмет соблюдения правил пожарной безопасности не чаще одного раза в 3 года.

Автор: Татьяна Кулик, «Вгору» 

You may also like...