Сколько стоит война, или сколько стоит украинская боевая техника

Ошибается тот, кто считает, что Украина не имеет собственной боевой техники, которой можно гордиться. Она есть, вот только самое лучшее мы почему-то продаем за рубеж, а не оставляем для себя… В этом материале мы поведаем о стоимости отечественной боевой техники.

 Отпускная стоимость армейских машин является секретной, закрытой информацией. Но наши коллеги из AUTO-Consulting сумели выяснить ориентировочные цены, которые мы и приведем ниже. 

ББМ «Дозор-Б» 

Такой автомобиль обойдется в 3-3,5 млн. гривен. Цена может быть и выше – все зависит от вооружения и предназначения. Как мы уже писали, Дозор-Б построен преимущественно на импортных узлах и весит 6,3 тонны. Он вмещает экипаж (десант) в количестве 11 человек (3+8). Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.

По сути, это конкурент российского «Тигра» за $310 тысяч, только с лучшей пассажировместимостью.

«Козак»

Его хотели внедрить в ряды армии еще при Ющенко, который, собственно, первым из высших лиц с ним и познакомился. Но за минувшие годы, кроме как обещаний и «завтраков» научно-производственное объединение «Практика» ничего не получило. А ведь машина то достойная и могла сохранить не одну жизнь участвующим в спецоперациях и воюющим в зоне АТО. Вооруженные силы при этом не потратили ни одной копейки на разработку «Козака».

Днище этого авто защищено от подрыва на мине. Машина способна преодолевать препятствия под углом 35 градусов и брод глубиной до 1,5 метра. В наличии: GPS, прибор радиационной и химической разведки, парктроники и камеры, есть даже кондиционер и ABS.

«Козак» может быть вооружен 12,7-мм пулеметом НСВТ или украинским пулеметом КТ-12,7, а также иметь 7,62-мм пулемет ПКМ или автоматический гранатомет АГС-17. Цена такого автомобиля с полным приводом и двигателем IVECO – около 125 тысяч евро. Даже у помощников «слуг народа» и уж тем более самих «слуг» машины и то зачастую дороже…

На «Козака» на шасси ГАЗ-66 существует и скорая помощь. Ее цена вообще смешная, как для броневика – 500 тысяч гривен.

Николаевский броневик скорой помощи

Последние события в Украине натолкнули сотрудников Николаевского бронетанкового завода на создание «кареты» скорой помощи, способной выполнять свою работу в боевых условиях. 

В Николаеве сделали особый БТР-70, который может не только ездить на любом бездорожье, но и покорять водную стихию. То есть, он пригоден и для ликвидации последствий стихийных бедствий. Цена бронированной «скорой» — от 1 млн. грн. до 2 млн. грн.

Самодельный бронированный грузовик

Эдакая безысходность подтолкнула Николаевский тепловозо-ремонтный завод (НТРЗ) тоже помочь украинским военным в сложной битве на востоке страны. Здесь овладели искусством бронирования обычных серийных авто. В частности, для участия в АТО на НТРЗ забронировали несколько УАЗов и КАМАЗ.

Идея отнюдь не нова. А добровольческий батальон «Азов» и вовсе без посторонней помощи забронировал обычный гражданский самосвал. 

Сколько стоит такое «удовольствие»? По неофициальным данным, превращение армейского КАМАЗ-43114 в грузовой броневик стоит порядка полумиллиона гривен.

БТР

До недавнего времени далеко не все знали, что в Украине выпускают современные и востребованные за границей БТРы. Речь идет о БТР-3Е и БТР-4Е, про которые мы рассказывали.

Эти машины уже показали себя с положительной стороны в зоне АТО. Стоимость таких БТРов составляет порядка 1,2-1,5 миллиона долларов.

КрАЗ Shrek

Говорят, что национальная гвардия вот-вот получит эти уникальные автомобили. В конце мая КрАЗ-MPV Shrek One презентовали в Казахстане, в июне — на выставке во Франции.

Бронирование автомобиля соответствует уровню баллистической защиты B6+. Машина защищена от поражения стрелковым оружием, осколков гранат, снарядов и ОМП. Говоря проще, это идеальный грузовик для саперов. Стоит такой автомобиль около 1 миллиона долларов. 

 

Сколько стоит война

События в Украине обходятся дорого всем – и рядовым гражданам, и украинским автопроизводителям, и вообще государству.

Достаточно только посчитать, сколько стоят бронированные боевые машины, чтобы понять главное – потеря каждой из них означает как минимум новую дыру в бюджете. Когда речь заходит о самолетах и вертолетах, суммы исчисляются не одним и порою даже не десятью млн. долларов…

Источник: АвтоПортал 

Читайте также: