SOS! Как подать сигнал бедствия?

В нашем современном обществе уже давно нет таких мест, где не ступает нога человека. Поэтому попасть в такое место, где вас не найдут, чрезвычайно сложно. Но существует другая опасность – вас могут просто не заметить, или не распознать ваши сигналы о помощи… Что делать? Поэтому, учитывая, что основным средством спасения из труднодоступных мест является какое-либо летательное средство, мировое сообщество придумало единую систему сигналов бедствия. Эта статья уделяет внимание одному из визуальных способов подачи сигнала бедствия, а именно Международной Кодовой Таблице, которая насчитывает 13 знаков.

Сначала о том, какие минимальные требования установлены для такого способа. Символы выкладываются на земле, с помощью подручных средств, и, чтобы вас заметили, они не должны быть меньше чем 10 метров в длину и 3 метра в ширину, толщина линий – 0,5 м. В общем, чем больше, тем лучше!

1. Нужен врач. Нехитрый значок. Просто один длинный прямоугольник размерами 10 м на 0,5 м.

2. Нужны медикаменты. Если с ранением путешественники могут справиться сами, то это другой знак. Два таких прямоугольника, на расстоянии полуметра друг от друга.

3. Нужны карта и компас. Группу не обязательно спасать, она дойдёт сама и обладает нужным снаряжением. Но, к сожалению, не располагает вещами, необходимыми для определения маршрута. В таком случае, выкладывается квадрат со стороной 10 м и толщиной линии, как обычно – 0,5 м.

4. Нужны оружие и боеприпасы. То, что вряд ли понадобиться рядовому туристу, но всё таки… Выкладываются две обыкновенные галочки (Латинская буква V), вложенные одна в другую.

5. Нужна вода и продовольствие. Довольно важный символ, предположительно произошёл от Английского слова Food. Просто заглавная латинская буква F.

6. Здесь можно безопасно совершить посадку. Нужно всего лишь выложить большой равносторонний треугольник. Также по неофициальным, но принятым в некоторых странах таблицам, можно выложить заглавную латинскую букву H.

7. Приземляться опасно. Заглавная буква Х.

8. Всё в порядке. Две, идущие подряд, заглавные латинские буквы L. Собственно – вот так: LL. От английского All Right.

9. Укажите направление следования. Если группе необходимо знать, куда она должна идти, чтобы выбраться из затруднительного положения, то нужно выложить заглавную латинскую букву К. Ассоциативно – Куда идти?

10. Не понял. Выкладываются два символа, сначала буква L, перевёрнутая по горизонтали, слева направо, а потом уже нормальная L.

11. Направление следования группы с места аварии. Если группа ждала помощи достаточно долго и решила самостоятельно искать выход, то на земле делается большая стрелка, которая указывает, куда двинулась группа. Чем больше таких стрелок, тем больше шансов, что вас найдут.

12. Да. Здесь всё просто. Заглавная буква Y.

13. Нет. Соответственно – N.

Способы выкладывания символов. То, чем и как делаются символы, зависит в основном от природной зоны места аварии. В любом случае, необходимо по максимуму соблюдать главный принцип: необходим как можно больший контраст символа с поверхностью.

Например, в зимних условиях, когда вокруг лежит снег, идеальный вариант – такие знаки сделать золой от костра. Менее удачный вариант – вытоптать снег, тогда при этом следует как можно меньше топтать снег в других местах, а на дно символа уложить тёмно-зелёные ветки лапника. Летом в средней полосе можно использовать одежду, любую яркую ткань. Или взрезать с поверхности дёрн и уложить обратной стороной. На побережье моря лучше всего использовать водоросли или, на худой конец, валуны и гальку. В степи это могут быть ветки деревьев, а лучше белая или оранжевая одежда. Хуже всего в пустыне; конечно, одежда – это наилучший вариант, но если ничего такого нет, то потерпевший должен сделать высокие насыпи из песка, которые будут давать тень, недостаток такого способа в том, что символы чётко видны только утром и вечером…

Каждый знак кодовой таблицы имеет одно-единственное известное пилоту поискового самолета значение. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.

Итак, теперь вы знаете, какие символы нужно выкладывать на месте аварии. Но если все-таки человек не может этого сделать или просто не успел, а на небе уже пролетает самолет или вертолёт, да к тому же на такой высоте, что рукой подать? Предусмотрев такие эксцессы, мировое сообщество придумало ещё одну единую систему сигналов бедствия. Так вот, эта статья о Международной Аварийно-Жестовой сигнализации.

Этот способ менее эффективен, но гораздо более прост. Если человек нуждается в том, чтобы подать сигнал бедствия, то, как минимум, у него есть его тело. Что и следует использовать… Ну и, конечно, при подаче жестовых сигналов лучше держать в руке кусок яркой ткани, а ночью – факел или фонарик.

1. Прошу взять на борт. Для этого всего лишь нужно поднять руки к вертолёту.

2. Требуется техническая помощь. Достаточно простой жест. Надо свести ноги, руки расставить в стороны и спокойно стоять. Напоминает форму буквы Т.

3. Готов принять вымпел. Если вы хотите вступить с пилотом в некоторый разговор, то с борта вам могут бросить вымпел – специальный объект с указаниями или вопросами. Для этого надо принять положение полуприседа – и махать рукой в вертикальном направлении.

4. Да. Просто встаньте и машите рукой вверх-вниз.

5. Нет. Тоже самое, только махать надо в горизонтальном направлении.

6. Понял, выполняю. Встаньте смирно, одну руку прижмите к туловищу, а вторую вытяните в сторону.

7. Располагаю радиостанцией. Если у вас есть оборудование, необходимое для выхода на связь по радиосообщению, то вы можете проинформировать об этом пилота. Для этого поднимите руки над головой в согнутом состоянии и сведите их вместе, как дети сооружают «домик» над головой. )))

8. Есть пострадавший, нужна медицинская помощь. Если в группе имеется человек с ранением, или он один, то достаточно всего лишь лечь на землю и прижать руки к телу.

9. Всё в порядке. Если человеку надо подать сигнал о том, что всё нормально – нет больше препятствий для продолжения пути и опасности для жизни, то ему надо занести над головой одну руку в согнутом состоянии.

10. Здесь можно безопасно сесть. Человек принимает положение полуприседа и вытягивает руки вперёд. Руки должны быть направлены на то место, куда пилоту вертолета или небольшого самолёта следует сесть.

11. Садиться опасно. Для этого потерпевшему нужно просто поднять руки вверх и покачивать их в горизонтальном направлении.

Каждый знак кодовой таблицы имеет одно-единственное известное пилоту поискового самолета значение. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, нужно просто бегать по земле, кричать, и махать яркой тканью – так вас скорее поймут и спасут.

Ну, вот, собственно и всё! Спасение утопающего – дело рук самого утопающего! Без потерь вам выбираться из всех жизненных трудностей. А главное…Удачи!!! 🙂

Олег Агаев, Школа жизни

You may also like...