Грязный номер гривну бережет

Частоколы неадекватно установленных знаков «40» да показушное рвение сотрудников ГАИ в деле наполнения «штрафного фонда» заставляют владельцев авто выискивать новые способы борьбы со стационарными камерами и «Визирями». В этом противостоянии обычный дедовский способ может оказаться эффективнее высокотехнологичных дорогостоящих приборов

Каждый автомобилист теперь знает имя главного зла на дороге – «Визирь». С принципами работы данного устройства, а также стационарных камер фиксации (количество которых пока минимально) знакомо большинство, и уже не один мозг работает над технологией борьбы с ними. Перечень устройств достаточно широк, но эффективными можно назвать далеко не все. Об их законности порой лучше вообще молчать.

Радар-детектор

Один из законных приборов, помогающих избежать штрафа, – радар-детектор (не путать с противозаконными антирадарами, которые генерируют сигнал, призванный искажать показания радаров или вообще выводить их из строя). Его задача – определить работающий радар и дать возможность водителю своевременно снизить скорость. К сожалению, сейчас большинство устройств фиксации скорости ГАИ работают в импульсном режиме (на определение показателей тратится 0,3–0,4 секунды), и стражи дорог зачастую определяют нарушение, «выстрелив» импульсом по конкретному автомобилю. В таком случае «крик» радар-детектора лишь известит вас, что в этом месяце личный фонд «пиво– сауна» похудеет на несколько сотен гривен. С другой стороны, если не повезло счастливчику впереди идущей машины, радар может поймать «рикошет» от соседних авто и заблаговременно предупредить вас. К тому же, на региональных трассах современных радаров пока недостаточно, и радар-детектор легко определит менее «продвинутые» устройства. Правда, стоит учитывать, что идентифицировать самые современные радары (в том числе «Визирь») могут только последние модели устройств, которые на нашем рынке стоят от $150. Хотя они могут окупить себя всего за одну поездку, скажем, в Одессу – дорога туда обильно усыпана знаками «40», «50» и «70». Недостатки радар-детекторов также будут заметны при движении по дорогам больших городов. Зачастую они могут громко сигналить на какой-нибудь центральной магистрали города. Причина – автоматические двери/ворота магазинов, заправок и офисных центров, которые генерируют сигнал в схожих с радарами ГАИ диапазонах, поэтому детектор определяет их как угрозу. Так что лучше сразу переплачивать за качественные устройства, которые лучше фильтруют помехи и берегут ваши нервы. Популярными на нашем рынке являются бренды Cobra, Whistler, Crunch и ряд других. Сотрудники ГАИ пока не имеют особых возражений против радар-детекторов, поскольку их использование законодательно не запрещено. Безусловно, заметив его в салоне, лояльности к вам у стража дорог изрядно поубавится – как известно, «очень умных» они недолюбливают – поэтому многие стараются вмонтировать устройства под потолком возле зеркала или установить скрытно на приборной панели, в реализации чего помогут тюнинг-ателье. Хотя можно по старинке, завидев взмах полосатой палочки, просто бросить радар-детектор в перчаточный ящик. По совокупности качеств и эффективности радар-детектору можно поставить 3,5 балла из 5 возможных.

Диодная рамка

На работу инфракрасной подсветки или вспышки рассчитан и другой девайс – рамка номерного знака со встроенной диодной подсветкой, реагирующей на инфракрасную подсветку или вспышку камер. При ее активации диоды освещают номер так, что в итоге на фото в районе номера видно лишь яркое пятно. Причем, невооруженным глазом ее работа незаметна. Засветка видна только на фото. За пару номерных рамок со встроенными диодами сейчас просят чуть меньше $200. Но минус очевиден – отсутствие гарантий, что камера будет использовать инфракрасную подсветку, и уверенности, что диоды обеспечат засветку при любом градусе обзора (максимально эффективны они лишь при работе «в лоб»). При обычной видеосъемке ГАИ без подсветки она бесполезна. К тому же, если сотрудник автоинспекции сделает фото «Визирем», а затем остановит вас для оформления штрафа, яркое пятно на фото весьма его заинтересует и может привести к весьма капиталоемким последствиям при дальнейшем общении. В итоге этому изобретению также вряд ли можно поставить больше «тройки».

 

Блестящий номер

Оставшиеся относительно честные способы крутятся вокруг возможности скрыть или исказить государственный регистрационный номер автомобиля. В украинских интернет-магазинах уже вовсю предлагают чудо-спреи, которые наносятся на номерной знак и должны вызывать ослепляющий блик во время работы подсветки камеры ГАИ во время фиксации нарушения. Стоимость баллончика – около 400 грн. Но и эффективность весьма сомнительна. Уже то, что продавцы называют сроком действия около 5 лет, настораживает, так как мойки плюс постоянная «бомбардировка» переднего номера грязью и песком должны изрядно снижать отражающие свойства. Да и при отсутствии подсветки он будет полностью бесполезен, а при ее наличии блик будет эффективен далеко не под любым углом обзора. Так что уверенность в полной безнаказанности может впоследствии обернуться почтовым ящиком, доверху забитым штрафными квитанциями. В итоге по 5-балльной системе данному устройству можно поставить разве что «двойку».

Шторки для номера

Остальные способы навеяны особенностями культовых Aston Martin небезызвестного Джеймса Бонда, который лихо менял номера во время движения обычным нажатием кнопки в салоне. Украинских массовых разработок подобных устройств пока нет, а вот на Западе их довольно много. К примеру, самыми доступными являются дистанционно управляемые таблички номерных знаков на мотоциклы стоимостью $60–80. При нажатии кнопки возле руля номерной знак становится вертикально и, соответственно, не читается. Для автомобилей также предлагают подобные варианты. Куда интереснее предложение умельца, у которого знак крепится на бампере так, что давление встречного воздушного потока на скорости его принудительно складывает. А во время медленной езды или остановки он опускается на свое место. Но использовать этот способ не позволит конструкция большинства автомобилей, на которых бампер установлен достаточно низко. Да и задний номерной знак остается не у дел.

Куда более продвинутый и надежный вариант, который можно поставить на автомобиль с любой конструкцией, – номерная рамка с дистанционно управляемой шторкой. При нажатии кнопки в салоне номерные знаки в течение секунды будут прикрыты выдвигающимися гибкими темными шторками. При этом все визуально выглядит просто как отсутствие регистрационного номера. При приближении к посту ГАИ следует нажать кнопку, шторка быстро поднимется, открывая номер – как ни в чем не бывало. Устройство это недешевое – без доставки в Украину его цена составляет около $500, но для любителей быстрой езды оно может окупиться всего за пару активных уикэндов. Правда, при его обнаружении сотрудниками ГАИ сроки окупаемости могут ненавязчиво увеличиться… Но простота и эффективность данного устройства вполне позволяют поставить ему твердую «четверку». Ну и напоследок самый эффективный «дедовский» способ, который доказывает свою эффективность десятилетиями. На номерной знак наносится слой подсолнечного масла или иного липкого вещества, несколько километров по запыленной дороге или пару дней по обычной – и чудо, читабельность знака резко снижается. Да, штраф за загрязненный номер составляет 170–255 грн, но тут уж как повезет. К тому же, претензий по поводу незаконного переоборудования автомобиля ни у кого не возникнет. В любом случае, лучше соблюдать правила, какими бы неадекватными они ни оказались. Это и дешевле, и спокойнее.

Олег Фомин, специально для «Левого берега»

 

You may also like...