Как “евробляхеров” пытавшихся обмануть государство, обманывают мошенники на растаможке

Как "евробляхеров" пытавшихся обмануть государство, обманывают мошенники на растаможке

Льготный период легализации “европейских” авто позади, а до 24 мая “евробляхи” можно растаможить без санкций. Водители спешат и им на “помощь” приходят мошенники.

Первые разговоры о намерении разобраться с авто с европейской регистрацией, которые незаконно находились в Украине, начались после парламентских выборов. Однако тогда в это мало кто верил. Причина – массовость явления и возможные электоральные потери.

Как легализировать «евробляху»

В начале 2017 стало понятно, что власть таки планирует реализовать задуманное. Ответом автовладельцев стали акции по перекрытием дорог и столкновениями с правоохранителями. Конструктива было мало. Власть не устраивали требования митингующих, последних – предложения парламентариев и чиновников.

Пока длился диалог, проблема приобретала угрожающие масштабы. По разным оценкам, количество “евроблях” в 2018 году составило 0,64-1,5 млн.

Для решения этой проблемы в ноябре 2018 парламент принял два закона. В частности, депутаты ввели льготный период, в течение которого автомобиль можно было растаможить с 50-процентной скидкой на акциз. Он завершился 22 февраля.

Водители, которые не успели, до 24 мая могут растаможить авто без санкций, но без скидки. После этого  нарушителей будет ждать штраф 170 тыс. грн или конфискация авто.

Бюджет уже получил от владельцев “евроблях” более 12 млрд грн, но государственная казна – далеко не единственный выгодоприобретатель. За это время появилось немало мошенников, которые наживаются на проблемах украинцев. В издании “Экономическая правда” опубликовали пять наиболее распространенных видов обмана, которые помогают наживаться на владельцах “евроблях”.

“Помощь” посредника

Перед растаможкой нужно навести порядок с документами. Для этого необходимо найти реального собственника или представителя компании, на которых оформлено авто. С этим часто возникают проблемы. В сети сразу после принятия законов появились “посредники” , которые за 200-500 долл обещают решить проблемы с документами.

Они готовы снять авто с учета в любой стране Евросоюза дистанционно или предоставить пакет документов на постановку на учет в Украине. Человек платит востребованную сумму, и “посредник” дает ему напечатанные на цветном принтере подделки. Водитель приезжает на таможню и сталкивается с огромными проблемами.

Если подтверждается факт подделки, на владельца авто налагается штраф в размере 100% от стоимости транспортного средства, а машина конфискуется. Попытки потом найти таких «посредников», как правило, заканчиваются неудачами.

Авто-двойник

Схема “двойники” призвана помочь ездить на “евробляхе” в Украине и не платить налоги. Она также используется для легализации похищенных машин. Схема выглядит так: в Украине на законных основаниях находится, к примеру Lexus определенной модели, цвета и года. Дельцы завозят аналогичное авто и начинают его “легализациею”.

Есть два варианта.

Первый – по предварительной договоренности с мошенником владелец растаможенной машины пишет заявление, что он потерял свидетельство о регистрации. Дубликат такого свидетельства можно восстановить за несколько часов, на это придется потратить около 750 грн.

“Со свидетельством можно пойти в любую частную компанию и изготовить номерные знаки. Таким образом, имеем два авто. На одно есть оригинал свидетельства о регистрации, на другое – дубликат. Есть также номера для каждого из них”, – объясняет директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Второй – владелец авто даже не догадывается о том, что происходит заговор. “Коррумпированный сотрудник сервисного центра фабрикует заявление, в котором просит выдать дубликат свидетельства, и сам же выдает этот документ”, – говорит Назаренко.

Таким образом появляются два, возможно и больше, идентичных по внешним признакам авто. Единственное отличие – первый автомобиль находится в стране законно, второй – нет.

Консульский учет

В последнее время в объявлениях водителям предлагают стать на временный консульский учет при консульствах Украины за рубежом. Статус нерезидента вроде бы дает право в течение года пользоваться в Украине авто без регистрации.

“Раз в год надо выехать и снова въехать в Украину”, – пояснил ЭП представитель одной из фирм, в которую журналист позвонил по номеру, найденному в интернете. Эта услуга стоит 800 долл. Выполнить все процедуры представитель фирмы пообещал “под ключ”, то есть водителю даже не нужно выезжать за границу.

“Вы передаете нам загранпаспорт, мы ставим четыре печати, оформляем вам прописку в Польше, и вы с этими документами спокойно въезжаете в страну. Таким образом вы получаете права нерезидента”, – описывает процедуру представитель фирмы.

Однако в большинстве случаев аферисты при оформлении так называемого консульского учета используют фиктивные печати и никакого отношения к консульствам не имеют. Они просто присваивают таким образом средства доверчивых граждан.

Если окажется, что ни в одном консульском учреждении гражданин не состоит на учете, он попрощается с авто и заплатит штраф в размере 100% от его стоимости.

 

“Занижение” стоимости

Перед растаможкой авто его владелец должен оформить договор купли-продажи. Эксперты часто используют термины “купчая” и инвойс – это то же самое. В таком договоре должен быть указана стоимость, с которой будут рассчитываться налоги.

На границе можно встретить объявление: “Делаю инвойс”, “Помогу снизить стоимость растаможивания”. Их авторы за небольшой гонорар предлагают снизить сумму налогов.

Впрочем, даже если инвойс выданный настоящей фирмой, это вряд ли поможет занизить стоимость авто. Таможенники оценивают транспортные средства с помощью специального каталога Schwacke, в котором указаны средние цены на старые авто в ЕС.

Таможенники могут поставить под сомнение заявленную цену, если она не совпадает с указанной в копиях электронных деклараций, выданных соответствующими государствами.

Разукомплектование

Чтобы сэкономить на уплате налогов, псевдоброкеры предлагают оформить транспортное средство по схеме “разукомплектования”. Впрочем, это тоже обман.

По словам Назаренко, эту популярную ранее схему теперь часто используют мошенники.

“Раньше за растаможку кузова платилась фиксированная сумма. Сейчас акциз за кузов платится исходя из суммы акциза за соответствующее авто такого же объема двигателя. Можно немного сэкономить только на НДС и пошлине, потому что кузов стоит дешевле авто “, – говорит он.

Однако это работает только в случае ввоза авто в разобранном состоянии или если удастся договориться с коррумпированным таможенником, который сфальсифицирует документы.

Не создаст ли это проблемы владельцу авто – вопрос риторический. Обычно псевдоброкеры действуют из корыстных целей, а дальнейшие судьбы автомобиля и его владельца их не интересуют.

Как не попасть на крючок мошенников?

В ДФС советуют избегать посредников по территориям таможенного оформления и не пользоваться услугами фиктивных брокеров.

Автор:  ; Экономическая правда

You may also like...