Распродажи «черная пятница», «киберпонедельник» и другие. Как уберечь себя от обмана

«черная пятница»
Что следует знать о «черной пятнице» в Украине и как не стать жертвой «суперскидок» и «распродаж».

23 ноября, состоится одна из крупнейших распродаж года — «черная пятница». Если в США этот день — давняя ежегодная традиция, то украинские магазины начали использовать этот инструмент недавно.

За океаном скидки на популярные товары в этот день достигают 90%. В Украине, как показывает практика предыдущих лет, на дисконт более 50% не стоит надеяться.

Украинские ритейлеры используют этот повод скорее как рекламную кампанию или как возможность распродать товар, давно залежавшийся на прилавках или складах, отмечает .

Как потенциальному покупателю подготовиться к «черной пятницы», уберечь себя от мошенничества и сэкономить?

Image result for black friday

Немного истории

Есть несколько версий происхождения «черной пятницы». Этот термин вошел в обиход после «золотого» кризиса в США 1869 года. Тогда спекулянты спровоцировали резкий рост цен на золото на фондовых биржах, массово скупая драгоценный металл.

«Пожар» погасило государственное казначейство США, которое выбросило на рынок значительный объем золота. В итоге цены обвалились на 30%. Якобы после этого день обвала стали называть «черной пятницей».

По другой версии, этот термин придумали в 1960-х годах , чтобы очертить день, когда стартует охота за рождественскими покупками. «Черной» считается первая пятница после Дня благодарения, приходящаяся на промежуток между 23 и 29 ноября.

Называют ее так потому, что в то время учет в магазинах вели двумя цветами: красным, который означал потерю денег, и черным, которым обозначали прибыль. В этот день магазины будто переходили от «красных» убытков в «черный» прибыли.

По данным Национальной федерации розничной торговли США , в 2017 году продажи за ноябрь-декабрь достигли 691 900 000 000 долл. В «черную пятницу» было  потрачено  7 900 000 000 долл, в Cyber Monday — 6 590 000 000 долл .

 

Борьба с дисконтные телевизоры. Бразилия.
WWW.STANDARD.CO.UK

Что такое «черная пятница» по-украински

В Украине «черная пятница» является скорее маркетинговым ходом, чем традицией. Из-за того, что украинский рынок тенизирован, объективно оценить масштабы прибыли магазинов в этот день невозможно.

«Подвести итоги продаж возможно в странах, где учитывается весь товар. У нас 40% экономики в тени, поэтому никто никогда не дает никакой информации», — объясняет председатель Аналитического центра социально-экономических исследований им. Грушевского Алексей Дорошенко.

Вместе с тем, по оценке директора по маркетингу компании Omnicore Юлии Шиловой, накануне «черной пятницы» покупательская активность граждан снижается на 10-15%. По ее мнению, это может свидетельствовать о склонности украинцев экономить перед днем скидок.

«В интернет-магазинах трафик увеличивается в два-три раза, а коэффициент транзакций возрастает до десяти раз», — объясняет Шилова.

Для производителей «черная пятница» означает период, когда они могут быстро продать остатки продукции и сезонные товары, разрекламировать свой бренд и собрать информацию о вкусах аудитории. Однако главная цель для магазинов в этот день — заработать как можно больше денег.

Магазины могут предлагать весомые скидки и на дорогие товары, и на старые коллекции.

«Важно, чтобы человек зашел в магазин. Если он там, вероятность приобретения им товара растет», — говорит генеральный директор маркетингового агентства Geometry Global Ukraine Юлия Мазур.

По ее словам, «черная пятница» для украинских ритейлеров — это прекрасная возможность заполнить паузу перед сезоном новогодних продаж.

«Люди покупают подарки к Новому году с декабря, а в ноябре накапливают средства. Чтобы не происходило спада продаж, бизнес создает новые праздники», — отмечает Мазур.

Из-за этого «черная пятница» во многих магазинах начинается за неделю до этого дня, а подготовка к празднику — еще раньше.

«Прежде всего, важно обеспечить ИТ-инфраструктуру, чтобы сайт не упал под натиском пользователей. Также основательно готовятся контакт-центр и логистика, ведь нагрузка на эти подразделения существенно возрастает. Канун» черной пятницы «- напряженное время для дизайнеров и маркетологов «, — говорит Шилова.

Кибер-понедельник

Сразу после «черной пятницы» потребителей ждет следующий праздник ярых шоперов — так называемый киберпонедельник.

Cyber Monday,  онлайн-версия «черной пятницы», происходит в первый понедельник после нее. Эту традицию в 2005 году начал  ресурс Shop.org, онлайн-подразделение Национальной федерации розничной торговли США.

Федерация заметила, что в последние годы продажи в интернете достигали пика в понедельник, после Дня благодарения. По данным Adobe Digital Insights , в этот день в 2017 году  интернет-покупатели потратили 6 600 000 000 долл, что на 16,5% больше, чем в 2016 году.

В Украине в этот день интернет-магазины тоже предлагают скидки. От «черной пятницы» киберпонедельник отличается тем, что скидки предлагают только интернет-магазины.

Как уберечься от обмана

Хотя накануне «черной пятницы» все витрины и баннеры сайтов соблазняют покупателей большими скидками и акционными предложениями, на практике бывает иначе.

По словам маркетологов, некоторые магазины могут мошенничать: вместо безумных скидок потребитель получает бракованные вещи или даже более высокие цены. Вот несколько советов для тех, кто планирует в этот день приобщиться к всемирной распродаже.

Первое . Реклама и яркие вывески в магазинах могут ввести в заблуждение даже наиболее рационального покупателя, поэтому перед приобретением товара следует спросить себя, действительно ли эта вещь нужна .

Стоит заранее составить  план действий и рассчитать бюджет. Если оплата будет происходить картой, можно установить на этот день лимит, чтобы не потратить лишнее.

Покупатели вбегают в торговый центр в Юджине, штат Орегон

Покупатели вбегают в торговый центр в Юджине, штат Орегон
WASHINGTON POST

Второе. Вещи всегда можно вернуть. Если был приобретен ненужный или бракованный товар, то при наличии чека покупку примут обратно в течение 14 дней.

Исключения — продовольственные товары, лекарства, предметы гигиены, игрушки, белье, печатные издания, ювелирные изделия. Наиболее популярных товаров — одежды и техники — это не касается.

Вместе с тем, обмен и возврат товара не всегда происходит легко. Если возникают проблемы, можно обратиться к Государственной службе по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей 

Третье. Перед приобретением товара следует проверить, реальна эта скидка. Часто товары, обозначенные большой скидкой продаются за ту же цену, что и в «скидки», а иногда — даже дороже.

Наиболее надежный способ уберечься от мошенников — заранее изучить цены на необходимые товары. Также существуют онлайн-сервисы, которые помогут сравнить цены на выбранные товары с другими предложениями на рынке.

Например,  пользователи поисковой системы Google могут зайти в  «Google покупки» . Для крупных мировых торговых площадок разработаны отдельные сервисы: AliTools, Aliexpress Shopping Assistant, Camelcamelcamel.

Четвертое.  Стоит знать преимущества и недостатки интернет-шопинга.

Покупка в интернете позволяет отложить товар, предназначенный для приобретения в «черную пятницу», в виртуальную корзину. Это важное преимущество, она позволяет оперативно приобрести выбранный товар, опережая других покупателей.

Кроме того, покупая онлайн, можно освободить себя от изнурительных марафонов в очередях в магазин и в кассу.

Однако в интернете трудно проверить состояние продукции, поэтому безопаснее покупать без предварительной оплаты. Этот способ позволяет оплатить товар при его получения — после проверки качества.

Пятое. Сэкономить в этот день также поможет сashback. Благодаря этому инструменту, который применяет многие банки в кооперации с торговыми сетями, владелец получает часть потраченной суммы на свой счет.

В целом, по словам Дорошенко, ситуация с мошенничеством и снижением цен может существенно измениться благодаря новым способам сотрудничества торговых центров с риелторами.

Если раньше ТЦ сотрудничали с риелторами по обычным договорам аренды, то теперь все больше торговых центров переходят на фиксированную арендную плату и процент от продаж.

«Это означает, что торговые площадки будут стимулировать ритейлеров делать настоящие скидки, ведь они заинтересованы в прибыли», — отмечает Дорошенко.

Автор:  

Читайте также: