Изверги в погонах

23 марта завершилось повторное судебное рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении двух сотрудников Липоводолинского райотдела милиции.

Их обвиняли в превышении служебных полномочий с использованием насилия. Дело это вызвало немалый общественный резонанс, ведь правоохранители запытали до смерти не молодого здорового бандита, а безногого калеку. И то, что он жил один, не работал и злоупотреблял спиртным, вряд ли можно считать оправдывающим обстоятельством, тем более что все его характеризовали как доброжелательного, незлобивого, компанейского человека.

Сначала дело рассматривал местный райсуд, но Апелляционный суд вернул его на повторное рассмотрение уже в соседний, Роменский райсуд. Как было установлено, начальник сектора угрозыска Липоводолинского райотдела милиции и опер этого же сектора 9 декабря 2010 года решили что-нибудь раскрыть для повышения показателей и отправились в с.Калининское. Перекусив в магазине и придя к своей будущей жертве, они выставили из его дома двух гостей, один из них присел на кровать, где лежал инвалид, и стал требовать рассказать ему о каких-либо преступлениях. Милиционеры считали, что к нему ходит много людей, и кто-то мог о чем-нибудь проболтаться.

Мужчина явно не был настроен на беседу с незваными визитерами. Те не стали мучить его психологическими уловками, которые демонстрируют их «коллеги» с киноэкрана, и начали избивать по голове стоящей на столе стеклянной бутылкой из-под водки. Инвалид, который не мог даже убежать, сидя на кровати, закрывался руками, но это не спасало его от града ударов, помимо прочих повреждений ломавших ребра. Когда он упал на спину, правоохранители вывернули его руки в плечевых суставах, сделав «ласточку», с резким подъемом и спуском на кровать – в это время они услышали страшный хруст, свидетельствующий о переломах, но даже не остановились.

Таким образом издеваясь над калекой, защитники порядка добились требуемого – он был вынужден оговорить одного из своих знакомых, приписав ему несуществующую кражу гусей.

Счастливые милиционеры уехали в райцентр, а позже по заданию руководства снова отправились в Калининское уже по поводу избиения, никому ничего не сказав. Они присутствовали при опросе умирающего инвалида участковым, и тот, вполне естественно, не стал жаловаться на побои и отрицал слова фельдшера о том, что его, судя по всему, били. От госпитализации мужчина отказался, но позже его забрала «скорая помощь» и он умер в больнице.

На суде правоохранители, визит которых не остался незамеченным для местных жителей, признавали своей виной только «ласточку», сломавшую мужчине руки, – мол, кто кроме них его бил, они не знают, но смертельным стало не их посещение, а чье-то еще.

Однако правоохранители не учли, что после их ухода друзья инвалида, которых они выгнали из его дома, вернулись, и он подробно пересказал им и другим односельчанам все обстоятельства их визита. И они прекрасно знали, что до прихода милиционеров у хозяина дома ничего не болело и не было гематом. Два раза – и до приезда милиционеров, и после – его видел и сын его бывшей сожительницы, часто приходивший помочь безногому по хозяйству. Узнав, что мужчину избили милиционеры, он сразу позвонил матери. Именно его один из подсудимых, приезжавших во второй раз, попросил позвонить ему, если мужчине станет хуже. И он слышал, как тот извинялся перед своей жертвой, поставив на стол бутылку водки, которую видели все, хоть и не знали, кто ее принес.

Фельдшер «скорой помощи» сообщил, что забрал покойного с высоким внутричерепным давлением, угрожавшим опасностью инсульта, а при посадке в автомобиль увидел у того шишку на лбу. Уже в больнице у мужчины обнаружили переломы и гематомы. Состояние его после доставки быстро ухудшалось, и он умер, только перед смертью сказав, что его били. Причиной смерти, как выяснилось, стала аневризма брюшного отдела аорты на фоне гипертонического криза, вызванного избиением и стрессом. Принимая во внимание наличие у обоих правоохранителей несовершеннолетних детей, суд приговорил их к четырем с половиной и шести годам лишения свободы с лишением права занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет и лишением звания – оба сотрудника угрозыска были старшими лейтенантами. Впрочем, вполне вероятно, что и на этот приговор будет подана апелляционная жалоба.

Руслана Рябинина, «Ваш шанс»

You may also like...