Раскрыта причина крушения в 1937 году дирижабля «Гинденбург»

Американским ученым удалось установить причины катастрофы дирижабля «Гинденбург» лишь 76 лет спустя после того, как в пожаре на борту воздушного судна погибли десятки людей, а активная эксплуатация дирижаблей была прекращена.

 Теория, которая раньше рассматривалась в качестве одной из версий, была подтверждена на опыте, пишет The NEWSru.com.
6 мая 1937 года самое крупное летательное судно в мире, преодолев тысячи километров над Атлантикой, появилось над окрестностями Нью-Йорка. Цеппелин заходил на посадку на военно-морскую базу Лэйкхерст в Нью-Джерси, однако неожиданно произошел взрыв. Трагедия унесла жизни 35 из 97 пассажиров и членов экипажа, еще один сотрудник базы погиб на земле под обломками дирижабля.
 
Группа ученых из Юго-Западного исследовательского института в городе Сан-Антонио в штате Техас сделала вывод, что возгорание на борту дирижабля, который вскоре после трагедии стали называть «нацистским «Титаником», произошло из-за статического электричества — єлектрического заряда, образовавшегося между наружной оболочкой дирижабля и каркасом в результате грозы. В это же время по неизвестной причине произошла утечка газа (вероятно, был поврежден один из баллонов с водородом), и газ проник в вентиляционные шахты.
 
Во время заземления посадочных канатов из-за разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту дирижабля воспламенилась. Ранее немецкими и американскими учеными уже выдвигались версии об утечке газа, однако существовали разногласия в отношении того, что привело к его воспламенению.
 
Чтобы доказать верность своей теории, американским исследователям пришлось сконструировать и сжечь несколько мини-моделей дирижабля длиной 24 метра. Напомним, что размеры самого «Гинденбурга» достигали 245 метров. «Искра образовалась именно в условиях статического электричества. Загорелась кормовая часть, после чего огонь распространился по всей площади — мы продемонстрировали это в ходе наших экспериментов», — объяснил авиационный инженер Джем Стэндсфилд, добавив, что их опыты будут показаны в эфире британского канала Channel 4 в четверг, 7 марта.
 
Ученые, как отмечает The Daily Mail в ходе своих опытов хотели развенчать одну из популярных теорий, согласно которой построенный немцами «Гинденбург» был уничтожен взрывом бомбы с часовым механизмом.
 
Ранее сообщалось, что идёт разработка нового поколения «летающих кораблей». В гигантских усовершенствованных дирижаблях можно будет не только летать, но и жить. Aeroscraft ML866 — воздушное судно, внешне повторяющее конструкцию дирижабля 1930-х годов, на поверку оказалось уникальным как внешне, так и технически. Величиной с три футбольных поля (465 квадратных метров), «воздушная яхта» вмещает в себя пассажирские салоны, комфортабельные каюты, конференц-залы и рестораны.

You may also like...