Мишень мошенников — больной ребенок

О мошенничестве с банковскими картами мы пишем постоянно. Несмотря на неоднократные наши предостережения, а также милиции и сотрудников банков, жертв такого мошенничества не становится меньше.

И вот очередная афера – но уже не через сайт покупок и продаж. Злоумышленники воспользовались доверчивостью родителей, которые разместили объявление с просьбой о помощи для ребенка.

– В одном из коммерческих банков мы оформили кредитную карту, – рассказывает сумчанин Сергей. – Наш сын нуждается в дорогой операции, и мы разместили объявления с просьбой о помощи, указав счет в банке и номер карты. 4 января в два часа дня мне позвонил мужчина и пообещал перевести на нашу карту в качестве пожертвования 3 тыс. грн. А этим вечером мы уезжали из Сум. Часов в пять позвонил уже другой мужчина и представился сотрудником банка. Он спросил, не должны ли на мою карту прийти 3 тыс. грн. После утвердительного ответа «сотрудник банка» сделал вид, что хочет уточнить номер карты, и попросил продиктовать его. Но я был в дороге, а карта осталась дома. Тогда он сказал, что деньги не поступят, пока я себя не персонифицирую. В общем, он попросил назвать пин-код. Я отказался. Мужчина дал понять, что в таком случае продолжать разговор нет смысла. Но эти деньги были нам просто необходимы… В общем, я сказал ему пин-код. «Сотрудник банка» пообещал перезвонить через пару минут, чтобы узнать код подтверждения, который придет мне по СМС. Он позвонил, и я продиктовал. А через минуту мне пришла еще одна СМС – о снятии с кредитной карты 2700 грн., практически всего лимита…

Вернувшись в Сумы, я немедленно обратился в милицию. Правоохранители выяснили, что деньги с карты были сняты в Луганской области, но найти того, кто это сделал, невозможно. Жена у меня по состоянию здоровья не работает, у меня тоже нет постоянного места работы. Сумма, которую похитил мошенник, для нас огромная, да и почти все, что удается заработать, мы отдаем на лечение ребенка. Мы обратились в банк с заявлением, в котором рассказали, что случилось, и попросили не требовать с нас возврата этих денег. Мы же их, собственно говоря, и не снимали. Но увы…

На сегодня процент с пеней по задолженности составил уже 750 грн. и продолжает расти. Мы просто не в состоянии найти деньги, чтобы погасить кредит и заплатить проценты. Важнее – ребенок…. Таким образом мы оказались в долговой яме, из которой сами не выберемся, и вынуждены снова просить помощи у людей…

Мы побеседовали с сотрудником службы безопасности банка, в котором Сергей открыл кредитную карту. Он объяснил, что сумчанину в любом случае придется погашать долг. С подобными заявлениями банк сталкивается все время. Хотя клиентам постоянно напоминают, что разглашать пин-код нельзя никому и что даже сотрудники банка его не знают, люди все равно сообщают секретную информацию мошенникам, причем добровольно. Поэтому ответственность за погашение кредитного счета, даже если владелец карты не снимал деньги лично, лежит именно на нем – ведь он сообщил третьему лицу не только пин-код, но и код подтверждения операции, который приходит на мобильный.

Понятное дело, что Сергей сам виноват, что его семья оказалась в таком печальном положении. Но тем не менее семья очень надеется на помощь небезразличных сумчан. Если кто-то захочет помочь им, вы можете обратиться в редакцию, и мы передадим вам их контакты.

Максим Новиков, «Ваш шанс»

 

You may also like...