Мошенники сняли с карточного счета доверчивой женщины более 12 тысяч гривен

Поверив в слова «работницы банковского учреждения» о дополнительных денежных начислениях, 56-летняя женщина «отдала» мошенникам свои сбережения. По данному факту начато уголовное производство, правоохранители устанавливают личности злоумышленников.

В дежурную часть Жовтневого РО УМВД Украины в Николаевской области обратилась 56-летняя жительница района, которая сообщила о том. Что стала жертвой мошенников.

Как рассказала потерпевшая, на ее мобильный телефон поступил звонок от незнакомки, которая представилась сотрудником банковского учреждения. Очень вежливая собеседница обратилась к ней по имени отчеству, назвала даже фамилию, и сообщила, что из-за ограничения доступа к ее банковскому счету она — работница банка не может зачислить на карточку заявительницы якобы дополнительные деньги на отпуск, начисленные всем коллегам 56-летней женщины. А чтобы это исправить, необходимо сообщить пин-код кредитной карты. Без лишних колебаний женщина назвала заветные цифры и стала ожидать смс-сообщение о начислении средств. Но смс, что пришло имело другой смысл: в нем говорилось о том, что с карточки списаны все деньги — более 12 000 гривен.

Следственным отделением Жовтневого РО УМВД открыто уголовное производство по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.190 Уголовного кодекса Украины «Мошенничество, совершенное путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до восьми лет.

Уважаемые граждане! Помните!

Сохранение ваших средств зависит только от вас! Подчеркиваем, что настоящие работники банка никогда не будут спрашивать Вас о пин-коде или другую информацию о вашем карточном счете.

Если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные данные — это повод насторожиться. Если вы сомневаетесь, действительно ли вам звонит настоящий сотрудник — спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону.

Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при исходящем звонке — только если вы сами звоните в банк.

Никогда не сообщайте свой пин-код посторонним лицам, в том числе родственникам. Банковские работники не имеют права спрашивать у вас пин-код.

Не записывайте пин-код на карточках.

Если работник банка (лицо, которое представилась им) предлагает вам по телефону помочь в проведении каких-либо действий с картой (например, активировать через банкомат), настаивайте на проведении подобных операций в отделении банка.

И если вас все же обманули, обязательно обращайтесь в милицию за помощью.

Жовтневый РО УМВД Украины в Николаевской области

 

Читайте также: