«Языкатый» разбойник заработал дополнительный срок прямо в суде

В последнее время все как-то подзабыли о том, что украинское законодательство исключает какое-либо воздействие на судей и предусматривает наказание для тех, кто пытается их запугать или заставить действовать в своих интересах. Между тем недавно Липоводолинский райсуд завершил рассмотрение дела именно о таком правонарушении.

В конце 2014-го – начале 2015 года Роменский горрайсуд рассматривал дело о тяжком преступлении – серии разбойных нападений с проникновением в помещение. Трое подсудимых, один из которых был несовершеннолетним, с битами и кастетами ночью врывались в дома пенсионеров, проживающих в селах района, избивали их и отнимали сбережения. Одного из потерпевших – одинокого старика – они закрыли в летней кухне, где он провел три дня, пока его не нашел сосед. Во время четвертого нападения хозяину дома удалось убежать. После этого дерзких разбойников задержали. Поскольку им светили немалые сроки заключения, дело слушала коллегия судей.

В зале заседаний и содержащиеся в СИЗО подсудимые, и их родственники вели себя, мягко говоря, вызывающе – громко общались прямо во время заседания, ругались. А 17 июня подсудимый и вовсе обложил судью матом за то, что она сделала ему замечание. В ответ на такое поведение коллегия судей приняла решение об удалении подсудимого из зала заседаний. На что тот недвусмысленно заявил председателю суда: «Ты живешь, пока я выйду» (это было зафиксировано на аудиозаписи судебного заседания). После этого председатель суда обратилась в милицию по поводу угроз. Пока шло следствие, судебное рассмотрение продолжалось, несмотря на конфликтные ситуации. В итоге угрожавший судье роменчанин получил семь лет, а его подельник – семь с половиной. Следствие и суд по угрозам судье длились год.

В суде обвиняемый свою вину не признал, заявив, что на ругань судья его спровоцировала, и брань касалась только его разговора с другим обвиняемым, прерванного судьей, а вовсе не кого-то из присутствующих. Более того, и угроза, по его словам, вовсе не была угрозой, а фигуральным выражением в беседе с подельником, которое судья ошибочно приняла за сказанное в свой адрес. Причина этого – ее якобы предубежденное к нему отношение. Мол, женщина все время перебивала его, пыталась закрыть ему рот в судебных заседаниях и даже как-то сказала, что лучше бы он в клетке повесился.

Потепевшая рассказала, что причиной удаления обвиняемого из зала заседаний было его поведение – он все время перекрикивался с другими участниками дела и высказывался в адрес свидетелей. А когда его уводили и он бранился и угрожал, то смотрел только на нее и недвусмысленно выражал агрессию именно в ее адрес. Это подтвердили и другие судьи, участвовавшие в коллегиальном рассмотрении дела, а также прокурор, поддерживавший гособвинение. Также в суде была воспроизведена запись заседания. Это помогло расставить точки над «і» не только в том, что касается угрозы, но и в отношении цитируемых обвиняемым и его матерью моментов конфликта. Согласно записи, перед тем как обвиняемый начал изливать потоки ругани, судья сказала: «Что мама себя ведет, что он…», что, по мнению уже Липоводолинского суда, вовсе не являлось таким уж провоцирующим конфликт заявлением. Помогла запись прояснить и те моменты, которые обвиняемый считал предвзятым отношением судьи в его адрес. Оказалось, что так он воспринимал попытки судьи навести порядок в зале в то время, как обвиняемые устраивали шум и перебранку.

В итоге суд признал его виновным по ч.1 ст.377 УК Украины (угроза или насилие в адрес судьи) и приговорил к трем годам лишения свободы. Учитывая предыдущий срок, новое наказание присоединили к нему частично. Получилось в общей сложности восемь лет и шесть месяцев лишения свободы.

Ярослав Берест«Ваш шанс»

You may also like...