Драка Парасюка и полицейских под Славянском. Что рассказали силовики в Раде

Выступление Юрия Голубана в Верховной Раде – полный текст

Спасибо, что дали возможность донести правду о событиях, которые происходили на блокпосту возле Славянска.

Facebook Сергея Лещенко

Мое подразделение, согласно распоряжению штаба АТО, находилось на блокпосту возле Славянска. Это распоряжение проведения контрдиверсионных мероприятий в зоне проведения АТО. По этому распоряжению подразделение находится на блокпосте с целью недопущения провоза в зону АТО оружия, боеприпасов, проверки людей на выявление диверсантов, потому что была информация, что прорвалась группа, и контроль за общественным порядком.

Около 19:00 подъехала колонна, которую сопровождал народный депутат Парасюк, из 13 машин. Начальник полиции города Славянск пошел общаться с народным депутатом с одним единственным законным требованием – выполнить прохождение колонны данных лиц, которые с ним прибыли, согласно инструкции, предписанной штабом АТО, согласно закона Украины о Нацполиции, инструкции Министерства внутренних дел, а также ст. 15 о борьбе с терроризмом. Он объяснил людям, что нужно предъявить документы к осмотру и предъявить транспортные средства, на которых они прибыли, к внешнему осмотру.

Вышел Парасюк, с матом, оскорблением в сторону полицейских, "мрази, чмошники, сепаратисты", попытался самостоятельно прорваться через кордон.

Я доброволец с июня 2014 года, до этого давал присягу "на вірність народу України", на защиту его граждан и суверенитета нашей страны. С 1994 года служил в спецназе МВД, потом в спецназе СБУ, в "Альфе", потом ушел на пенсию, после начала боевых действий пошел добровольцем в батальон "Киев-1", переехал сюда с семьей. На самом деле, про свои боевые подвиги буду рассказывать, надеюсь, внукам. В 2014-15 гг. участвовал в боевых действиях в Маринке, Красногоровке, был ранен в ногу, в 2015 году перенес сложнейшую операцию, здесь в Киеве.

Ситуация развивалась следующим образом. Мои сотрудники спецподразделения перегородили дорогу с целью, чтобы все-таки автотранспорт и люди в нем исполнили законные требования и прошли, предъявляя свой мандат, остальные удостоверения. Багажник открывает водитель, и потом едут дальше с миром, куда им надо. Все это для того, чтобы не пропустить оружия, выполнить требование штаба АТО, мы перегородили дорогу.

Я стоял спиной, говорил по телефону, услышал, что Парасюк сказал всем через микрофон: "По машинам, в движение". Я ощутил удар по ногам бампером. В пылу я не помню, кто это сделал, я развернулся, и оружие, и все остальное при мне было, спросил: "Что ты делаешь?" Было темно. Выскочил Парасюк в кепке, набросился с кулаками. Не буду приукрашать, не попал он в меня. Я спросил, кто он, что делает. Он сказал, что он нардеп. Я попросил показать мне его мандат, он побежал в машину, взял мандат. Я говорю, чтобы проезжал, а остальная колона пройдет по инструкции. После этого он набросился на остальных сотрудников с кулаками с целью спровоцировать драку. На провокацию не поддались. Парасюк, поняв, что не удается раскачать, побежал за микрофоном, дал команду всем выйти из машин, создал такую боевую группу из 40-45 человек, дал команду нецензурной, не буду повторять, бранью "бейте их". После того, как они сблизились впритык, я увидел, что сотрудники полиции предупредили, чтобы они не подходили, передернули затворы. Не повиляло на них. Так как они впритык приблизились, огонь вести, даже предупредительный, не было возможности, либо же по ногам – могли пострадать и мы, и нападавшие. Я дал команду – автоматы в сторону, отодвинуть на три метра. После этого со стороны Парасюка массово были использованы газовые баллончики. Три сотрудника моего подразделения сейчас со сложнейшими ожогами глаз и лиц. Некоторые из нападавших ухватились за оружие. На самом деле причин для применения оружия, согласно статье 46 Нацполиции, у нас было предостаточно. Просто, если бы мы это сделали, я понимаю, что была бы беда. Своими действиями ваш коллега избранник мог привести к негативным последствиям.

Была бы беда в масштабах страны. После этого завязалась драка между нападавшими и сотрудниками полиции, в результате которой все-таки мы оттеснили их на три метра и я еще раз обратился к тем, кто нападал, что "давайте пропустим, по одной машине". Хотя бы визуально, что в машине ничего нет, мы пропускали. Парасюк дал команду опять "на прорыв". Одного сотрудника моего сбил Парасюк, когда маневрировал. Он с травмами, вчера выкачали жидкость с сустава. 15 пункций.

Несколько сотрудников полиции с травмами. Три с ожогами глаз и лица, один с ранами ноги, два с серьезными гематомами. Их нанес именно Парасюк, никто другой. Баллончиками не он брызгал. Мы беззащитны перед такого рода деятельностью. В одной руке мандат, другой бьет с ноги, рукой. Я считаю, не заслужили. У меня в подразделении все участники АТО, почти все добровольцы.

Парасюк кричал: "Я вас всех переловлю, по одному переловлю, передушу". Не заслужили мы такого обращения, ни со стороны депутатов, ни от кого. Мы защищаем свою Родину, как можем, в тяжелейших обстоятельствах. Не жалуемся мы, просто такие действия приведут к большой беде. Мы верны своей присяге, народу и делаем все, чтобы, по крайней мере, в Донецкой области люди чувствовали себя в безопасности, насколько можно.

Не все, кто там был, были такие обезбашенные. Одна машина подъехала, из нее человек сказал, что у него есть пистолет, на который он не имеет разрешения. Я ему начал объяснять, что если нет права, сдайте его прямо здесь, начальнику полиции, у вас примут, потом в райотделе заберете. Он взял его в руки, сказал, что готов это сделать, но прибежал Парасюк, выхватил у него пистолет, и дальше колона ушла, прорвалась.

Пользуясь таким случаем, хочу сказать спасибо, что с такой трибуны выступаю. Большое спасибо хочу сказать сотрудникам, которые были со мной и выдержали такой стресс. Они имели право использовать оружие, но удержались, сохранив жизни себе и с той стороны. Мы украинцы, если мы будем и здесь собачиться, то монстра и врага соседа мы никогда не победим. Нам надо быть сплоченными.

Юрий Голубан

112.ua

You may also like...