Константин Паршин: рейдер всегда оставляет маркеры, говорящие о готовящемся захвате

В прошлом году Антирейдерский комитет предпринимателей Украины зарегистрировал более 70 случаев силового захвата предприятий агропромышленного комплекса. Комиссия Министерства юстиции по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации получила около двух тысяч обращений о попытках захвата бизнеса, большая часть из них со стороны аграрного бизнеса.

Основатель юридической компании «Приднепровье» Константин Паршин считает, что аграрный сектор не является особенным для рейдеров, а количество недружественных поглощений в этом бизнесе говорит о его высокой доходности и слабой защите.

«При тех методах, которые сегодня применяются для получения контроля над бизнесом любой бизнес находится в зоне риска. Сегодня агрокомпании высокодоходные, этот бизнес оценивают, как один из самых перспективных. Украина считается аграрной страной с большой перспективой доходности этих компаний, с внедрением новых технологий обработки земли, с применением более современных удобрений, посевных материалов, техники, интенсивного подхода к обработке и переработке», — говорит Константин Паршин.

Константин Паршин отмечает, что кроме аграрного бизнеса в зоне риска находятся строительные компании, предприятия пищевой промышленности.

«То есть под угрозой находится тот бизнес, который генерирует прибыль и оценивается рынком как перспективный для инвестирования. Вот так должны оценивать ситуацию владельцы бизнеса и если они понимают, что они находятся в этой сфере, в этой зоне риска, то они уже должны думать о том, как устраивать систему безопасности», — говорит Константин Паршин.

Константин Паршин отмечает, что на практике существует ряд маркеров, которые могут указать на потенциальную рейдерскую атаку.

«Есть маркеры, которые дают возможность определить, что через какое-то время на предприятие или актив будет совершена попытка захвата. В первую очередь это изменение в реестре имущественных прав. Далее создаются судебные решения о допуске или не допуске на предприятие законного собственника или наоборот о допуске незаконного собственника. Создаются разные вспомогательные документы, которые дают возможность привлекать силовые структуры, полицию или исполнительную службу», — поясняет Паршин.

Еще одним сигналом может служить появление в средствах массовой информации дискредитирующих материалов в отношении собственников бизнеса. Во избежание попытки рейдерского захвата бизнеса Константин Паршин рекомендует ежедневно проводить мониторинг реестров имущественных прав, базы судебных решений, анализ публикаций в прессе. В случае если захват начался, нужно действовать максимально оперативно, а главное в правовой плоскости.

«Если захват начался, то мы максимально широко озвучиваем эту ситуацию. Первое, что мы должны сделать – это усилить охрану. То есть завести туда подконтрольную себе охранную компанию, которая уже имеет определенный опыт по противодействию захватам. Максимально в правовой плоскости сделать все необходимые действия, связанные с инициацией возбуждения уголовного производства в отношении незаконных изменений в реестре. Стоит заявляться в процессы, которые уже были инициированы противником, информировать судей о том, что они принимают участие в противоправных действиях или были введены в заблуждение. Не забываем и про работу со СМИ, нужно максимально и всеохватывающе заявлять в обществе о преступных деяниях против бизнеса», — рекомендует Константин Паршин.

Константин Паршин отмечает, что при Министерстве юстиции создана антирейдеская комиссия. Она имеет право оперативно принимать решения, отменять предыдущие изменения, которые были внесены незаконным способом в реестр. Еще одним из способов борьбы с рейдерским захватом является трудовой коллектив.

«Иногда очень серьезно повлиять на ситуацию может коллектив предприятия. Мы видели, как коллективы выступали на стороне собственников предприятий, например, на фабрике «Житомирские Ласощи», на ряде сельскохозяйственных предприятиях. Можно даже возле своего предприятия организовать палаточный городок, акции протестов, пригласить прессу, пригласить общественные организации, но, с ними нужно поддерживать отношения заранее, чтобы, когда случится кризисная ситуация, они знали. Следующий шаг – обращение к серьезной юридической компании, которая имеет соответствующий опыт корпоративной войны», — советует основатель юридической компании «Приднепровье» Константин Паршин.

You may also like...