Тела водителя и пассажирок легковушки, раздавленной грузовиком пришлось собирать по частям

А на Ангарском перевале в Крыму инспекторам ГАИ, возможно, удалось предотвратить очередную трагедию с участием пассажирского автобуса. Покрышки “Карозы”, везшей детей из Кривого Рога в “Артек”, настолько “облысели”, что из них уже торчала проволока, а местами куски резины были просто вырваны клочьямиЖуткое ДТП случилось вчера около четырех часов утра на автотрассе Киев – Харьков близ села Красногоровка Великобагачанского района Полтавской области. Как рассказала “ФАКТАМ” старший инспектор группы пропаганды областного Управления Госавтоинспекции Наталья Варченко, в грузовике МАН с полтавскими номерами со стороны Киева ехали 44-летний водитель и экспедитор одной из частных фирм. Водитель утверждает, будто его ослепила встречная машина, он потерял ориентир и оказался на встречной полосе. Но правоохранители не исключают, что мужчина попросту уснул за рулем. Увы, на пути многотонной махины, двигавшейся, кстати, на небольшой скорости, оказалась легковушка “Ниссан Сирена”. Судя по разбросанным на месте трагедии вещам, 21-летний водитель (гражданин Германии, наш бывший соотечественник) и четыре его молодые спутницы (двум девушкам было по 23 года, одной – 20 и еще одной – 25 лет) возвращались с отдыха на море. Смерть водителя и трех девушек наступила мгновенно, еще одна пассажирка “Ниссана” умерла по дороге в больницу.

– Спасателям пришлось потрудиться, чтобы растащить столкнувшиеся машины, – рассказала помощник начальника ГУ МЧС Украины в Полтавской области Светлана Наталенко. – Для этого задействовали трактор и пожарную машину. От “Ниссана” осталась груда металла. Проезжавшие мимо водители сумели достать еще живую пассажирку и быстро отправить в больницу, но, увы, шансов выжить у нее не было. Тела остальных находившихся в легковушке людей оказались разорваны на мелкие части. Лично я более страшной автокатастрофы еще не видела за семь лет работы в управлении по чрезвычайным ситуациям…

Обстоятельства трагедии изучаются.

Вчерашний дождливый день выдался тяжелым и на дорогах столицы. Как рассказали “ФАКТАМ” в пресс-службе Управления Госавтоинспекции Киева, самое страшное из многочисленных ДТП случилось в восемь утра на улице Академика Заболотного, напротив табачной фабрики “Реемтсма”.

По словам водителя фуры “Рено” из Закарпатья, который вез на Столичное шоссе холодильники, когда на спуске он притормозил, машину вдруг начало “складывать”, и она потеряла управление. Громадина, зацепив бордюр, выскочила на встречную полосу, где столкнулась с “Мицубиси” и снесла электроопору. Удар был такой силы, что пришлось вызывать спасателей МЧС, чтобы они срезали крышу иномарки и достали пострадавших. К сожалению, оба 30-летних молодых человека, находившихся в “Мицубиси”, погибли на месте.

Днем ранее крупное ДТП произошло на 112-м километре трассы Симферополь-Евпатория в Крыму.

Двигавшийся в направлении Евпатории “Форд Скорпио” остановился в крайнем левом ряду для разворота. В этот момент в бампер врезался грузовик “Тата”, следовавший в том же направлении. От удара “Форд” вынесло на встречную полосу, где с ним не смогла разминуться пассажирская “ГАЗель” – маршрутное такси. В результате столкновения маршрутка в свою очередь вылетела на встречную полосу, где наехала на стоявший автомобиль “Субару”. В результате ДТП пострадали шестеро пассажиров “ГАЗели” (мужчина и пять женщин), а также водитель “Форда”.

А на Ангарском перевале в Крыму гаишникам 7 августа, возможно, удалось предотвратить очередную трагедию с неисправным пассажирским автобусом.

– На стационарном посту ГАИ “Ангарский перевал”, который находится на высоте 752 метра над уровнем моря, был остановлен автобус марки “Кароза”, который вез детей из Кривого Рога в “Артек”, – рассказывает сотрудник пресс-службы УГАИ Крыма Андрей Рябиков. – Уже при поверхностном осмотре автобуса стало ясно, что его техническое состояние, мягко говоря, жуткое. Было принято решение пересадить детей на другое транспортное средство и доставить в “Артек”. Ребятишки благополучно добрались до Международного детского центра.

Исследование технического состояния автобуса, проведенное в диагностическом центре, показало: он ехал на резине, “лысой” настолько, что из нее… торчала проволока. Кое-где на колесах и вовсе были вырваны клочья резины. Дисбаланс тормозной системы автобуса достигал 40 процентов. Это означает, что на крутом спуске, который предстояло совершить “Карозе” после Ангарского перевала, у нее тормозило бы лишь одно колесо. Наверняка тормозные колодки быстро бы перегрелись, и автобус остался бы вообще без тормозов. Рулевая тяга “Карозы” была зашплинтована… куском обыкновенной проволоки. В случае ее порыва автобус стал бы неуправляемым! А ведь именно с автобусами марки “Кароза” на участке от Ангарского перевала до Алушты три года назад произошла автокатастрофа, унесшая жизни 18 шахтеров, и совсем недавно в ДТП погибли курортники из Умани. Сейчас проводится расследование с тем, чтобы выяснить, кто мог выпустить “Карозу” на маршрут в таком техническом состоянии.

Материал подготовлен корреспондентами “ФАКТОВ”

Анной Волковой (Полтава), Еленой Озерян (Симферополь) и Александром Лещенко

You may also like...