Как в Киеве зарабатывают на… «свинцовых» бюстгалтерах

Из переработанных листьев уже шьют сверхмодные бюстгальтеры, футболки и джинсы. На такое хотят решиться дельцы и в Киеве, но кутюрье все еще опасаются разоблачений и судебных исков за обвисшие груди. Дело в том, что в столичной листве слишком много токсинов, но больше всего свинца, а с другой стороны сырье в прямом смысле валяется тоннами под ногами и его можно брать бесплатно. Похоже, требования бизнеса и баснословные прибыли вытеснят опасения порядочных швей.

ДВОРНИК ЖЖЕТ

По иронии судьбы именно на субботниках в День защиты природы в Киеве больше всего сжигают листьев и пластика.

«Этот за сегодня уже двадцать четвертый, – набивая мешок с листьями, рассказывает о своем рабочем гербарии уборщица листвы Наталья Андреевна. – Не знаю, как будут сейчас вывозить, а вот в прошлом году мешки стояли на улице неделю-полторы, не было машины, чтобы вывезти все на свалку. А сжигать – ни в коем случае! Сказало начальство, что самое меньшее на 50 гривен оштрафуют, если заметят».

Сегодня в Киеве уже тонны опавших листьев, или несколько сотен загруженных кузовов. Если в столице подожгут тонну листвы, то, согласно данным экологов, масса образующихся токсинов будет равна массе выхлопных газов на проспекте Победы в час пик.

Но, даже несмотря на немалые для дворников штрафы, находились и такие, кто захотел «порешить» с опасной листвой на месте. Ее попросту поджигали.

И это притом, что на вывоз листьев из бюджета города выделяются деньги и техника. Кстати, как утверждают специалисты-экологи, когда сжигаются листья в лесу – это не так опасно, потому что в процессе фотосинтеза они перерабатывают чистый воздух и не задерживают в себе вредных веществ. А вот так называемые городские листья за пять месяцев впитывают в себя целый букет тяжелых металлов и автомобильных выхлопов. Поэтому когда в Киеве жгут листья, мы вместе с дымом вдыхаем всю таблицу Менделеева, но больше всего – свинца. Так что можно быть полностью уверенным, что вдоль проспекта Победы, близ Московской площади и моста Патона нынче на землю падают не столько листья, сколько свинцовые пластины в виде кленовых, дубовых и прочих разновидностей.

Из-за такого перечня гадостных веществ в листьях, например, в Москве Юрий Лужков подписал специальное распоряжение. Один из его пунктов предусматривает жесткий контроль за тем, чтобы растительные остатки сдавались в пункты сбора, а не уничтожались. Когда «товар» сдан, на каждую партию выписывается спецталон, благодаря которому Департамент природопользования контролирует процесс сдачи и переработки опасной листвы. Ни в Москве, ни в Киеве эти растительные остатки не перерабатывают в промышленных целях из-за высокого содержания в них токсинов.

Но, как оказалось, «безобидные» листья успели в мире так «нашуметь», что за идею самой безопасной утилизации взялись не только ученые, но и швеи. В конце 1990-х годов западные кутюрье предложили невиданное на то время ноу-хау: из переработанных листьев они были готовы создать отменное сырье для пошива футболок, маек и прочей легкой одежды. Но идея не прижилась из-за дороговизны и риска потерять вложенные в это дело деньги. В итоге, и на Западе, и в Киеве, и в глухой украинской деревне листья если не жгут, то в лучшем случае складывают в кучи, чтобы за зиму перегнили и превратились в удобрение. А люди с идеями, но без денег в то же время утверждают, что все мы ходим осенью по «деньгам», сжигаем их или складируем, чтоб те быстрее сгнили.

Например, столичные дворники на этот счет даже шутку придумали, в которой – львиная доля правды. С тех пор, как запретили жечь листья, в городе весной и летом наблюдается меньше тли. А происходит это потому, что в листве обычно прячутся насекомые, которые питаются именно тлей. Зиму пережили, не сгорели заживо, а летом принялись каждый день обедать той самой тлей-вредителем. Так что, по глубокому убеждению дворников, кто запрещает жечь по осени листву, тот еще и жутко боится нападений тли.

Игорь Серов, «CN-Новости», специально для MIGnews.com.ua

You may also like...