Зарвавшийся экс-мент убил пешехода, прострелив золотой нательный крестик

«Исполнилось девять дней, как погиб 33-летний пешеход Иван Панков, застреленный в начале прошлой недели на столичной улице водителем легковушки – бывшим милиционеромЭта трагедия, как уже сообщалось, произошла в шестом часу вечера 19 ноября. Ожидая с работы невесту Вику, 33-летний гражданин России Иван Панков решил сходить за продуктами, чтобы к приходу любимой приготовить ужин. Благо, до магазина – рукой подать, надо лишь перейти улицу.

На переходе все и случилось. Видя прохожих, автомобилисты, как положено, притормаживали. А вот одному водителю, сидевшему за рулем стремительно мчавшейся «Дэу-Сенс», наверное, показалось, что пешеходы на дороге виноваты уже только тем, что существуют. Он не спешил сбавлять скорость. Едва не зацепил девушку, идущего рядом молодого мужчину. Резко затормозив, высказал им все, что о них думает. Пешеход возмутился.

Во время завязавшегося спора водитель, тоже молодой парень, побежал к машине и вытащил оттуда пистолет, стреляющий резиновыми пулями. После нескольких выстрелов, бросив истекающего кровью пострадавшего, сел в машину и уехал.

«Скорая» примчалась быстро. Несколько часов медики боролись за жизнь раненого. Сердце Ивана Панкова им удалось запустить дважды. А потом оно остановилось навсегда.

«Мы ничего не нарушали!» – утверждает свидетельница

Чтобы восстановить картину происшествия, корреспондент «ФАКТОВ» встретился с родными погибшего, врачом «скорой», оказывавшим первую помощь, а также разыскал девушку, переходившую улицу рядом, попытался связаться с милиционерами, в течение часа задержавшими горе-стрелка.

– Все произошло недалеко от дома, где жил Ваня, – рассказывает «ФАКТАМ» 21-летняя киевлянка Юлия Шалом, переходившая улицу вместе с Иваном Панковым. – Там довольно спокойное место. Когда, резко сворачивая в сторону домов, водитель «Дэу» чуть не наехал на меня, Иван возмутился. Дескать, что ты делаешь! Тот начал ругаться. Ваня пытался говорить спокойно. Я его знаю через общих знакомых. Он образованный, культурный, воспитанный человек.

Самообладание и уверенность Вани, похоже, только раздражали водителя, он не унимался. Бросился к машине, вытащил из борсетки пистолет и выстрелил в воздух. Я закричала, чтобы он успокоился! Но этот парень (ему года 23-24) направил оружие на Ивана и выстрелил в него практически в упор…

Ваня схватился за грудь и начал клониться на меня. Я помогла уйти ему с дороги на обочину. А он большой, тяжелый. Я не удержала, и он повалился на снег. Лицо побелело. Кричу: «Ваня! Ванечка!» Он не слышал – потерял сознание. Какой-то мужчина вызвал по мобилке «скорую». Ванина рука, которую он прижимал к груди, упала. На его ладони была кровь, в куртке – дырка…

«Ни за что убили человека», – сказал кто-то. Мне стало плохо. Ведь этот псих мог убить и меня, и другого человека. А Ваня принял беду на себя… За что? Даже если бы мы и нарушили правила перехода – разве за это убивать надо? До чего мы дожили? Какая Европа? Дикари…

– Вызов на огнестрельное ранение мы получили в 17.34-17.35, – рассказывает врач 9-й подстанции столичной скорой помощи Александр Радванский. – Адрес – Харьковское шоссе, 58, за поворотом в районе так называемого «Евродома», новой многоэтажки. Мы очень быстро приехали. Люди, собравшиеся на месте происшествия, благодарили, что быстро. Слава Богу, пробок не было. А то бывают большие проблемы, и не все водители хотят пропускать машину «скорой».

Мужчина лежал на обочине на окровавленном снегу. Его обступили люди. Никто не мог толком объяснить, что произошло. Сказали, что кто-то стрелял. Девушка находилась рядом, но представиться не пожелала, говорить не могла. Наверное, была в шоке.

Куртка пострадавшего была расстегнута, на животе – сгустки крови, огромное кровавое пятно. Мы сначала даже подумали, что рана в животе. Но в области грудины в свитере четко виднелось пулевое отверстие. Мужчина лет тридцати, богатырского телосложения, был без сознания. Находившиеся рядом милиционеры спросили, в каком он состоянии. Померяли давление – не определяется. Его вообще не было. Видать, большая кровопотеря. Пульс тоже не определялся. Он еще дышал.

Мы поставили ему капельницу с кровезаменителем, вкололи сердечные препараты, чтобы как-то поддержать жизнеспособность на этапе транспортировки. В БСМП (Больницу скорой медицинской помощи) привезли его в крайне тяжелом состоянии. Но давление немножко появилось – где-то 40 на ноль. Там его сразу же забрали в операционную. Я слышал, пару раз у него останавливалось сердце.

Еще когда осматривали рану на месте происшествия, мы заметили у него на груди жгутик-цепочку и украшение из желтого металла. Я подумал, что это знак зодиака. А то оказался разбитый пулей нательный золотой крестик, вернее его половинка. Вторую половинку потом нашли вместе с осколками пули, которая, разлетевшись, разорвала легкое…

Случай, конечно, тяжелый. Шансов выжить у парня было мало. Я работаю на «скорой» девятый год. Всякого навидался – и кровавые ДТП, и падения на стройках с высоты… Но чтобы на дороге люди стреляли друг в друга… Кошмар!

«Да он, бык, переходил неправильно!..» – говорит задержанный

Как сообщила «ФАКТАМ» помощник начальника Дарницкого райуправления милиции по связям с общественностью Инна Гамалий, стрелка – 25-летнего сотрудника частной охранной фирмы – поймали в течение получаса. На пистолет травматического действия «Вий», стреляющий резиновыми пулями, у него было разрешение. Считается, что это оружие должно вызывать у человека или зверя только сильную боль и тем самым лишать их способности выполнять агрессивные действия.

Но начальник Центра общественных связей Главного управления МВД Украины в Киеве Владимир Полищук помнит случай, когда при попадании в голову резиновой пули человек погиб.

Автор этих строк подобных трагедий, слава Богу, не знает (за исключением ситуаций, когда газовое или «резиновое» оружие было переделано для стрельбы боевыми патронами). Но сам стрелял из такого «устройства» (на официальном языке оно почему-то даже оружием не называется!) и убедился, что «безобидная» резиновая пуля с расстояния восьми метров вдребезги разносит бутылку от шампанского. Неужели об опасности такого оружия не знали 25-летний юнец и те, кто доверил ему смертоносную игрушку?

Оказалось, знал. Как выяснилось, подозреваемый в умышленном убийстве – бывший милиционер-оперативник Печерского райуправления милиции Руслан М. Полгода назад снял погоны и перешел в гражданскую фирму охранником. Стало быть, знал. И вот откуда решительность и наглость.

– На месте преступления был проведен следственный эксперимент, – рассказал «ФАКТАМ» начальник Дарницкого РУВД полковник милиции Анатолий Шевченко. – Задержанный показал, как стрелял. В голове не укладывается, что мог сделать пешеход, чтобы спровоцировать такую агрессию. Он не угрожал ему и не бросался с кулаками. Тем не менее водитель вернулся к машине за оружием, сделал несколько выстрелов и спокойно уехал.

Психиатр еще не обследовал задержанного водителя, но на психа он не похож. Правда, в тот же вечер, вернее уже за полночь, в милицию прибежала жена задержанного. У них ребеночку полтора годика. Узнав о том, что натворил муж, потеряла дар речи. Потом, немного придя в себя, рассказала, что дома супруг бывает очень вспыльчив. Но чтобы такое… Так ведь, понимаете, «домашний тиран» – тоже не диагноз. Стало быть, пока оснований для переквалификации обвинения из «умышленного» на «убийство по неосторожности» нет. Как и нет оснований сажать его в психушку.

– Когда на следующий день охраннику сказали, что раненный им человек умер, он воспринял это без эмоций, по-прежнему не считая себя виновным… – продолжает рассказ Инна Гамалий. – «Бык этот пешеход, переходил неправильно, еще и возмущался», – сказал задержанный. Охраннику грозит от семи до десяти лет тюрьмы. Но если психиатрическая экспертиза установит, что у него проблемы с головой, то медикам, выдавшим психиатрическую справку для разрешения на оружие, тоже придется нести ответственность.

«В ближайшее время мы с Ваней хотели расписаться и родить ребеночка»

Увы, через пару дней милиция под разными предлогами перестала идти на контакт. Подчиненные ссылались на приказы начальства, а начальство, по словам бдительной секретарши, было занято или отсутствовало на месте. Более хитрый офицер обещал позвонить и как в воду канул. Менее изворотливый дежурный по Дарницкому РУГУ заявил без обиняков, что «я вам не справочное бюро, нас тут шестьсот человек…»

Но в момент, когда автор этих строк объяснял милиции права содержащих ее налогоплательщиков и читателей на информацию, в редакцию позвонили родственники убитого пешехода. И несколько прояснили странное поведение правоохранителей.

– «Если у вас есть какие-то друзья или связи в органах, попытайтесь их использовать. Мне выламывают руки, вынуждают дело повернуть так, чтобы задержанного отпустили то ли под залог, то ли на подписку о невыезде…» – процитировала «ФАКТАМ» примерное содержание телефонного звонка одного из офицеров милиции невеста погибшего Ивана Панкова Виктория Величко. – Другой офицер сообщил нам, что на следующий день в деле был документ, свидетельствующий о том, якобы этот бандит не был пойман оперативниками уголовного розыска, а сам явился с повинной! И его отпустили на подписку о невыезде! Представляете, человек, совершивший убийство, опасный для общества человек будет разгуливать по улицам города, возможно, снова с оружием. И, не дай Бог, ему кто-нибудь наступит на мозоль или на его хамском пути встанет очередной правдолюб, как наш Ванечка? Мы простые люди, и у нас нет никаких знакомств. Господи, да как же жить в этой стране?

С Ванечкой мы познакомились три года назад на отдыхе в Закарпатье. Он – русский, гражданин России, преуспевающий бизнесмен из Москвы, но простой, добрый и добродушный, воспитанный. Вывести его из себя невозможно. Единственный, с точки зрения трусливого обывателя, недостаток – правдолюб. Не терпел несправедливости. Но правду, опять же, умел отстаивать не с кулаками, хотя при росте 189 сантиметров и весе 108 килограммов, казалось, мог бы. Только мозги у него были тоже на месте, окончил Новороссийскую академию морского транспорта, был интеллектуалом, работал на руководящей должности в порту в Новороссийске, потом в Москве, замдиректора крупной фирмы. Квартиру имел в Москве.

Он очень любил готовить. А еще разводил комнатные цветы, сам ухаживал за ними. В сентябре Ванечке исполнилось 33 года. «Возраст Иисуса Христа», – грустно пошутил.

Вырос он в интеллигентной семье. Учился, работал. До знакомства со мной побывал в гражданском браке. Не сложилось. Но с бывшей женой сохранил хорошие отношения. В семилетнем сыне души не чаял. И я Андрюшку полюбила, он часто приезжал к нам в Киев из Набережных Челнов, мы вместе ездили отдыхать, я научила его читать.

У меня тоже не сложился первый брак. Правда, детей не было. И тут наконец я поняла, что Ваня Панков – мое счастье. Он полюбил меня, Украину. Говорил, здесь добрые, сердечные люди, что в Москве с этим сложнее. Ради меня бросил процветающий бизнес в России, получил вид на жительство в Украине, полтора года оформлял, был прописан в бориспольской квартире моей мамы. Вот почему некоторые газеты назвали его жителем Борисполя.

Искал хорошую работу. Мы хотели начать свой бизнес, собирались в ближайшее время официально оформить наши отношения, ребеночка родить общего… Очень хотели детей.

В тот страшный понедельник в пять вечера он позвонил мне на мобильник. «Ванюшенька, я уже еду с работы», – говорю (я работаю в аэропорту «Борисполь»). А он: «Ничего не покупай, я сам сейчас схожу в магазин и все куплю к ужину». И отправился в магазин «Русь», это по соседству с нашим домом.

И вдруг где-то в полшестого звонок: ваш друг в Больнице скорой помощи с огнестрельным ранением, срочно приезжайте, сообщите родственникам. Медики или милиция нашли в его мобильном телефоне запись «Любимая Вика»…

В Интернете мы прочитали свидетельства очевидцев. Они пишут, что Ваня и девушка только доходили до середины дороги и не были препятствием ехавшему водителю. Но ему показалось, что они идут медленно. Взорвался, сначала к ней подскочил, а Ваня ее защищал… Господи, если бы он выстрелил Ване куда-нибудь в ногу или в руку… В конце концов даже если бы сбил машиной – мы, наверное, простили бы его, а Ванечку выходили бы… А так… Доктора сказали, что Ванечка потерял много крови, около пяти литров…

Ваня – сам был водителем, хорошим осторожным водителем (вон новенькая «Лада» стоит под домом, не знаем, что теперь с ней делать), он пешеходов уважал и в то же время хорошо понимал психологию человека за рулем, относился к автомобилистам с уважением, никогда никому на дороге не создавал проблем. Поэтому просто не мог нарушить. Никому зла не делал. Скажите, за что нам такая кара?

Владимир Шуневич, «ФАКТЫ»

You may also like...