Побег рецидивиста: зэк обещал закатать надзирателей в асфальт

В Конотопском исправительном центре, где отбывают наказание приговоренные к ограничению свободы, произошло ЧП. Сбежал матерый уголовник, который провел за решеткой чуть ли не всю свою жизнь.Перед этим он оказал сопротивление администрации и угрожал сотрудникам ИЦ жестокой расправой.

Биография уроженца Глуховского района Ивана Ч. – сплошная череда преступлений и наказаний. Из своих 49-ти лет тридцать он провел за колючей проволокой. За его плечами – хулиганства, кражи, грабежи, автоугоны, различные сроки лишения свободы и… принудительное лечение от алкоголизма. Выпивка чаще всего и подводила его под статью.

Примечательно, что на свободе он больше года не задерживался. А в последний раз даже не успел из колонии доехать до дома, как снова оказался в милиции. Зоновская братва ссудила «откинувшемуся» корешу на дорогу немного «драпа». Изрядно обкуренный, Иван пришел на вокзал и там сразу попался на глаза дежурным работникам милиции. В кармане недавно освободившегося зэка они обнаружили марихуану, завели на него новое дело.

На этот раз суд приговорил рецидивиста к полутора годам ограничения свободы и отправил отбывать наказание в Конотоп. Но режим содержания в исправительном центре для узника, привыкшего к колючей проволоке и сторожевым вышкам, показался манной небесной. Здесь он почувствовал себя полноправным хозяином, начал вести себя развязно и дерзко.

Осужденным в ИЦ разрешается выходить за территорию с ведома администрации. Зная об этом, новоприбывший осужденный немедленно попросился на консультацию в поликлинику, пожаловавшись на состояние здоровья. А когда оказался в городе, повстречал своего дружка и договорился, чтоб тот перебросил через забор в зону полуторалитровую бутылку самогона. Потом, вернувшись, Иван ее подобрал и выпил.

«Я когда «под мухой», не соображаю, что делаю», – признается сам рецидивист. И действительно, последовавшие за этим поступки доставили немало головной боли администрации.

Узник начал с нарушения режима и оказания сопротивления контролеру, пытавшемуся призвать его к порядку. Угрожал «прикончить», сорвал с него галстук… Когда дебошира наконец утихомирили с помощью наручников и повезли в больницу «скорой помощи» для освидетельствования на алкоголь, он всю дорогу требовал его освободить, в противном случае грозился «всех достать и в асфальт закатать вместе с детьми и родственниками»!

Натерпелись страха даже врачи, которые брали у него анализ крови. Им он тоже описывал не менее «радужные» перспективы. А учитывая богатую криминальную биографию Ивана, подобные угрозы звучали не столь уж невинно.

За сопротивление нарушитель был помещен в дисциплинарный изолятор, на него завели уголовное дело. Но на этом проблемы с рецидивистом не закончились. Администрация даже пошла навстречу узнику и не стала его арестовывать, откликнувшись на просьбу оставить в исправительном центре до суда, так как якобы вот-вот должна приехать его сожительница, которую он несколько лет не видел. Иван божился, что впредь будет себя примерно вести и больше никаких фокусов не выкинет. Но буквально на следующий день после окончания следствия он, улучив момент, когда за ним не было наблюдения, сбежал. Умудрился перелезть через бетонный забор, который вместе с сеткой-рабицей достигает трех метров в высоту.

Для администрации это уже было настоящее ЧП. Беглеца необходимо найти! Но где его искать? Ведь он мог рвануть в любом направлении. Пока работники исправительного центра ломали голову над тем, где Иван может оказаться, он спокойно ехал на такси через Бурынь в Глухов. Там обитала его сожительница, у которой он собирался разжиться деньгами, а потом удрать в Россию.

Прибытие «дорогого гостя», конечно же, решили отметить. Иван созвал на вечеринку всех своих местных корешей, и гулянка затянулась до утра. А утром «на хате» появились работники управления департамента исполнения наказаний в Сумской области. За ночь, пока компания веселилась, правоохранители просчитали, где беглец может объявиться, и не ошиблись. Он был задержан. Рецидивиста судили сразу по трем статьям, включая сопротивление, угрозы правоохранителям при исполнении служебных обязанностей и побег. Сейчас он отправлен туда, где и привык находиться, – в исправительную колонию.

– Условия содержания в исправительном центре порой оказываются несоотносимы с личностями тех, кто туда иногда попадает, – считает ст. следователь Сумской спецпрокуратуры Владимир Дегтярь, который помог нам подготовить этот материал. – Такое наказание больше подходит для людей, совершивших нетяжкие преступления и впервые, но никак не для матерых уголовников. Их подобными методами вряд ли исправишь. Оказавшись вне жесткого контроля, они начинают навязывать свою волю остальным осужденным, расшатывают дисциплину. Тот факт, что осужденным в ИЦ разрешено иметь наличные, может в данном случае приводить к приобретению спиртных напитков, азартным играм и другим нарушениям. По-видимому, в законодательство следовало бы внести больше определенности при назначении такой новой меры наказания, как ограничение свободы.

подготовил Николай Прон

Ваш шанс

You may also like...