«Как только Танюшка вернулась из райотдела, тут же сожгла все фотографии, где была снята с отцом»

В Сумской области задержан мужчина, который подозревается в изнасиловании собственной 13-летней дочери

О трагедии, случившейся в небольшом селе отдаленного северного района Сумской области, сегодня знают всего несколько человек. Посвященные в эту жуткую историю до сих пор пребывают в шоке. Это действительно очень страшно: родной отец насиловал собственную дочь. Ребенок скрывал это целый год – отцу удалось запугать дочку. Мужчина задержан сотрудниками милиции, и девочка впервые за несколько последних месяцев почувствовала себя в безопасности в родном доме.

«Как обухом по голове огрели, когда услышала от врача: «Ваша дочка уже не девственница»

– Не могу поверить в это – целый год он творил такое с нашей девочкой, а я ни о чем даже не догадывалась, – вытирая слезы руками, шепчет сквозь рыдания Наталья, мама пострадавшей девочки (имена всех героев материала изменены.- Авт.). – Я ведь его любила, у нас обычная семья. Таких, как мы, тысячи. Хотя нет, наверное. Редко какая женщина способна полюбить своего мужа так, как я.

Мы познакомились, когда мне было 14 лет. Мои родители были против, чтобы я с ним встречалась. У меня были длинные косы, отец три раза накрутит их себе на руку, а потом как даст мне! Летала я по комнатам, аж двери лбом вышибала. Бил за то, что я бегала на свидания. Запирали меня в доме, по целым месяцам на улицу не пускали. Но я, чуть они зазеваются, шмыг – и убегала к Виталику. Родители потом поняли, что ничего не сделают, и сдались. Поженились мы, родилась дочь Танюшка. Девочка росла веселой, общительной. Всегда во дворе подружки толкутся, а она то песни поет, то стихи сочиняет. Дочка у нас красавица, годам к 11-ти вытянулась, стала округляться – того и гляди, кавалеры начнут бегать.

Но в последнее время я заметила, что мою девочку словно подменили. Она стала замкнутая, молчаливая, какая-то заторможенная. Я пыталась узнать, что случилось, но она ничего не говорила. Особо в душу лезть не хотелось – может, думаю, влюбилась уже в кого, да не хочет говорить. В селе ведь работы непочатый край: то картошка, то буряки, то коровы, то свиньи. Крутишься целый день, вечером с ног валишься от усталости. Муж вроде всегда при мне, он такой трудолюбивый (женщина зажимает рот руками, словно сдерживая крик, и снова плачет.- Авт.). Ой, сволочь, что же он наделал, как мог так над ребенком издеваться?!

Месяца три назад я заметила, что у Танюшки прекратились месячные. Она у меня девочка ранняя, с одиннадцати лет у нее все это началось. Я сначала не волновалась, но потом решила на всякий случай свозить к врачу. А муж говорит: «Давай я отвезу ее в райцентр и схожу вместе с ней в больницу». Я думаю: как же это мужчина к гинекологу пойдет? Но ничего не сказала. Когда огороды выкопали, появилось чуть больше свободного времени, поехала с Танюшкой к врачу. Муж в это время был на заработках, поэтому ничего не знал.

Доктор посмотрела дочку, села записывать карточку и говорит: «В 13 лет с мальчиками рановато еще дружить». Я ничего не поняла, переспросила: «С какими мальчиками?» А она говорит: «Ваша дочка уже не девственница». Меня как обухом по голове огрели. Поехали мы домой, я всю дорогу дочку пытаю: «Что это у тебя за друг?» Танюшка долго молчала, а потом сказала: «Мама, ты его не знаешь, он не местный».

«Мама, я боялась, что ты мне не поверишь, а папа потом убьет меня»

– Дома я места себе не нахо-жу, – продолжает Наталья. – Вроде дочка дома все время сидит. На улицу ходит совсем мало, да и на дискотеки папа в последнее время перестал ее пускать. Все кричал, что нечего там делать, маленькая еще по темноте гулять. Я три дня не отставала от Тани: «Признайся, не бойся, я ругать тебя не стану». Думала, это Игорь или Сашка, знакомые дочери. На третий день у нас в гостях была Лида – родственница мужа. Я при ней стала допытываться. Вот при Лиде Танюшка все и рассказала.

Закрыла глаза и крикнула: «Мама, это не Игорь и не Сашка. Это папа со мной сделал». И начала рассказывать: «Первый раз, мамочка, это случилось еще позапрошлой зимой. Помнишь, ты тогда в больнице лежала, а мы остались вдвоем с папкой. Он пришел сильно пьяный. Я уже спала, а он снял брюки и… Сначала я даже ничего не поняла. Потом, правда, долго не лез – боялся, что я тебе расскажу. Все уговаривал меня, чтобы молчала. Я ведь, мамочка, его за первый раз простила. Но потом он стал лезть ко мне все чаще. Помнишь, ты один раз ушла ночевать к подружке, тете Свете, вы там что-то гуляли. Так он снова… Я уже потом поняла, это что-то плохое, но он как с ума сошел. Только ты куда уедешь – он ко мне. Сколько случалось, что я сплю, а он лезет ко мне в постель. Я плакала, просила отпустить меня, кричала, дралась – ничего не помогало. Если громко орала, он мне рот зажимал рукой. Помнишь, мы поехали вместе с ним к дедушке и бабушке в город, он начал ко мне днем приставать, когда они ушли куда-то».

Я спросила: «Доченька, почему же ты мне ничего не говорила?» Она отвечает: «Я боялась, что ты мне не поверишь, и он меня потом убьет». Это точно – он мог и убить, иногда становился просто бешеный. Пил много. Я его уже раз семь кодировала от алкоголизма. Иногда прямо как с цепи срывался. Собака залает – он в нее вилами бросает, столько всего переколотил. Когда муж был в таком состоянии, я его и сама боялась. Правда, последний год уже не пил, на работу в городе устроился, деньги начал приносить. Недавно телевизор новый купили, музыкальный центр, окна пластиковые поставили. Я только дух перевела после его пьянок, а тут такое… Мне Танюшка как все это рассказала, я так вся и обмерла. Сижу, слезы текут, а сама как в тумане.

Сразу позвонила своей сестре. Плакала в трубку так, что они с мужем тут же сели в машину и приехали, хотя дорога из Сум к нам неблизкая – часов пять только в одну сторону. Хорошо, что муж моей сестры бывший милиционер. Он рассказал, что нужно делать. И мы в тот же день пошли в милицию и написали заявление.

Показали Танюшу психологу. Знаете, что он мне сказал? Говорит, у вас на удивление крепкий ребенок, терпеть такое целый год – сложное испытание. А дочь не сломилась, правда, учиться совсем перестала в школе. Меня недавно учительница вызывала: «Ваша Таня совсем не слушает на уроках, витает где-то в облаках». Это теперь я поняла, как дочка переживала. Что ребенку было делать, кому жаловаться?

У нее в последнее время и друзей не было, папка всех отвадил. А недавно Таня поехала в город с тетей, которая подарила ей красивую ночную рубашечку, коротенькую такую, с халатиком. Отец как увидел подарок, прямо взбеленился: «Что это такое за наряд, как у проститутки? Девочке надо покупать рубашку до пят, скромную». Взял топор – хотел изрубить подарок на куски. Я, дура, заступилась тогда за дочь, не дала сорочечку уничтожить. Так он, стервец, когда к дочке нашей лез, все время заставлял ее эту рубашку и халатик надевать. Это я теперь понимаю: не мог он уже спокойно на Танюшку смотреть. Вот какая «отцовская любовь».

После того как милиция задержала мужа в городе, я его больше не видела. Оно и к лучшему. Попади он домой – были бы у нас в хате одни трупы. Если бы он узнал, что мы написали заявление в милицию, заколол бы обоих вилами. Рука б не дрогнула. А сам потом пошел бы и повесился. А так пусть сидит. Одного боюсь: выйдя на волю, порешит он нас с Танюшкой. Правда, зять говорил, что такие недолго живут на зоне. Недавно мне страшный сон приснился. Будто вышла я во двор, а перед воротами висит огромная гардина – метров пять черного тюля. Я еще подумала: «Господи, к покойнику, что ли?» Оказывается, вот к чему…

«Когда отца забрали в милицию, ребенок впервые за последний год улыбнулся»

О трагедии, случившейся в семье, не знают родители Натальи и Виталия. Жестокая правда просто убьет пожилых людей. Зять Натальи во время нашего разговора вдруг замолкал, сцепив зубы от бессильной ярости.

– Я же с ним вместе два года из одной тарелки ел, – стукнул кулаком по столу родственник Натальи. – И на рыбалку сколько раз ходили вдвоем. Даже этим летом были. Он же, гад, ни разу не проговорился. Если бы я его после рассказа Натальи увидел – задушил бы собственными руками, не пожалел бы. Он ведь жизнь всем нам искалечил. Хорошо, что после того разговора рядом с Наташей оказался я. Взял ее за руку и повел в райотдел милиции. Даже не знаю, как поступили бы там, приди они вдвоем с дочкой. Дело-то резонансное, шума много. Вполне возможно, отправили бы их назад, от греха подальше – никому не хочется с таким возиться. И почему так получилось? Виталик – обычный работящий мужик. Когда не пил, в селе все Наташке завидовали, такого мастера не часто встретишь. Правда, начиная пить, пропадал месяца по два неизвестно где. Но всегда возвращался домой, и Наталья его принимала – любила, прямо жуть.

Не могу представить, как он мог такое творить. В райотдете мне показали часть допроса – то, что снимали на видео. Сидит смирный такой, как ягненок. Голову опустил, раскаивается, зараза. Только попал в милицию, все рассказал. Даже вспомнил один случай, про который Танюшка забыла. Раскаивается он, но это выглядит так, будто украл что-то и на родственников позор навлек. А то, что он жизнь дочке поломал, об этом ни слова. Мне ребята знакомые предлагали протоколы допросов почитать, целую кипу листов наговорил, урод. Я не смог. Это же он про свою дочь рассказывал. Одного только жду – когда он, родственничек мой, попадет на зону. Там быстро поймет, что за «нехороший поступок» сотворил. А вот Наталью мне жалко. Как ни странно, Танюшка, мне кажется, сейчас себя впервые за последний год счастливой почувствовала. По крайней мере, я впервые за это время увидел, что она улыбается. Так отреагировал ребенок, когда ему сказали, что папу забрали в милицию. Над ней же целый год издевались, она смысл в жизни потеряла уже, а сейчас вот улыбается. Знаете, что она сделала, как только вернулась домой после поездки в райотдел? Сразу же достала все фотографии, где они были сняты вместе с отцом, и сожгла.

Хотя до случившегося отца любила больше, чем мать. Наташка – женщина строгая. Девочка за лаской больше тянулась к отцу. Кто ж знал, что так получится…

– Очень часто подобные ситуации возникают в семьях, где есть сексуальная неудовлетворенность, – говорит врач-психотерапевт Сумской областной клинической больницы Сергей Мерзляков. – Мужчина обращает свой сексуальный интерес на дочь, которая пытается спрятаться за маму. Бывает так, что мать не защищает ее, а наоборот, начинает ненавидеть.

Такие ситуации всегда вскрывают серьезные проблемы семьи, как и в данном случае. Это касается не только «матери – отца – дочери», но и родственников, бабушек и дедушек. Лучший выход для всех – пройти курс терапии. К сожалению, никто не может заставить маму и дочку сделать это без их желания. По статистике, только 30 процентов людей выходят из кризисных ситуаций, делая нужные выводы. Требуется очень глубокая и серьезная внутренняя работа над собой.

Как сообщили в пресс-службе УМВД в Сумской области, относительно подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 4 статьи 152 Уголовного кодекса Украины «Изнасилование», которая предусматривает от восьми до пятнадцати лет лишения свободы.

Галина Кожедубова, «Факты» (Сумы)

You may also like...