У Фирташей есть долг. Неоплатный

Пока дело Сергея Калиновского пылится в прокуратуре, родственники погибшего прапорщика еле сводят концы с концами. Обещанной помощи от VIP-обвиняемых они так и не дождались. Брат Калиновского сказал, что он не дойная корова.

«А вы не от тех бандитов, которые нам звонили?» – испугалась Мария Куликовская, услышав предложение корреспондента «24» встретиться.

30 мая 2007 г. на бульваре Шевченко кабриолет БМВ М6 на огромной скорости врезался в припаркованные «Жигули»: в машине в это время находился ее сын, сотрудник Госохраны Владимир Куликовский. Он погиб на месте. А водителя БМВ Сергея Калиновского, пасынка известного олигарха Дмитрия Фирташа, до сих пор разыскивает Интерпол. Чудным образом ему удалось сбежать из-под носа милиции.

Авария – случайность

Марию Болеславовну в поселке Тетерев знают все: «Куликовская? Это та, у которой пасынок олигарха сына убил? Она за переездом живет», – с ходу подсказал нам дорогу первый встречный. Двухэтажный дом Марии Куликовской стоит буквально в нескольких метрах от железнодорожного узла. «Так что вы хотите у меня узнать? Все по-прежнему. Милиция говорит, что Калиновский исчез в неизвестном направлении, и они его ищут», – вздыхает женщина, перебирая отписки правоохранителей.

Больше всего Куликовскую потрясло известие, что дело о ДТП прокуратура столицы успешно закрыла. «Я места себе не находила. Потом, правда, выяснилось, что дело опять открыли. Я не понимаю, для чего все это делается. Кого они защищают? Но у меня еще есть надежда, что Калиновского найдут и накажут», – говорит мать погибшего.

С родными Калиновского она давно не общается. Впервые они увиделись спустя год после аварии. «Под вечер к дому подъехали два больших черных джипа, а охранники встали в разных концах села. Приехала мама виновника аварии Марина Фирташ. На словах она нам сочувствовала, говорила, что это большое горе. Но в тоже время убеждала, мол, трагедия – случайность, и ее сын ни в чем не виноват», – рассказывает Куликовская.

По ее словам, Фирташ жаловалась на бывшего супруга, совладельца РосУкрЭнерго, мол, после развода он оставил ее ни с чем, даже закрыл все счета в банке, оставив ей несколько десятков тысяч гривен. Но все-таки обещала помощь Куликовским.

Пустые обещания

«Затем к нам приехала некая Людмила – тоже от имени Калиновских. Просила не держать на них обиду, обещала купить внучке квартиру, восстановить разбитую машину. Даже показывала какие-то бумаги на квартиру, советовала открыть счет в банке», – говорит Куликовская. Но все это так и осталось пустыми обещаниями. Брат Сергея Калиновского один раз передал Марии Болеславовне деньги на ремонт квартиры. А когда та попробовала обратиться к нему второй раз, в ответ услышала: «Я вам не дойная корова и помогать не обязан». Поэтому памятник на могилу Володи Куликовского родные ставили собственными силами.

А как-то вновь позвонила Людмила. «Она сказала, что экспертиза подтвердила: Калиновский ехал со скоростью 50-60 км в час, поэтому авария – лишь случайность, и Сергей не виноват. Я тогда так расстроилась, начала плакать и кричать», – вспоминает женщина. С тех пор представителей Калиновских в Тетереве не видели.

Жизнь на пенсию

Старенький сервант Марии Куликовской увешан семейными фотографиями. Ее муж умер двенадцать лет назад от пневмонии, его портрет стоит в рамке с черной ленточкой. Тут же любительские фото сына – с женой Ларисой, с дочкой Дашей, в форме.

«Он у меня красивый хлопец, видишь, как он улыбается», – хозяйка вновь и вновь вытирает слезы. Вспоминает, как Володя любил машины. Он их разбирал и собирал буквально с закрытыми глазами, все начальство, где он служил, обращалось к нему за помощью по ремонту машин, и он никому не отказывал.

Жена Володи Лариса с дочерью Дашей живет недалеко – в Ирпене. По словам мамы, дом ей достался от отца, но совсем ветхий. Сейчас Лариса занята заботами о дочке-третьекласснице. «Ее нужно в школу отвести, забрать, приготовить обед, постирать, убрать», – вздыхает Куликовская. До смерти Володи жена еще могла работать на предприятии, которое выпускало надувные шарики, сейчас и этой работы нет.

Мария Болеславовна живет на пенсию и пособие по утрате кормильца, вместе – 1 тыс. гривен. «Летом я еду в село Клитню Житомирской области, там дом родителей, огород. Буду сажать картошку и продавать – надо же как-то прожить».

Каждому городу – свой Калиновский

Вчера в Одессе решалась судьба еще одного резонансного дела о ДТП при участии Феликса Петросяна, которого успели окрестить «одесским Калиновским». Суд должен был решить, законен ли сам факт возбуждения уголовного дела.

И обстоятельства судебного заседания, и даже место и время его проведения тщательно скрывались. «24» удалось узнать, что по решению Апелляционного суда Одессы дело было перенесено из Киевского районного в Приморский суд Одессы.

Напомним, в январе прошлого года 18-летний Феликс, находясь за рулем своего джипа «Тойота Прадо» выезжал из ночного клуба. Не справившись с управлением, он врезался в 11 автомобилей, один человек погиб, двое получили травмы. Весь год длились многочисленные экспертизы, которые должны были подтвердить или опровергнуть вину Петросяна, а также установить, был ли он пьян во время ДТП – свидетели говорили, что именно так и было. Следствие даже перенесли из Одессы в Харьков, чтобы избежать возможного давления со стороны отца фигуранта, Феликса Петросяна-старшего, замглавы облсовета и владельца крупнейшего в области автомобильного рынка.

Марина Петик, 24

 

You may also like...