«Если бы у меня пошли ножки, я бы его простил. только спросил бы: «Зачем вы такое со мной сделали?»

Апелляционный суд Черкасской области начал новые слушания по делу 21-летнего наркомана, устроившего в ноябре 2007 года резню в Христиновке Черкасской области и тяжело ранившего трех женщин и ребенка. Прежний приговор – пожизненное заключение с конфискацией имущества – Верховный суд отменил.

В 2007 году «ФАКТЫ» впервые рассказали о трагедии, которую пережили сразу несколько семей из райцентра Христиновка Черкасской области. Тогда от руки заезжего наркомана, врывавшегося «под кайфом» в дома местных жителей, пострадало три женщины и семилетний мальчик. Истерзанного Сережу Бондаря, придавленного книжным шкафом, обнаружили родные. Мальчик истекал кровью, почти не дышал. Сестра Сережи Аня до сих пор помнит, как закричал папа, схватив на руки братика. «Ты только дыши! Только не закрывай глаза!» – повторял он.

У незваного гостя был «стеклянный» взгляд

Почему приехавший в Христиновку к своим знакомым наркоман, месяц назад освободившийся из мест заключения, вдруг начал без причины резать людей, неясно до сих пор.

– На суде он говорил, что ему нужны были деньги, – вспоминает одна из пострадавших, 36-летняя Тамара. – Но у меня ощущение: он или нас «проиграл», или просто захотел «пустить кровь» и насладиться этим. Ведь у второй женщины он денег не взял, а только порезал. А Сережу вообще зверски исполосовал ножом, когда было достаточно закрыть семилетнего ребенка в ванной и спокойно искать деньги в доме.

Тамара до сих пор с ужасом вспоминает тот день. Она пришла к 66-летней маме в гости и опрометчиво не заперла за собой дверь дома. Как только они сели обедать, дверь распахнулась и на пороге показался незнакомый черноволосый парень. «Где здесь улица Сивокобыленка?» – спросил он. Тамара, которая работала медсестрой в наркологическом кабинете, поняла, что парень «под кайфом». Взгляд у него был «стеклянный». (Следствие потом установило: в тот день преступник вколол себе два куба «ширки», выпил литр пива и литр ликера. – Авт.)

Тамара сделала замечание парню, что надо стучаться. А тот вдруг, набросившись на женщин, нанес им несколько ножевых ранений, схватил сумку Тамары с деньгами и документами и выбежал на улицу. Там он заметил маленького школьника с ранцем на спине и последовал за ним. Зайдя в дом и узнав у мальчика, что родители отсутствуют, он стал бить его ножом в позвоночник. Напоследок перевернул ребенка на спину, ударил ножом в грудь и живот и привалил шкафом… Последней жертвой наркомана стала бармен местного бара Людмила. Зайдя в бар, преступник попытался перерезать ей горло, но раненой женщине удалось убежать.

Увидев, что в условном месте нет ключа от хаты и не найдя брата на улице, вернувшаяся из школы сестра Сережи Аня забила тревогу. Войти в дом она не могла: незваный гость, уходя, запер дверь и забрал с собой ключ. Примчавшийся по звонку Ани папа выбил дверь. Дочка остановила микроавтобус. Водитель домчал истекающего кровью ребенка и его родных до больницы за четыре минуты. Видавшие всякое врачи ужаснулись: на теле мальчика было 12 ран. Изрезан позвоночник, повреждены печень и легкое.

После того как читатели «ФАКТОВ» засыпали Сережу игрушками и сладостями, он перестал подолгу плакать и молчать

Преступника задержали на выезде из райцентра по дороге на железнодорожный вокзал. На краденом велосипеде он спешил на киевский поезд.

– У Сережи обнаружили повреждения спинного мозга и перевезли его в Киев, в столичный институт нейрохирургии, – рассказывает Ольга, мама Сережи. – Врачи сказали, что у ребенка перерезан почти весь спинной мозг. Из-за этого у сына отнялись ноги. Не задетым остался лишь крохотный кусочек спинного мозга. Поэтому правая нога немного двигалась.

Сереже сделали несколько операций. Но он по-прежнему не ходил, хотя в левой ножке появилась чувствительность. Ребенок часто плакал: хотел уже бегать, мечтал попасть домой, а врачи его не выписывали. С депрессией мальчика боролись психологи. Вывести маленького пациента из состояния отчаяния помогла статья в «ФАКТАХ».

Когда в ноябре 2007 года мы впервые рассказали историю Сережи, к нему в больницу, в столичный институт нейрохирургии, не переставали приходить гости.

– Читатели «ФАКТОВ» стали привозить Сереже игрушки, книжки и сладости, – вспоминает Ольга. – Просто завалили его подарками! Он был счастлив. Перестал плакать и подолгу молчать, отвернувшись к стене. Однажды спросил: «Мам, а зачем люди покупали мне игрушки, тратили на это деньги?» Говорю: «Они хотят, чтобы ты улыбался и пошел ножками». Сын так близко принял эти слова к сердцу, что перед сном стал говорить: «Мама, не гаси свет. Я еще не улыбнулся. Вот улыбнусь, а завтра проснусь – и ножки уже идут…»

Мы продолжали следить за судьбой Сережи. И вот в июле 2008 года стало известно: он начал двигаться с помощью ходунков! Фотокорреспондент «ФАКТОВ» запечатлела волнующий момент: тяжело налегая на правую ногу и подволакивая неподвижную левую, Сережа медленно шел. Его личико побледнело, а лоб покрылся испариной от усилий. Тем не менее это была победа.

– Мы с женой чередовались: надо было и в больнице сидеть, и в суде участвовать, – рассказывает Василий, папа Сережи. – Суд проходил в Черкассах. Наркоману вменяли разбойные нападения, покушение на убийство из корысти, еще массу других статей. Оказалось, он в тюрьмах с 14 лет. Обвиняемый своей вины не признавал, хамил судье, оскорблял женщин, которых ранил.


21-летний обвиняемый задумал демонстративно помочиться на… судью и прокурора

В суде «ФАКТАМ» рассказали о демарше, который собирался устроить обвиняемый. Он намеревался демонстративно… помочиться на судью, прокурора и остальных присутствующих в зале, выражая таким образом свое крайнее пренебрежение к происходящему. Но адвокат еле отговорил 21-летнего клиента от этого экстраординарного шага. Представить, что такой человек когда-нибудь исправится, было трудно. Поэтому приговор суда – пожизненное заключение с конфискацией имущества – потерпевшие встретили с облегчением.

– Приговор вынесли в октябре 2008 года, – рассказывает Ольга. – Мы успокоились, и все внимание сосредоточили на Сереже. Он каждое утро делал специальную гимнастику, старался чаще передвигаться с помощью ходунков. Но время шло, а ничего не менялось. У Сережи продолжала работать только правая нога. И оттого, что во время ходьбы на нее была основная нагрузка, у сына началось искривление таза. Теперь одна нога у него на четыре сантиметра короче другой. Ходунки пришлось отставить. И мы стали почти постоянно носить сына на руках: по дому, во двор. Конечно, мечту посещать школу вместе с другими детками пришлось оставить: учительница приходит к нему на дом.

Инвалидной коляской он не пользуется. Когда-то услышал, как один мальчик, увидев Сережу, сказал своей маме: «Почему мальчик такой большой, а его возят в коляске, как маленького?» И с тех пор наотрез отказывается садиться в инвалидную коляску. Лишь в крайних случаях, если надо куда-то далеко поехать.

– Компьютера у него нет?

– Пока не хотим покупать. Боимся, что Сережа им очень увлечется и станет плохо учиться.

– Он не боится оставаться дома один?

– Когда родителей нет дома, возле него постоянно дедушка или сестра. Конечно, пугается каждого звука. Если что-то стукнет на улице, тут же просит: «Мама, пойди посмотри, там нет никого чужого?» Он очень хочет ходить. Однажды даже сказал: «Мама, если бы у меня пошли ножки, я бы его простил. Только спросил бы: «Дядя, зачем вы такое со мной сделали?» А я говорю: «Разве такое можно простить, сынок?»

Мы думали, что уже все закончилось. Но осужденный написал кассационную жалобу, и Верховный суд прежний приговор… отменил! Якобы из-за того, что бандит не завершил свой замысел и никого не убил. Этот человек, который едва не лишил жизни моего сына, не согласен с тем, что ему вменяли покушение на убийство. Его адвокат настаивает, чтобы была применена другая статья: нанесение тяжких телесных повреждений и разбой.

– Третьего февраля 2009 года Верховный суд отменил решение апелляционного суда Черкасской области и направил дело на новое судебное рассмотрение, – сообщили «ФАКТАМ» в апелляционном суде Черкасской области. – Уже начались новые слушания. Обвиняемый по-прежнему признает свою вину только в отношении ребенка. В отношении остальных пострадавших он говорит, что те сами виноваты: выгоняли, не давали попить воды и спровоцировали его на агрессивные действия…

Государство предоставило обвиняемому защиту. По словам Юрия Сивова, адвоката обвиняемого, его подзащитный – «своеобразная личность».

– Я бы не сказал, что он глуп, – отметил адвокат Юрий Сивов. – Несмотря на то что образование у него – один класс, и пишет он, не делая пропуски между словами, что много лет провел в колониях, разговаривает он осознанно. Себя позиционирует как вора – с детства воровал и этим обеспечивал семью. Считает, что те преступления, которые он совершил, его натуре несвойственны. И совершил он их лишь потому, что находился в состоянии наркотического опьянения и неполном осознании того, что делает. Он говорил, что не думал, что наносит Сереже телесные повреждения. В тот момент ему казалось, что он мальчика царапает, пытается заставить не кричать и ответить на вопрос, где в доме лежат деньги… Вину в содеянном подсудимый по данному эпизоду признает. На момент преступления экспертиза признала его вменяемым, хотя и отметила имеющиеся психические отклонения.

От того, что наркоман, калеча их ребенка, «не осознавал, что делает», родителям Сережи не легче. Сегодня они пытаются стучаться во все двери, чтобы вылечить сына. Мама Сережи просит через «ФАКТЫ» обратиться ко всем читателям: может, кто подскажет выход, найдет клинику или государственную программу, которые способны помочь ее сыну адаптироваться в жизни. Родные уже начинают терять надежду. Неделю назад из мюнхенской клиники, куда они передавали документы Сережи, пришел ответ, что операция позвоночника при таких ранениях невозможна.

А у Сережи чутье. По заплаканным глазам мамы и сестры он понял, что бумаги в конверте касаются его. Он обнял Ольгу и сказал: «Пообещайте, что не сдадите меня в детдом для больных деток!»

– Я говорю: «Сынок, как ты мог такое подумать? Ты же знаешь, что мы тобой живем. Мы тобой дышим… Ради тебя я сердце готова отдать!», – рассказывает Ольга. – Он говорит: «Мама, не надо! Как же ты будешь без сердца жить?..»

P.S. Кто хочет поддержать родителей Сережи, могут позвонить его папе Василию по телефону (8097) 468 29 85. Недавно мама мальчика узнала, что в Днепропетровске делают для детей, больных ДЦП, специальные трехколесные велосипеды. И просит откликнуться родителей, чьи дети катаются на таком велосипеде. Можно ли левую неподвижную ножку привязать к раме, а правой отталкиваться и ехать?

Лариса Крупина, «Факты»

You may also like...