Защищая сына от… Отечества. Отец избитого солдата вступил в схватку с офицерской группой захвата

Утром 3 октября в центре Петербурга шли «бои местного значения». Петербуржец Борис Романов вступил в схватку с офицерами из в/ч 02511, чтобы помешать военным вернуть в часть своего сына, сбежавшего из Каменки накануне из-за побоев. Итог поединка: сломанный палец, многочисленные ушибы и два поврежденных автомобиля. Случившимся уже занимаются военные следователи.

Инцидент, который произошел субботним утром в Адмиралтейском районе и рискует войти в историю как резонансный, имеет свою предысторию. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» Владимир Романов, проходящий срочную службу в в/ч 02511 в Каменке, самовольно покинуть часть он был вынужден после того, как в ночь с 1-го на 2-е октября был избит сержантами-контрактниками.

«Мы были на полевых сборах, около 4 утра в нашу палатку вошли трое младших сержантов, они были пьяными, подняли всех и начали бить, – рассказывает срочник. – Нас было 16 человек «молодых», вот всех по очереди били, это продолжалось до 9 утра, один из сержантов, который бил меня, сказал, чтобы к вечеру я принес ему 3 тысячи рублей, иначе он сделает меня инвалидом».

Вечером Владимиру удалось сбежать, практически сразу он направился на Разъезжую улицу в правозащитную организацию «Солдатские матери Петербурга». Здесь ему сказали, что «завтра утром пригласят в офис правозащитников врача, который осмотрит военнослужащего». Но назначенной на 11 часов встречи не состоялось, так как при выходе из дома на улице Егорова его уже поджидали офицеры из части. Это была группа из пяти военных, возглавлял которую командир роты капитан Олег Тарасов.

«Когда мы вышли, то никого не было, – рассказывает отец Владимира Борис Романов, – мы хотели по-быстрому сесть в машину и уехать, но не успели».

«Они стали вытаскивать меня из машины, – добавляет срочник, – при этом били, также стали бить отца — в грудь, по голове, даже душили».

В результате военнослужащего все же вытащили из старенького отцовского «Форда» и усадили в «Тойоту» Тарасова. Романов-старший кинулся в погоню, то ли кошка ему кинулась под колеса, то ли какой-то несмышленый пешеход, но мужчина не справился с управлением и допустил столкновение с капитанской иномаркой. На место происшествия прибыли сотрудники правоохранительных органов и правозащитники из «Солдатских матерей».

Служба скорой помощи доставила Романовых в Александровскую больницу, где медики обследовали отца и сына. У Владимира врачи зафиксировали многочисленные ушибы головы и лица, а также закрытый перелом большого пальца правой руки. После тщательного обследования (электрокардиограмма, рентген, УЗИ) Бориса Романова врачи настаивали на госпитализации, однако мужчина отказался. Как поделился с корреспондентом «Фонтанки» отец военнослужащего: «Кроме меня у него никого нет, и я не отдам им своего сына».

После больницы оба мужчины направились к правозащитникам, чтобы выработать план дальнейших действий. Они намерены добиться направления на прохождение военно-врачебной комиссии с последующим увольнением из армии.

Как рассказали «Фонтанке» в организации «Солдатские матери», к ним также обратился и другой контрактник из этой же части, также сбежавший от побоев. В настоящее время с ним работает следователь военно-следственного отдела Санкт-Петербургского гарнизона. Туда же, на Шпалерную, доставили и «группу захвата» капитана Тарасова для выяснения обстоятельств произошедшего утром инцидента.

По словам Владимира Романова, в в/ч 02511 сейчас находится рядовой Логинов, которому в ту ночь младшие сержанты сломали челюсть. По данным «Фонтанки», прокуратура ЛенВО уже начала проверку, и в часть выехали следователи.

Воинские части в Каменке давно пользуются дурной славой. Львиная доля всех сообщений об армейских ЧП поступает именно из этих формирований. В сентябре 2008 года в мотострелковом батальоне в/ч 67616 в поселке Каменка повесился 20-летний контрактник Дмитрий Филиппов из Коми. Последние десять дней жизни он отсидел на гауптвахте — против него было выдвинуто обвинение в совершении тяжкого преступлении. Филиппов своей вины не признавал, но с тревогой ожидал окончания следствия. 2 сентября он был найден повешенным на собственном брючном ремне. Уголовное дело по факту его смерти возбуждено не было, так как следствие пришло к выводу, что контрактника до самоубийства никто не доводил.

16 июня этого года на территории в/ч 02511 в Каменке застрелился Антон Гречко – 25-летний контрактник из Петербурга. Он оставил предсмертную записку.

За несколько дней до этого ЧП из окна госпиталя в Выборге выбросился еще один солдат — сослуживец Гречко. Расследование обоих происшествий продолжают вести военные следователи.

Как заявила «Фонтанке» председатель организации «Солдатские матери» Элла Полякова, 4 октября в Петербург приезжает министр обороны. Сегодняшний инцидент — неплохой повод для Анатолия Сердюкова обратить внимание на формирования в Каменке и выяснить, что же там такое происходит.

Пока готовился материал к публикации, стала известна дополнительная информация о сбежавшем контрактнике. Рядовой Алексей Банецкий, родом из Амурской области также пострадал во время массового избиения в Каменке.

По словам Эллы Поляковой, у парня огромная гематома на ухе и подозрение на повреждение челюсти. По совету правозащитников 2 октября Алексей обратился в травматологию на улице Правды, 20, откуда его направили в 442-й окружной госпиталь. По непонятным причинам контрактник от госпитализации отказался и военные медики вызвали патруль. Минувшую ночь Банецкий провел в военной комендатуре на Садовой, а утром его для беседы доставили в военно-следственный отдел на Шпалерную. К вечеру в Петербург прибыл следователь из Выборгского гарнизона, который забрал военнослужащего, пообещав Поляковой, что поместит его в госпиталь в Выборге. По словам правозащитницы, перед уходом Банецкий написал рапорт о расторжении контракта.

Юлия Никитина, Фонтанка

You may also like...