Чисто русское ДТП: В аварии всегда виноват водитель более дешевой машины

Уже два месяца врачи борются за жизнь и здоровье 28-летней москвички Инны Соколовой. И все это время следствие не может выяснить причины случившейся с ней трагедии.

Авария произошла 11 августа. На пассажирском сиденье мотоцикла Инна возвращалась в столицу с байк-фестиваля. Рулил «Хондой» байкер Александр Клинков. От своих приятелей он получил прозвище Садист за то, что всегда соблюдал правила дорожного движения. Его скрупулезность и аккуратность на дороге изводили товарищей – любителей больших скоростей. Но просить Клинкова поддать газку там, где это запрещено, было бесполезно. Авария, в которой погиб Саша, произошла именно на таком участке трассы.
 
«ЭТО ВАШИ РЕБЯТА ВИНОВАТЫ»
 
«Около 16 часов в деревне Екатериновка Елецкого района Липецкой области на 399-м км федеральной трассы «Дон» 54-летний водитель «Мерседеса» допустил столкновение с мотоциклом «Хонда» – это цитата из сводки происшествий областного МЧС. Следом за спасателями на место аварии приехали медики. Александра спасти не удалось. Он умер в Елецкой больнице. Водитель «Мерседеса» и его супруга не пострадали – сработали подушки безопасности. Их дочь, ехавшая на заднем сиденье, получила сотрясение мозга.
 
Инну Соколову хирурги буквально собирали по частям. Девушка перенесла пять операций.
 
– Мы приехали к дочке. В больницу. И тут следователь Елецкого РОВД Елена Комаева заявила: «Мне жаль, но, по моему мнению, это ваши ребята виноваты», – с трудом сдерживая слезы, говорит Геннадий Васильевич, отец Инны. – Как можно было сделать такой вывод на второй день после аварии, не опросив свидетелей и не изучив всех обстоятельств?
 
Геннадий Васильевич, бывший офицер-пограничник, провел собственное расследование. Нашел едва ли не всех очевидцев аварии, почему-то не попавших в поле зрения следствия. Информация, которую удалось ему получить, полностью подтверждает слова Саши Клинкова, которые он несколько раз успел повторить перед смертью: «На нас выскочил серебристый «Мерседес»…» Свидетели готовы дать показания. Но следователь почему-то не хочет их вызывать…
 
ДЕЛА НЕ БУДЕТ!
 
Единственным документом, которым поделилась Елена Комаева с отцом Инны, стало постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Главным основанием стали показания водителя «Мерседеса»: «В ДТП не виновен». В документе есть и слова Соколовой, но…
 
– Следователь как нарочно приходила, когда я была в неадекватном состоянии. После операции, еще не отошла от наркоза. Не могу вспомнить, ни что она спрашивала, ни что я отвечала, – рассказала Инна.

Тем временем находившийся на штрафстоянке в Ельце «Мерседес» уже вернули владельцу – Юрию Солнцеву, гендиректору крупной фирмы в Ярославле. Зачем? Чтобы он мог его… отремонтировать. Хотя эксперт так и не установил, был ли «мерс» перед аварией в исправном состоянии. В экспертизе сказано: «…не представляется возможным из-за отсутствия доступа к органам управления автомобиля» (не было ключей от машины!).
 
У Солнцева свой взгляд на аварию, вины в которой он не чувствует.
 
– Я ехал со скоростью 40 – 50 км/час в потоке машин, пыль стояла столбом. Неожиданно увидел перед собой этот мотоцикл, еле успел затормозить. И жена, и дочь видели, что девушка, которая сидела сзади, вылетела еще до столкновения. На встречку я не выезжал – там просто было некуда ехать, такой был плотный поток!
 
ОШИБОЧКА ВЫШЛА
 
Техническая экспертиза не смогла установить, кто виновник ДТП, – нет «информации о применении торможения». В протоколе осмотра и на схеме места происшествия следов торможения не зафиксировано. Ошибочка! И теперь из-за нее дело о ДТП рассыпается на глазах.
 
– По своей работе знаю: чем богаче клиент, тем сложнее привлечь его к уголовной ответственности, – говорит адвокат Ирина Корчагина. – Ведь исход расследования во многом зависит от следствия – насколько оно заинтересовано или не заинтересовано установить истинного виновника ДТП.
 
Следователь Комаева общаться с корреспондентом «КП» отказалась. Но свой комментарий дала прокуратура: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано незаконным. Назначили дополнительное расследование.
 
Одна надежда, что проводить его будут не так равнодушно, как первое.
 
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
 
Марина ВИНОГРАДОВА, заведующая адвокатской консультацией «Автоправо»: «В такой ситуации лучше всего обратиться в суд»
 
– Следственные органы принимают решения по таким делам в месячный срок. Если следователи затягивают сроки, мотивируя это необходимостью проведения экспертиз, а результаты этих экспертиз могут свестись к случайной неисправности автомобиля, тогда дело просто прекращается.
 
В таком случае необходимо взять копию постановления об отказе и составить жалобу в суд.
 
Можно обратиться и в прокуратуру, но, как показывает практика, суд в таких делах эффективнее. Он может признать постановление необоснованным и назначить дополнительную проверку.
 
Лучше всего, если родственники пострадавшего сразу заключат соглашение с профессиональным адвокатом, он вправе ознакомиться с протоколом, схемой ДТП и прочими документами, потребовать провести все нужные экспертизы.

Николай Боков («КП» – Липецк»), Ольга Кузнецова («КП» – Ярославль»), Карина Выставкина, Елена ФЕдяшева, Анастасия Кажарина («КП» – Воронеж»), Андрей Гречанник.

Комсомольская правда
 

You may also like...