Оформление ДТП по обоюдному согласию

Руководство Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) уверено, что до конца этого года уровень обеспечения транспортных средств полисами страхования возрастет до 90 процентов. 

ОБ ЭТОМ сказал вчера на встрече с журналистами президент МТСБУ Владимир Романишин, пишут ВЕДОМОСТИ.

— Причина всех дорожно-транспортных происшествий — это то, что сегодняшние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью, — убежден Владимир Федорович. — И только повышение гражданской ответственности сидящих за рулем иномарок и отечественных авто позволит нам избежать многих бед на дорогах.

Цель МСТБУ — защитить потерпевших. Но сделать это более эффективно и качественно можно только в том случае, если водители застраховали свое транспортное средство вовремя, к чему их обязывает закон об обязательном страховании гражданской ответственности.

— В минувшем году у нас на треть снизилось число ДТП с серьезными последствиями, — сказал начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец. — На всемирной встрече в Москве, где обсуждались проблемы безопасности движения, Украина вместе с Белоруссией и Израилем вошла в тройку более-менее благополучных стран. Но, честно скажу, этому во многом способствовало введение крупных штрафов за нарушения ПДД. Однако сегодня этот лимит исчерпан, и нам надо искать иные пути повышения безопасности на дорогах.

В Верховную Раду уже поступили предложения об усовершенствовании закона об обязательном страховании. По словам Владимира Романишина, предлагается отменить «краткосрочные» (до месяца) полисы по договорам внутреннего страхования для транспортных средств, зарегистрированных в Украине и установления одного типа договоров; ввести систему мониторинга платежеспособности страховиков; предлагается ввести систему упрощенной фиксации обстоятельств ДТП с использованием «европротокола» без участия сотрудников ГАИ. Как объяснил Владимир Федорович, это позволит водителям по обоюдному согласию оформлять и подписывать протокол ДТП и оперативно передавать его страховикам. Право на это будут иметь только члены МТСБУ. Романишин считает, что все эти меры позволят в 2010 году охватить «автогражданкой» до 90% владельцев автомашин. В законе предлагается повысить минимальные лимиты ответственности страхования за ущерб транспортному средству с 25 тыс. грн. до 50, а за ущерб здоровью — с 50 до 100 тыс. грн.

На вопрос, а не планирует ли руководство МТСБУ составить компьютерную базу данных о страховых компаниях, которые всячески уклоняются от выплаты страховок, Владимир Романишин ответил: «МТСБУ сурово относится к тем, кто затягивает или не выплачивает страховые компенсации. Каждый такой случай мы рассматриваем на президиуме бюро, где идет жесткий разговор с руководителями компаний. Если это не помогает, то принимаем решение об исключении их из МТСБУ. Так будем поступать и впредь».

You may also like...