Обвиняемый в педофилии депутат Виктор Уколов «кинул» рекламное агентство

Директор киевской арт-студии Елена Петрова, придумавшая для Юлии Тимошенко знаменитую рекламу «Вона», обижена на БЮТ до такой степени, что готова идти отстаивать свои авторские права в суд. 

Елена Петрова рассказала, с чего началось ее сотрудничество с премьер-министром Юлией Тимошенко и за что она обижена на БЮТ.

Виктор Уколов«В августе на нас вышел Виктор Уколов (креативный директор штаба БЮТ – ред.). Уколов предложил поучаствовать в разработке предвыборной рекламы для Юлии Тимошенко. На все про все у нас ушло три дня. Мы предложили отказаться от использования в рекламе образа Тимошенко, придумали слоган «Вони балакають, Вона працює», хотели, чтобы реклама Юли появилась за два месяца до выборов – когда от Януковича, Яценюка и прочих люди уже устанут. Когда шли в штаб БЮТ на Тургеневскую – очень волновались. Я даже думала, как одеться, какую сделать прическу. Тимошенко нам очень понравилась, мы вышли окрыленными. Сумму, которую нам заплатят за рекламу, мы с Уколовым не обсуждали – точнее, он выражался очень размыто и сказал, что если наша идея подойдет, он с удовольствием отдаст нам «размещение». В понимании рекламистов это значит, что нам дают деньги на размещение всей рекламы, мы торгуемся с теми, кто сдает в аренду щиты под рекламу, чтобы разместить ее дешевле, и разницу оставляем себе. По нашим подсчетам, могло выйти 50-100 тыс. долларов», – рассказывает Елена.

Дальше, по ее словам, случилось неожиданное. «Через неделю после нашей презентации рекламы в штабе Тимошенко – а нам обещали позвонить, если мы подойдем – я вижу на улицах наши растяжки «Вони балакають, Вона працює» и другие вариации – их они придумали сами. Я списалась с Уколовым – он мне ответил, что, мол, мы вам заплатим за слоган 500 долларов. В итоге, правда, он дал нам тысячу. И тут же попросил развить рекламу дальше. Мы согласились. Во-первых, тогда мы еще рассчитывали заработать, во-вторых – в то время Уколов еще не писал повсюду, что рекламу «Вона» придумал Турчинов».

Вторая порция слоганов от студии Елены Петровой была такая: «Вони відповідають за «базар», Вона – за ринок», «Они наполняют карманы, Вона – бюджет» и т.д. «Мы отправили свои предложения в штаб, но ответа не получили, – вспоминает Елена. – Вместо этого на улицах появилась реклама о шахтерах, которые с зарплатами, шельфе, который вернули государству… Может, с точки зрения учебников по пиару, это и правильно: кандидата надо хвалить. Но когда в стране, которая практически на дне кризиса, начинают хвалить премьера – это скорее злит, чем привлекает».

По словам Елены, к дальнейшему креативу штаба Тимошенко они отношения не имеют – ни к ТигрЮле (хотя тоже придумали свой вариант этого зверька), ни к слоганам «Вона – це Україна». «Эта реклама уже была неудачной. К тому же ею перекормили. Помню, однажды Тимошенко сказала такую фразу о Януковиче – чем хуже товар, тем больше рекламы. И буквально в тот же вечер на Youtube выложили сюжет: камера движется вдоль дороги, где один за одним стоят билборды с Тимошенко и постоянно прокручивается ее фраза «чем хуже товар, тем больше рекламы», – говорит Елена Петрова.

Сухой остаток нашего общения таков: у Елены нет претензий к Тимошенко, она даже не рассчитывает получить достойный гонорар за свою работу. «Я только хочу, чтобы Уколов перестал рассказывать, что рекламу Тимошенко придумал Турчинов, а Турчинов – что это на самом деле сделала сама Тимошенко. Я хочу, чтобы он официально заявил, что слоган «Вони балакають, Вона працює» придумала «Студия Елены Петровой». У нас есть документ об авторских правах и мы готовы отстоять их в суде. Знаете, это даже смешно, когда рассказывают, будто премьер-министр сама себе придумывает рекламу».

Сам Виктор Уколов в среду был «вне зоны досягаемости», однако на своем блоге на «Украинской правде» он так написал об авторах кампании Тимошенко. «Наиболее интересным является происхождение слогана «Вони заважають, вона працює», у которого, если верить Интернет-СМИ, есть десятки родителей. Тем временем весьма скромные гонорары за предложение текста получили два агентства – «Студия Елены Петровой» и «Фабрика Брендов». Предложение Елены Петровой выглядело так: «Базікають багато, працює один». Далее, как пишет Уколов, уже на Туровской в процессе мозгового штурма возник целый перечень слоганов. «В результате обсуждения этих предложений в присутствии Тимошенко и возникла оригинальная формула «Вони заважають, вона працює». Если я не ошибаюсь, первым ее сформулировал Александр Турчинов. Но я благодарен этим рекламным агентствам, ведь без них мозговой штурм пошел бы совсем в другом направлении».

Сейчас Елена Петрова занялась разработкой дизайна презервативов со слоганами «Вона працює» и «Українку врятують здорові». «Последнее – это перепев рекламы Арсения Яценюка, а в первом слогане Вона можно понимать, как «резинка» или как «женщина» – кому как нравится. Обычно, когда женщина берет на себя инициативу, говорят: «Она работает». Мы даже нашли человека, который готов был выпустить презервативы с нашим дизайном, но затем посчитал, что маленькую партию производить невыгодно, а крупную человек не захотел. С нашей стороны это не месть – просто хотим заработать денег».

Кстати, по словам рекламщицы, особого наплыва клиентов после рекламы «Вона» у них не стало. «Все дело в том, что на период выборов многие бизнесмены покидают страну, и затем еще пару месяцев сидят за границей, пока все устаканится. Так было в 2004 году, так происходит и сейчас», пишет газета «Сегодня».
 

You may also like...