На трассе «Москва–Минск» грузовик насмерть сбил двух 9-классниц на глазах у всей школы

В Будаевской средней школе Гагаринского района всего учеников-то – 26 душ. Теперь вот — 24… Пятнадцать ребятишек – из соседнего Мальцева. Остальные — из окрестных сел. Школьного автобуса нет, ребятня каждый день топает в классы пешком. И каждый день школьники переходят шумную, беспокойную, стремительную и смертельно опасную трассу. 

– Безопасность трассы «Москва–Минск» — вопрос давний, наболевший, – говорят нам местные жители. – Мы не один раз просили, чтобы был обустроен безопасный переход: и за детей своих страшно, и за самих себя. Ведь аварий здесь всегда было немало, и со смертельным исходом тоже. 

– Жители давно прозвали эту трассу дорогой смерти, – с горечью говорит глава Мальцевского сельского поселения Сергей Симанов. – Я даже подсчет веду: за 5 лет на этот месте погибли 16 человек — и местные жители, и приезжие. Страшно сказать, мы за то, чтобы здесь сделали пешеходный переход и повесили дорожный знак «Населенный пункт», четыре года боролись! В прошлом году переход появился. Но ведь этого мало! Нам бы нормальный, подземный или надземный… Но пока ничего с места не сдвигается. А люди гибнут.

О смерти девочек — ужасной и нелепой — в Мальцеве даже говорить боятся… Лера и Яна. Умницы, красавицы, веселые и шебутные подружки, нынешние выпускницы Будаевской школы. Обе замечательно учились, обе строили планы на будущее…

У хохотушки Леры жизнь была совсем несладкая. В семье пятеро детей, двое — инвалиды. Мама на тяжелой и низкооплачиваемой работе — она истопник в администрации. Как тут ребятишек на 4 тысячи рублей прокормить? Но девочка не унывала. Чем могла помогала маме, дома — порядок, в школе — хорошие отметки. Лера хотела после выпускных экзаменов подавать документы в Гагаринское педучилище, мечтала учителем стать…

У Яны родители в Москве работают. Она – у бабушки и дедушки. Единственная внучка, любимая дочь. «Хорошая девочка, – рассказывают односельчане. – Школа ею гордилась. Она во всех творческих конкурсах участвовала, в художественной самодеятельности. После девятилетки собиралась в столицу, к родителям. Думала закончить там среднюю школу и в московский вуз поступить».

В последний день своей жизни, 28 апреля, вместе с остальными учениками и учителями девчонки отправились к памятнику героям Великой Отечественной войны. Над мемориальный комплексом школа взяла шефство, и ежегодно перед Днем Победы ребята убирали у памятника сухие ветки да прошлогодние листья. Все было как обычно: младшие классы галдели, учителя готовились организованно переходить трассу. Яна, Лера и их третья подружка убежали вперед — они же старшие, неужели они сами дорогу не перейдут? Самостоятельность их и погубила. Их смерть увидели все. Тяжелый грузовой «Вольво» на полной скорости сбил девочек. Водитель попытался затормозить, вывернуть неповоротливую машину на встречку, но уже потом, когда было совсем поздно. Третья подружка Яны и Леры чуть-чуть замешкалась, отстала, это спасло ее жизнь.

– В Мальцеве тихо сейчас, – вздыхает Сергей Симанов. – Такая трагедия… Всем селом деньги собирали — на гробы, на похороны. Только деньгами этому горю не поможешь, да и словами тоже. Сколько же еще жизней унесет эта проклятая дорога?

Олеся Томашова, Анна Павлова, Комсомольская правда
 

You may also like...