«Неожиданная» милицейская белая горячка

Ковпаковский райсуд закончил рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего оперуполномоченного угрозыска, отца двоих несовершеннолетних детей, который в ноябре прошлого года, находясь в гостях, топором убил хозяина дома.

В тот вечер он был пьян, зашел к другу детства, живущему неподалеку, на ул.Оболонской, а тот предложил поужинать – тоже со спиртным. В ужине участвовали и два квартиранта хозяина, но они позже ушли спать, а знакомые продолжали пить. На свою беду, друг экс-милиционера, инвалид, передвигавшийся с помощью палки, высказал несколько негативных суждений о жене подсудимого. По словам мужчины, в пылу ссоры его друг и постоянный собутыльник так разошелся, что даже несколько раз ударил его своей палкой. В ответ мужчина, прекрасно знающий, где у друга хранятся инструменты, достал из ящика топор – и, как он говорит, пытался ударить инвалида по рукам и выбить палку. Но тот якобы случайно подставил шею. Правда, это не объяснило, почему на шее убитого остались следы от нескольких ударов, перерубивших артерии и шейный отдел позвоночника. Подсудимый прекрасно понимал, что держит в руках топор, но, по его словам, намерения убивать товарища не имел – только защищался. Сразу после задержания он рассказал правоохранителям о неком неизвестном, напавшем на него, от которого он отбивался топором. Еще через какое-то время выдвинул версию, что убить хозяина мог кто-то из квартирантов. Но потом, во время очных ставок и допросов, свою вину признал. Тем более что он сам сказал квартиранту, что убил хозяина, а потом сбежал, пока тот вызывал милицию, и это видели соседи, прекрасно знавшие часто бывавшего в доме гостя. И хозяин, и его давний друг злоупотребляли алкоголем – от экс-милиционера из-за этого ушла жена. Кстати, он в пьяном состоянии не только поднимал на нее руку, но и гонялся за ней с топором. После этого она с сыном и ушла к матери. Страсть к алкоголю и агрессивный нрав подсудимого в пьяном состоянии подтвердили и соседи убитого, которые знали также, что ему периодически приходилось лечиться от белой горячки. Они списали его странное поведение после убийства на приступ этой болезни, но на самом деле белая горячка началась у подсудимого на следующий день после задержания – на фоне отсутствия алкоголя.

Выслушав всех свидетелей и изучив доказательства, суд принял во внимание наличие у подсудимого несовершеннолетних детей и положительные характеристики с места его бывшей работы, а также состояние опьянения, являющееся отягчающим обстоятельством, и то, что подсудимый состоит на учете в наркодиспансере как алкоголик. В результате пенсионер милиции был признан виновным и приговорен к 13 с половиной годам лишения свободы. Также с него должны быть взысканы расходы тети убитого (его единственной родственницы) на погребение и причиненный ей моральный ущерб – вместе 28394 грн. Еще около 10 тыс. судебных расходов также будут взыскиваться с осужденного.

И все же непонятно: неужели алкоголизм, белая горячка и агрессивность появились у осужденного только за последние два года после увольнения из органов внутренних дел, давших ему столь положительную характеристику?

Руслана Рябинина, «Ваш шанс»

You may also like...