Отравление, падение полки, «каток» в туалете: из-за чего судятся с «Укрзализныцей»

На днях Наталья Полякова перенесла операцию после того, как на нее упала полка с пассажиркой в поезде Киев – Рахов. Об инциденте стало известно из Facebook дочери пострадавшей, Светланы Поляковой.

Семья собирается судиться с «Укрзализныцей» и добиваться возмещения ущерба от страховой компании.

Журналисты «КРАПКИ» узнали, что украинцы активно подают в суд на «Укрзализныцю». Речь идет о защите прав потребителя, взыскании стоимости проезда, возмещении морального ущерба. Мы также узнали у адвоката, что нужно для того, чтобы выиграть суд по такому делу.

Отравление, падение полки, «каток» в туалете: из-за чего судятся с «Укрзализныцей»

Отравление токсичным газом и поход пешком через поле

Мы нашли два случая, связные с отравлениями. Первый произошел в мае 2015 года. Пассажиры поезда Николаев – Киев во время посадки почувствовали неприятный запах. Оказалось, что  покрасили технические люки и пол и краска не успела высохнуть до отправки поезда. В итоге одна из пассажирок отравилась и подала в суд на «Укрзализныцю».

Позже в суде женщина рассказывала, что в поездке ощущала головокружение, ее тошнило, носом шла кровь. Тогда к ней в вагон вызвали начальника поезда. Между пассажирами и администрацией возник конфликт, который только усугубил ситуацию. Скорую помощь при этом не вызывали, поезд экстренно не останавливали – мол, боялись опоздания. Пассажирку с отравлением перевели в другой вагон, но на боковое верхнее место, хотя изначально билет был куплен на нижнее.

Второй случай произошел в июле 2015 года. В поезде Киев – Николаев загорелся тепловоз. При попытке потушить пожар самостоятельно оказалось, что из 11 огнетушителей исправен только один. Пассажиры не выдержали запаха дыма и решили добираться до станции самостоятельно. Автобусы для них никто не прислал. Людям пришлось идти через поле около 5 км.

Жара в поезде

26 июля 2016 года пассажиры поезда Киев – Николаев страдали от жары: температура воздуха в вагонах составляла +34°С, а в коридоре +30°С, даже при открытых окнах. По словам проводника, кондиционер работал.

«Вместе с другими пассажирами зашли в свое купе, закрыли дверь. Смогли вытерпеть удушье не более 40 минут. Жара не спадала, кондиционеры не работали. На предложение истца продать ему охлажденную воду проводник ответил, что в вагоне нет никакой воды, а тем более прохладной, потому что и холодильника нет», – сообщалипассажиры.

Обычной питьевой воды в поезде тоже не было. Пассажирам пришлось покупать ее на остановке у перекупщиков по двойной цене, о чем они упомянули в иске. Пассажиры составили коллективную жалобу.

Новогодняя история с замерзшим вагоном

3 января группа людей путешествовала из Днепра во Львов. Поезд прибыл на перрон с опозданием в полчаса, а на улице было –15-20°С. Пассажиры жаловались на то, что обогрев вагона работал плохо, температура в течение всей поездки не поднималась выше +10°С.

«В окна вагона дул сильный ветер. Туалетом было невозможно пользоваться, поскольку пролитая вода на полу туалета замерзла и превратилась в каток. На многочисленные жалобы пассажиров вагона проводник ничем действенным не помог, предложил затянуть окна купе лишними одеялами, а сам в коридоре вагона затыкал окна тряпками (ветошью), чтобы не дул ветер», – рассказывали пассажиры. 

Истцы не могли спать и были вынуждены провести ночь в верхней одежде, перчатках и головных уборах. Позже пассажиры подали в суд иск и требовали компенсации за ненадлежащие условия в поезде.

Упала полка

16 декабря 2016 года на пассажирку поезда Киев – Днепр упала полка. Это произошло по вине проводницы, считает пострадавшая. Суд лишь частично удовлетворил иск о возмещении материального ущерба. Женщина, кстати, была застрахована.

Адвокат адвокатского объединения «Климчук и партнеры» Владимир Воронцов объяснил журналистам, как вести себя в такой ситуации.

«В таких случаях можно вызвать полицию (в поезде есть линейная полиция). Она зафиксирует нарушение. Если вы выходите на конечной станции, сразу же на месте можно написать заявление, чтобы правоохранители сделали фотографии, подтвердили телесные повреждения. Если не вызывать полицию, можно сфотографировать все самостоятельно (снять видео), обратиться к проводнику и объяснить проблему. Нужно записать данные и телефоны свидетелей, которые ехали в купе или плацкарте, видели, что произошло, и смогут это подтвердить», – посоветовал эксперт.

Адвокат отметил, что не обязательно сразу заявлять в полицию, можно сначала написать заявление в «Укрзализныцю», в котором описать проблему. Компания может в добровольном порядке возместить материальный и моральный ущерб. В цивилизованных странах, добавляет Владимир Воронцов, перевозчики заинтересованы в том, чтобы «по-хорошему» возмещать ущерб в таких ситуациях, потому что дорожат своей репутацией.

«Если же добровольно возместить ущерб отказываются, можно подать в суд», – подытожил адвокат.

You may also like...