Центр обслуживания сделок объясняет зачем техпаспорт БТИ в Киеве и как его оформить

При оформлении любых сделок с недвижимостью необходим техпаспорт БТИ, который является основополагающим документом, необходимым для перевода жилого помещения в нежилой фонд, а также после перепланировки и переустройства жилья.

Без этого документа возникнут проблемы при продаже и обмене недвижимости поэтому, если у вас в планах какие-то сделки с квартирой или домом, то об оформлении паспорта следует задуматься заранее. Эксперты Центра обслуживания сделок, рассказывают для чего нужен этот документ и как его оформить.

Особенности оформления техпаспорта

Согласно украинским законам, инвентаризация жилого фонда должна проводиться не реже раза в 5 лет, соответственно, и план квартиры должен быть не старше этого срока. Даже незначительная перепланировка должна отражаться в плане жилья. Если этого не сделать, то покупатель не согласится на покупку, так как может потом получит штраф за те изменения в жилье, которые произвёл бывший владелец, но не переоформил техпаспорт.

Оформление паспорта своими силами потребует много времени, что не избавит от оплаты услуг. Если вопрос с первичной инвентаризацией жилья решается на стадии покупки новой квартиры, то вторичная инвентаризация после перепланировки или по истечении 5 лет совершается собственником самостоятельно. Для этого придётся собирать пакет документов и тратить до месяца на пробежки по кабинетам чиновников.

Эксперты Центра обслуживания сделок, которые выдают экспертные оценки, отмечают, что специалистам по оформлению таких документов, необходимо иметь соответствующую аттестацию и  сертификаты инженеров по инвентаризации, тогда экспертная оценка приравнивается к государственной экспертизе. Они рекомендуют обращаться к таким специалистам, чтобы сократить срок получения техпаспорта БТИ, а также избавиться от беготни по кабинетам с целью сбора множества справок и их заверения.

Для быстрого оформления плана жилья вам необходимо предоставить в центр:

  1. Заявление,
  2. Старый техпаспорт (если имеется в наличии),
  3. Копию паспорта,
  4. Правоустанавливающие документы,
  5. Документацию по проекту (при наличии),
  6. Выписку из кооператива и ордер (в случае приватизации).

Список может быть неполным, но сотрудники  обычно должны гарантировать минимум волокиты, и оказать содействие в сборе необходимых бумаг.

Оформление техпаспорта занимает, как правило от 3 до 5 дней, что в 3-5 раз быстрее, чем при самостоятельных действиях, а стоимость инвентаризации составляет от 500 гривен при площади жилья до 100 м2 и от 800 гривен при площади квартиры более 100 м2.

You may also like...