Водители, бойтесь «Гарпуна»!

«Гарпуны» работают на большинстве дорог государственного значения, устройств уже имеется больше ста штук. «Спастись от милицейского «Гарпуна« удается только при движении в плотном потоке автомобилей».

 Ловить водителей с помощью новых лазерных приборов, фиксирующих скорость автомобиля, ГАИ начала еще в прошлом году. На некоторых трассах Киевской области появились «Гарпуны» — металлические ящики (антивандальные боксы) с камерами, автоматически снимающими проезжающий поток машин.

Если скорость превышена, устройство передает информацию на ноутбук в патрульный автомобиль, стоящий через пару километров. Инспекторы останавливают нарушителя, предъявляют ему снимки и составляют протокол.

Однако долгое время большая часть установленных в Киеве и области ящиков пустовала: основа прибора — американский лазерный измеритель скорости «ТруКам» (TruCam) стоит немалых денег, поэтому закуплено их было немного. Кроме того, устройство должно было пройти тестирование и сертификацию. Насколько нам известно, какой-то период весьма активно работал лишь прибор на Столичном шоссе — стоявший перед Центральным авторынком патруль ГАИ неутомимо вытягивал из потока автомобили и составлял протоколы.

В начале этого года руководство ГАИ сообщило, что с 1 июня «Гарпуны» начнут работать на большинстве дорог государственного значения и что устройств уже имеется больше ста штук. В самом деле, в первых числах этого месяца водители стали замечать, что возле «ящиков» на некоторых магистралях столицы ведутся какие-то работы. А через пару дней в интернете появились и первые «отзывы» оштрафованных на проспекте Бажана водителей. То, что в столице массово заработала система «Гарпун», подтвердили и в пресс-службе департамента ГАИ. Как сообщается, в Киеве на данный момент активны пять «ящиков».

Выезжающий из города поток машин отслеживают приборы на Столичном шоссе после поворота на проспект Науки, на проспекте Бажана за метро «Харьковская», на улице Богатырской перед КП в сторону Вышгорода. Поток автомобилей, скатывающийся по улице Елены Телиги с Дорогожичей на Петровку, отлавливает прибор, расположенный перед психиатрической больницей. Еще один «ящик» стоит на улице Богатырской перед пересечением с улицей Луговой. В скором времени ГАИ обещает установить в Киеве еще более двух десятков «Гарпунов».

В отличие от «Визира» «Гарпун» использует для измерений не радиолокацию, а лазер. По мнению специалистов, это позволяет избежать спорных ситуаций, когда устройство «приписывает» автомобилю скорость ехавшей по соседству машины. Кроме того, на фото указываются координаты автомобиля, так что спорить с инспекторами практически бесполезно.

Тем не менее известный эксперт Владимир Караваев уверен, что результаты измерений «Гарпуна» можно опротестовать. Ведь гаишники указывают в протоколе скорость, которую камера выдает без учета поправки, зависящей от кривизны дороги, расстояния, на котором расположен прибор от края дороги, и расстояния между камерой и автомобилем. Следовательно, такие данные нельзя считать корректными.

— В США практически все дела с использованием «TruCam» полицейскими проиграны, — утверждает эксперт. — Более того, установлены факты «перепрыгивания» прибора с одной цели на другую без сброса скорости предыдущей цели, в связи с чем показания приборов поставлены под большое сомнение.

Тем не менее в прицел «Гарпуну» лучше не попадать. Самый простой способ борьбы с приборами — знать, где они установлены, и проезжать «опасные места», не превышая допустимую скорость. Второй совет — стараться двигаться, не выпадая из потока. Это не спасает от лазера «Гарпуна», но дает шанс, что гаишники остановят другой автомобиль, а вы спокойно поедете дальше — систему «штрафов по почте» планируют вернуть, но пока она по-прежнему не действует.

Автор: Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»

Читайте также: