«Дело Павличенко» – как зеркало и основа революции?

Дмитрия и Сергея Павличенко Верховная Рада Украины 24 февраля 2014 года освободила от отбытия наказания, признав политзаключенными. Напомним, что последние были признаны Голосеевским районным судом города Киева виновными в убийстве судьи Шевченковского районного суда города Киева Сергея Зубкова в 2011 году.

Мне неизвестно, совершили ли они действительно убийство Зубкова (то есть, непосредственно нашпиговали его заточкой в подъезде собственного дома), да это в принципе и не важно. Важны другие обстоятельства, о которых ниже.

Я лично знал судью Зубкова, при чем познакомился с последним при достаточно пикантных обстоятельствах: с ним меня свел мой хороший знакомый, работавший в Шевченковском суде, при чем по инициативе самого Зубкова, который рассматривал одно из гражданских дел, в котором я был участником. Дело было в принципе самое заурядное, взыскание долга по расписке, с практически 100% предсказуемым выигрышным результатом (долги надо возвращать).

Разве что сумма взыскания была значительной. Так вот, Зубков, попросил моего знакомого (упомянутого выше работника суда) познакомить нас, что и было сделано. Как сейчас помню, общались мы в помещении суда во время обеденного перерыва, когда коридоры были пусты, и Зубков буквально (в самом прямом смысле) «зажал» меня в коридоре и дословно сказал «это, так тут сумма серьезная, надо определится с бюджетом и будем работать…».

Как видим, я человек циничный и достаточно прямой, излишне не комплексую, и известный принцип «о мертвых либо хорошо либо ничего» особо не нарушаю (кстати, от такого «сотрудничества» я отказался и дело было в дальнейшем передано на рассмотрение другому судье). Лично я, мягко говоря, не скорбел по поводу гибели Сергея Александровича, более того, периодически люблю троллить судей обещание создать общественную организацию имени семьи Павличенко (доставляет наблюдать за переменой выражений лиц носителей мантий после озвучки моих планов). Погиб и погиб, мне не жалко, честно скажу…

«Вся система наших правоохранительных органов и судоустройства направлена не на установление истины, а на осуждение человека. Судья склонялась в сторону обвинения, ответы свидетелей трактовала на свое усмотрение.» Как милиция и суд сфальсифицировали «дело Павличекно».

«Дело Павличенко»: «Мы знаем, что ты не убивал, но у тебя не хватит ресурсов это доказать»

Голосеевский райсуд, приговаривая Павличенко к заключению, признал, что мотивом их действий была месть Зубкову в связи с принятием последним решения о снесении самовольной пристройки. Однако, решение Зубкова было оставлено в силе апелляционным судом и, если не ошибаюсь, кассационным судом, в процедуре его вынесения и исполнения принимали участие работники прокуратуры, государственной исполнительной службы, гражданские лица (понятые, свидетели).

Один из оперативных работников милиции, задействованный в расследовании убийства судьи, в частной беседе упоминал, что у Павличенок во время обыска якобы нашли некий список, в котором последние изложили поименно всех участников взаимоотношений, кому собирались мстить, и Зубков был лишь первым в этом списке (до остальных очередь не дошла), что косвенно подтверждает их вину. «Опер» было достаточно искренним в частной беседе и «клялся», что лично уверен в виновности осужденных.

Как мы все знаем, приговор выносил Голосеевский районный суд Киева. В нем я начинал работать после школы в 90е годы, сначала курьером, потом судебным исполнителем, посему, у меня как в суде, так и в прокуратуре района остались много знакомых, с которыми я поддерживаю хорошие отношения и также могу позволить искренне общаться. Так вот, оценивая дело, все как один они утверждают, что не верят в виновность осужденных по причине их непричастности (хотя сами в той или иной форме принимали участие в вынесении обвинительного приговора).

Все эти лирические отступления, возможно, не имеют никакого значения, лишь подчеркивают неоднозначность ситуации и являются естественным предисловием к тому, о чем мы сегодня будем говорить.

Итак, неблагодарное дело кого-либо судить (в индивидуальном плане), да мы и не будем разглагольствовать, виноваты ли Павличенки (даже без упоминания презумпции невиновности, невозможности перебирания функций суда и прочих факторов). Еще раз повторюсь, это не важно, резали ли они Зубкова на самом деле или его смерть была сродни двойному самоубийству экс-министра МВД Кравченка.

Возникла крайне забавная ситуация: Верховная Рада сказала, что Павличенки невиновны и подлежат освобождению, как политзаключенные.

И тут впору запасаться попкорном.

То, что высший законодательный орган и все институции могут освободить кого угодно – спорить бессмысленно и неблагодарно (благо, постановление Верховной Рады подписал ее председатель, он же и.о. Президента, который имеет право безуслвоного помилования любого гражданина, осужденного за любые преступления). Освободили и освободили, кому не нравится – может это обжаловать куда угодно, даже в Спортлото.

Лично я, повторюсь, исходя из гуманистического принципа «лучше пусть все бандиты ходят на свободе, нежели один невиновный человек пострадает» – только рад свершившемуся, ну и будучи профессиональным адвокатом (особенно, возвращаясь к описанному выше моему состоявшемуся знакомству с судьей Зубковым) не вижу особой социальной опасности в том, что судью Зубкова немножко зарезали (ибо достали уже судьи, честное слово, прошу не обижаться). Мне позволительно высказываться в любом ракурсе, я не вершу судеб.

Но какова постановка вопроса Верховной Радой Украины!

Учитывая «туманность» и «обобщенный» характер мотивировки постановления, можно думать и предполагать чего-угодно.

Можно предполагать (и только) что Верховная Рада Украины имела в виду: Павличенок задержали с грубыми нарушениями законодательства, которое было несовершенным, истязали, били, вынудили признать вину, подтасовали доказательства и осудили ни за что. То есть, Павличенки стали жертвой политический системы и паскудного отношения политического устройства к людям. Они на самом деле не резали Зубкова и в момент убийства имели железное алиби, к примеру, а узнав о гибели судьи – безмерно скорбели и рыдали.

Но в таком случае, если признана «политическая» подоплека происходящего с этой стороны – то нужно во первых, искать виновных в убийстве Зубкова и дальше (снова), дабы свершилось правосудие и возмездие. А может эти негодяи, радуясь, что вместо их место на шконке заняли невиновные – уверуют в свою безнаказанность и так же зарежут еще десяток судей, включая судью Киреева (благо, желающих масса). А может это они и отрезали голову судье Трофимову в Харькове или пристрелили судью Лободенко в Кременчуге, а на днях вообще взорвут Генеральную прокуратуру Украины или словят и надругаются над экс-зам генпрокурора Ринатом Кузьминым, да еще и на глазах у детей?

В этом случае «политической подоплеки» также необходимо наказать всех, благодаря «труду» которых Павличенки «политически» оказались в тюрьме: всех оперов, следователей, экспертов, судей (всех инстанций), прокуроров, а таковых, думаю, может найтись до сотни (если не более), если даже не брать во внимание «гражданских» – свидетелей, понятых…

И заодно проверить (пересмотреть) все другие дела, в которых принимали участие эти «заангажированные» и неправильно политически ориентированные негодяи: если допустили одну ошибку, то где гарантия, что остальные дела не «политические»? А может сразу всех по другим делам выпустить (равенство для всех, чего это Павличенкам повезло больше, чем остальным, это что за лотерея)?

Хороша перспектива? Просто классная! Я восхищен красотой и глобальностью разворачивающихся событий и предвкушением крови и мести, такие «движняки» мне лично очень нравятся и я в принципе за них. Революция так революция, кровь так кровь, народ, который достала шайка судейско-прокурорских бездельников – будет только рад эшафотам и «охоте за ведьмами».

Второй вариант развития событий (точнее, толкования постановления Верховной Рады), еще более красивый и элегантный (даже для меня):

«Политика» в том, что Павличенки правильно отомстили и зарезали судью Зубкова, ибо «не фиг» было выносить необдуманные решения. Судьи апелляционного суда и все остальные процессуальные участники сноса пристройки «должны радоваться», что до них просто не дошла очередь, но еще не все потеряно, процедуру мести можно (и нужно, чтобы Зубков не скучал) продолжить и дорезать, кого не успели дорезать. Равенство для всех! Попутно, «чтобы боялись», можно порезать (повесить – тоже нормально) еще полдесятка судей того же Шевченковского районного суда, дабы остальные помнили и были вдохновлены примером своих «коллег» и не смели шутить с народом.

Тоже неплохая перспектива, тоже эшафот, но уже немного более «с другой стороны».

Можно объединить эти два направления – половина народа считает политическую подоплеку по первому варианту, вторая половина – по второму, будет полная идиллия и красота народной мести и пополнение количества «незалежных» судей (Зубков, Трофимов, Лободенко – «незалежные» в полной мере, лежат надежно, нужно, чтобы число их увеличилось).

Кстати, и в первом и во втором случае следовало бы ожидать акций протеста и бунта со стороны правоохранительных органов, тех же следователей, прокуроров, судей…

В первом случае – повинуясь инстинкту самосохранения, все претенденты, которые довели Павличенок до тюрьмы, реализуя свои полномочия, должны возмутиться и возопить – как же так, мы же делали все по закону, мы клянемся, что все было по правилам, мы лично отвечаем за принятые решения, убеждены и клянемся, что Павличенки виновны и Зубков умер именно от проникновения в брюшную полость ножа, которым бил один из осужденных, какая на хрен политика!!! Вы чего, дескать, дураками всех держите, выпустили форменных бандитов!!! Да они пойдут нас резать!

Во втором варианте – повинуясь опять же инстинкту самосохранения, но уже судьи Шевченковского районного суда Киева, «скорбящие» за коллегой Зубковым, должны «встать на дыбы». Собравшись под предводительством курирующего «уголовку» зампредседателя суда Андрея Трубникова (фамилию которого злые языки иногда произносят как ТруПников) блудливые судьи должны хором возопить: чего творится, нас, судей центрового Шевченковского районного суда, «обслуживающих» СБУ и ГУ МВД Украины в городе Киеве, СИЗО (для справки: вопросы об избрания меры пресечения и все процессуальные жалобы решаются судом по месту проведения следствия) режут еще быстрее, чем догхантеры травят бездомных собак! И это за нашу собачью преданность, верность!

При этом свыше еще и поощряют наших «чистильщиков», делают народными героями и политическими заключенными? Да мы хрен будем дальше давать санкции «по звонку», не будем лыбится прокурорам и следователям, если вы такое творите, станем все дела рассматривать по закону, и вообще все уволимся, пойдем в охранники ТРЦ «Караван», благо там вакансий полно да и безопасней в разы… Завтра подпалят суд, нас всех выведут в овраг за судом и перестреляют, скажут «политика»? Да ну вас…

Страсти по делу об убийстве судьи Шевченковского райсуда столицы Сергея Зубкова не утихают. После того как 49-летнего киевлянина Дмитрия Павличенко приговорили к пожизненному заключению, а его 21-летнему сыну дали 13 лет лишения свободы, в Украине начались акции протеста под лозунгом «Свободу Павличенко!»

Павличенко-старший: «Это ложь, что я был зациклен на идее поквитаться с Зубковым»

Кстати, во втором варианте возможна ситуация, когда судьи все же задумаются и реально «пошлют» прокуратуру и следствие, отказавшись «закрывать» людей потому, что «позвонили свыше». Не удивляйтесь, но эти подлецы в частных разговорах откровенно и с чистой совестью иногда делятся «ты пойми, клиента может и не надо было закрывать, там дело дутое, но позвонили из СБУ (Генпрокуратуры), надавили, пусть посидит…» (при том, что «надавить» в моем понимании можно лишь не иллюзорным звонком одного негодяя другому, а существеннее, например, зажав пальцы в дверь или еще как – только таким «давлением» можно пытаться оправдать собственную трусость, подлость и малодушие).

Короче, если откровенно: ящик Пандорры открыт, грядет изумительная и полная красота народной люстрации судейско-ментовской швали всеми возможными методами и способами, готовимся наблюдать J

Я гуманист, но поверьте, все уже просто достало. Уже хочется экстремальных зрелищ. Благо, государство и общество меня поддерживает и нормативно все делает для этого увлекательного процесса…

Или, все же не надо?..

Алексей Святогор, адвокат

You may also like...