Пьяный семиклассник, задавивший людей, уехал от ответственности. От мамы он требует новую «тачку»

Это дело получило широкий резонанс. По многим сайтам гуляла запись дорожного происшествия, зафиксированная уличной видеокамерой в городе Кирове. Это страшные кадры. Ночью 9 мая трое подростков мирно переходят улицу, как неожиданно на огромной скорости на них налетает автомобиль «Лада-Калина». Двое разлетаются в разные стороны, как тряпичные куклы, а один, пробив ветровое стекло, влетает в салон… 

При этом на записи отчетливо видно, что водитель даже не пытается притормозить или объехать переходящих улицу людей. Да и после столкновения он, не сбавляя скорости, умчался с места ДТП. Как позже показало следствие, за рулем сидел изрядно выпивший… 13-летний ученик местной гимназии Илья Фарафонов.

Отъехав от места ДТП на полкилометра, мальчик все же остановился.

Но не для того, чтобы оказать помощь сбитым им людям или вызвать скорую… Он просто выволок из салона тело подростка и бросил его бесчувственного на асфальт. А после хотел уехать. Но то ли машина не завелась, то ли еще по каким-то причинам передумал. Скрутил с «Лады» номера и попытался скрыться. Примерно через час его задержали.

Было открыто уголовное дело и проведено следствие прокуратурой Ленинского района города. Школьника признали виновным, но теперь вот дело… прекратили. По словампрокурора Ленинского района Сергея Чугаева, мать виновного привлекли к административной ответственности в виде штрафа. Его сумма не разглашается. Говорят, всего несколько тысяч рублей.

В Кирове гуляют упорные слухи, что столь мягкое наказание связано с тем, что мать Ильи – очень влиятельный в городе адвокат, которая сумела неким образом воздействовать на результаты следствия.

В настоящее время мать с сыном скрылись в неизвестном направлении.

Корреспондент «Свободной прессы» связался с адвокатом потерпевших Александром Выдриным и попросил рассказать подробности происходящего.

– Да, уголовное дело до суда так и не дошло. Следователи вынесли объемное постановление, по которому Илья Фарафонов признан виновным, но поскольку на момент преступления ему исполнилось лишь 13 лет, то уголовное дело в отношении него прекращено.

«СП»: – Как вы и родственники погибшего и пострадавших намерены в этой ситуации поступать?

– Сегодня утром (27 июля. – авт.) я от имени родственников погибшего Антона Лучникова подал исковое заявление в Ленинский районный суд по поводу взыскания с родителей виновного материального ущерба. Сегодня же в Киров приедут родные двух других покалеченных подростков. Вместе с ними мы тоже должны определить суммы возмещения морального и материального ущерба, которые намерены требовать от матери Ильи Фарафонова. После этого также намерены подавать иск в суд.

«СП»: – Долго может длиться данная процедура?

– По-разному. Мы надеемся закрыть дело за 2-3 месяца.

«СП»: – О каких суммах идет речь?

– Без комментариев.

«СП»: – Родственники намерены ограничиться материальным возмещении ущерба?

– По большому счету ничего другого УК РФ не предусматривает.

«СП»: – Возможна ли отсрочка наказания до достижения виновным 16-ти лет?

– Этот вопрос был в компетенции следствия прокуратуры, но такую версию они не ставили.

«СП»: – Другими словами, рычагов наказания по аналогичным делам в нашем законодательстве не существует?

– Сейчас со стороны Инспекции по делам несовершеннолетних УВД Кирова планируется ряд мероприятий. Но я не знаю, удастся ли им добиться помещения виновного в исправительное учреждение для несовершеннолетних. Мне известно, что инспектор взял у следователя постановление о закрытии дела. Но проблема в том, что существуют ограничения по срокам, в течение которого должно быть направлено соответствующее представление в прокуратуру. При этом мать Ильи, г-жа Фарафонова, заявила, что уезжает с сыном на два месяца и, дескать, вы ничего сделать не сможете.

«СП»: – Она действительно очень влиятельный в городе адвокат, как о том писали некоторые СМИ, способная надавить на следствие?

– Это лишь разговоры. Да, она адвокат, но отнюдь не влиятельная персона для кировского преступного мира. Защищала в основном по назначению всякую шолупень, типа воров, укравших мешок гвоздей, и никакого воздействия на следствие оказать не могла.

Но тем не менее, вся ситуация по этому делу очень расплывчата и непонятна. Меня очень поразило вот что. Начальник следствия мне рассказал, что когда передавали им вещественные доказательства, которые были собраны на месте преступления – осколки бампера, номера от автомобиля и т.п. – мать с сыном тоже присутствовали при этом. В присутствии четырех следователей этот 13-летний пацан взял номер от своей разбитой «Калины», бросил на пол перед матерью и заявил: «Слышь, мать, бери этот номер, но в следующий раз я должен не на этой помойке-жигулях ездить, а на иномарке…»

«СП»: – Что ответила мать?

– Запричитала: да, да, сынок, все будет… Следователи эту сцену наблюдали с широко раскрытыми глазами, готовые отлупить этого маленького наглеца. «Всякого повидали, – говорили они, – но с таким хамством столкнулись первый раз». Ни пацан, ни мать, похоже, никаких выводов из этого происшествия не сделали. По моим сведениям, эту машину Фарафонова и покупала специально для сынишки. Он на ней и раньше рассекал по городу без прав, по вечерам задерживался. Я хочу сказать, что не надо представлять дело так, будто этот Илья взял однажды и решил по пьянке покататься на машине матери и попал в переплет. Этим он занимался регулярно.

Елена Жаркова, начальник Инспекции по делам несовершеннолетних УВД по Кировской области:

– Если комиссия по делам несовершеннолетних примет решение направить подростка в спецучреждение закрытого типа и суд согласится с этим, то подросток понесет наказание. Но пока никаких документов к нам не поступало, поскольку его мать ещё не ознакомилась с постановлением о прекращении уголовного дела. Знаю, что следователи ее сейчас ищут.

Итак, имеется подросток, по сути, убивший человека и покалечивший еще двоих. Но наказывать некого – законодательство не позволяет. Возможно, малолетнего убийцу «закроют» в спецучреждение, но и эти перспективы очень туманны. Не идет речь и о лишении матери родительских прав, а тем более о заключении ее под стражу. Хотя в России известны дела, когда за преступления своих малолетних чад срок отсиживали родители. Но как считают юристы, даже если пацана отправят в колонию для несовершеннолетних, он отсидит там максимум три года и выйдет на волю озлобленным на весь мир, потом продолжит пьяным гонять по городу и давить пешеходов.

На контроле у губернатора

Сразу после ДТП пострадавших ребят в больнице проведали два чиновника: зампред правительства Кировской области Александр Галицких и, начальник УГИБДД по Кировской области Александр Усцов. Галицких передал ребятам фрукты и рассказал о том, что губернатор области Никита Белых лично следит за их делом:

– Информация ежедневно докладывается губернатору Никите Белых, который взял происшедший случай под личный контроль. От лица правительства я заверяю вас, что все расследование будет проведено в соответствии с законом, – сказал он.

Кроме того, зампред заверил маму одного из пострадавших, Веру Кокорину, что правительство Кировской области окажет помощь в реабилитации обоих юношей: их бесплатно пролечат в одном из санаториев Кировской области.

Сам Никита Белых в Интернете своем «Живом журнале» написал, что встречался с начальником УВД по Кировской области Вячеславом Бучневым, с которым обсуждал ситуацию с происшествием на улице Комсомольской.

Из досье «СП»:

Илья Фарафонов – ученик 7-го класса гимназии. В прошлом году он уже становился участником ДТП на своем мотоцикле. Автомобиль ВАЗ-1118, на котором совершенно преступление, принадлежит матери подростка. Следствие установило, что Фарафонов был пьян. Но по законам Российской Федерации уголовная ответственность наступает либо с 14, либо с 16 лет – в зависимости от того, в чем обвиняется преступник.

Трое молодых людей, которых он сбил, приехали из поселка Уни.

Александр Бушев, Свободная пресса 

You may also like...