Агентства по трудоустройству имени кота Базилио

 Работу сегодня ищут и находят по-разному: через знакомых, через центр занятости, по объявлениям. Объявления также бывают разные – на заборе, в интернете, в газетах. Иногда объявления дают сами работодатели, чаще – кадровые агентства, которые на определенных условиях выдают адрес вакансии. Условия – это, как правило, «деньги вперед».

Именно в такое агентство обратился херсонец Анатолий Потапов с просьбой о трудоустройстве. Ему очень вежливо объяснили, что данные о вакансиях предоставляются только после оплаты информационных услуг и заключения договора. Срок действия договора – один месяц со дня его подписания. Анатолий согласился, как и многие другие соискатели работы.

Заключили договор, взяли 150 грн. за «информационные услуги», которые ему пообещали, и предупредили, что звонить нужно 3 раза в неделю, интересоваться вакансиями. Ошибка Анатолия, как и многих других, была в том, что он не настоял на полном и конкретном перечне «информационных услуг». Как любой здравомыслящий и не слишком искушенный в общении с подобными фирмами человек, он решил, что за его деньги ему, как минимум дадут телефон, адрес работодателя да еще и договорятся с ним о том, что он именно Анатолия возьмет на вакантное место. Иначе – за что же деньги платить?

Но на деле все оказалось несколько иначе. «При мне девушка, сотрудница агентства, набрала какой-то номер, – рассказывает Анатолий, – переговорила с кем-то и тут же мне предложила работу сторожа в детском садике с приемлемым окладом. Я согласился, взял контактный телефон. Адрес детского садика не дали, сказали: мол, работодатель хочет сначала по телефону переговорить, а потом уже решить, сообщать ли адрес. И началось!

Телефон либо не отвечал, либо был недоступен. Когда я решил позвонить в агентство и уточнить номер, результат был такой же. Когда я к ним приехал и рассказал о проблеме, в ответ услышал: «Мы работаем через диспетчера». И больше никаких объяснений. За месяц, который истекает 29 июля, мне не предложили ни одной вакансии, а телефон как не отвечал, так и не отвечает».

К сожалению, этот случай не единичный – пока Анатолий рассказывал свою грустную историю, к нам обратилась еще одна пострадавшая от «агентств» по трудоустройству. У Елены Серовой эта эпопея длится уже два месяца. Как и всем, ей предложили договор, правда, не на месяц, а на один год. И нужно было не только сразу оплатить услуги, но еще и отдать «определенный» процент (какой именно – в договоре не указано) с первой зарплаты после трудоустройства при помощи этого кадрового агентства. Сразу же продиктовали 2 телефона возможных работодателей.

«В одной фирме очень удивились, они вообще не давали объявления. На втором предприятии тоже утверждали, что не давали объявления, – рассказывает Елена. – Пришлось звонить в кадровое агентство и выяснять. Меня очень любезно успокоили, дали дополнительные телефоны этих же фирм и еще третьей фирмы. По одному дополнительному телефону мне опять объяснили, что вакансия давно занята. По второму просто сбрасывали звонок или не брали трубку. И в третьей фирме вакансия тоже оказалась занята».

Все это продолжалось около двух недель. «За все это время – и до сих пор – из кадрового агентства ни разу мне не позвонили, все время я звонила сама, были случаи, что сбрасывали звонок. Знаете, мне расхотелось искать работу через именно это кадровое агентство. Я позвонила туда, сказала, что я об их услугах думаю. Меня любезно «обрадовали» тем, что работник, которая мной занималась, больше у них не работает, после нее осталась куча проблем, сейчас весь офис этим занимается, и когда все выяснят, они мне сами – опять сами! – будут звонить, «буквально через час».

Елена Серова ждала еще неделю, но «никто мне так ни разу оттуда не позвонил, ничего не выяснил. Я опять сама позвонила, высказала свое возмущение и заявила о желании разорвать договор с возвратом взноса. Но мне было сказано в довольно резкой форме, что возврата денег не будет, «мы денег не возвращаем, в договоре это не предусмотрено».

Автор этих строк решила позвонить в это же агентство и справиться насчет такой же вакансии, какую ищет Елена Серова. Меня тут же очень жизнерадостно обнадежили – вакансия есть! И сходу пригласили для заключения договора, уплаты взноса и получения адреса.

Как рассказала юрист общественной приемной Херсонского областного фонда милосердия и здоровья Анна Мартынюк: «жалобы на подобные агентства поступают регулярно. Некоторые агентства на самом деле и не ищут никаких вакансий, они просто выписывают телефонные номера из газеты «Работа», или из каких-нибудь других подобных изданий и за деньги раздают их клиентам. Бывает, дают и вообще «липовые» номера, а через месяц, насобирав денег, агентство снимается с места и «растворяется», чтобы возникнуть в другом конце города под новым названием.

Привлечь руководителей за некачественные услуги нет возможности, т.к. в договоре с клиентом записано «предоставление информационных услуг», а сообщения номера телефона – это тоже информационная услуга. Так что единственный способ обезопасить себя в подобных случаях – это внимательно читать договор, требовать вписать туда конкретный перечень информационных услуг, которые обещает агентство, и конкретную ответственность за качество услуги».

Фото Максима Коурова

Татьяна Кулик, «Вгору»

You may also like...