Где деньги, Кать?!. Больница, которую мы никогда не увидим

Давайте вместе попросим фонд «Украина 3000» отдать деньги, перечисленные на строительство Детской больницы будущего, на пересадку костного мозга украинским детям за границей. И еще: неприкосновенность, гарантированная Президенту Украины, не распространяется на его жену.

 Ниже на фотографии вы можете увидеть знаменитую Детскую больницу будущего (ДББ, она же – Всеукраинский центр охраны матери и ребенка):

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Напомним, в 2006-м на больницу было собрано 242 млн. грн (по тем временам – около $48 млн). Только звонками и sms граждане перечислили на строительство 2,4 млн грн. Сбором средств занимался фонд «Украина 3000», руководила процессом лично жена президента Катерина Ющенко, которая обещала, что в 2009-м больница будет принимать пациентов. В 2009-м журналисты начали интересоваться у руководства фонда «Украина 3000» о том, где больница.

Андрей Мирошниченко, который тогда возглавлял наблюдательный совет фонда, объяснял, что прогноз по строительству был легкомысленно оптимистичен, что особенности архитектурного решения и выделенного участка не позволили справиться вовремя. К тому же участок пришлось дважды переносить – мол, бюрократия не щадит даже такие проекты, а Катерина Ющенко не могла использовать свое общественное и политическое положение для того, чтобы обойти административные преграды.

С тех пор с датами в фонде «Украина 3000» были осторожны. Прошло 2,5 года. Стройка стоит. Журналисты снова обратились к Катерине Ющенко с вопросом, где Детская больница будущего. На официальном сайте больницы вы можете найти июльское интервью, в котором госпожа Ющенко объясняет, что вопросы о больнице ей адресовать нельзя, потому что проект… государственный. И виновато в том, что до сих пор больницы нет, исключительно государство, которое не желает ее строить. Таким изящным образом глава фонда «Украина 3000» снимает с себя всю ответственность за строительство, и наконец-то прямо заявляет – выполнить обещания и построить больницу она не в состоянии.

Супруга экс-президента жалуется на то, что у государства есть деньги на проведение Евро-2012, но нет денег на строительство ДББ. А где же собранные средства? Оставшиеся от разработки документации и строительства (строительства вот того, что вы видели на фотографии) 72 млн. грн якобы лежат в Укрэксимбанке.

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Ранее в СМИ активно обсуждался вопрос, а есть ли деньги, собранные в 2006-ом году. Источники LB.ua в СБУ и Минздраве уверяют, что деньги эти были потрачены практически сразу и не на строительство. Сегодня у Катерины Ющенко есть отличная возможность заставить замолчать всех злопыхателей – передать оставшиеся 72 миллиона на что-то полезное. Возможно, общество даже простит по такому случаю потраченные впустую 170 миллионов.

Это тем более оправдано после заявления о том, что построить больницу без помощи государства невозможно. Государство же сейчас занято другими мегапрожектами, о которых мы еще поговорим ниже. От благотворителей денег ждать тоже не приходится – никто не даст деньги на проект, по которому давно пропущены все сроки, и который фактически не продвинулся за 5 лет. В 2006-ом было подсчитано, что строительство ДББ обойдется в 600 млн. За 5 лет эта сумма, очевидно, возросла. Детской больницы будущего не будет, как бы ни печально было это осознавать.

Теперь о том, куда можно было бы перенаправить средства. Вариантов есть множество, и если госпожа Ющенко согласится на то, чтобы деньги пошли не в ту же строительную яму, необходимо будет организовать общественное обсуждение этой темы. Логично, если собранные деньги пойдут тяжело больным детям, как и планировалось изначально. Уже существующей детской больнице «Охматдет», в которой осуществляют трансплантацию костного мозга (ТКМ) от родственных доноров, не хватает средств на оборудование.

Нужны рентген-аппараты и аппараты МРТ. Нужны лаборатории для гистологических анализов тканей и для анализов костного мозга. Можно обеспечить больных "долгоиграющими" расходниками – шунтами, например, или эндопротезами (они дешевле, чем ТКМ, но детям их надо менять по мере роста). Есть актуальный список того, что нужно центру ТКМ. Можно оснастить в онкоотделениях игровые комнаты с гипоаллергенными материалами и оборудованием для дезинфекции.

А, возможно, стоит передать средства родителям детей, которые нуждаются в пересадке костного мозга от неродственных доноров – такие операции делаются только за границей и они, конечно же, очень дорогие. Как и послеоперационное лечение… За 72 миллиона можно было бы спасти сотни детских жизней.

(Печатается с сокращениями)

Автор: Виктория Герасимчук, ЛЕВЫЙ БЕРЕГ

You may also like...