ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ МЭРА. ЧАСТЬ 2

Мы продолжаем публиковать истории из жизни Александра Омельченко. Сегодня любопытствующие смогут узнать, почему все уголовные дела, возбужденные бывшим руководством Генпрокуратуры против «отцов города», были спущены на тормозах, кто реально владеет Крещатиком, как арестовывали советника мэра и где дача у его депутатствующего сына.

Хозяева подземных городов

Помимо неудачного строительного опыта, o котором мы рассказывали в «Тайной жизни мэра-1», находим и весьма удачный: «Глобус», «Квадраты», «Метроград». Вам, наверное, интересно, кому принадлежат великолепные подземные центры? Знайте: «своим людям». Назовем этих людей.

Соучредители «Квадратов»: уроженец Тбилиси Лев Ревазович Парцхаладзе (также хозяин сети популярных ресторанов быстрого питания «Швидко», ночного клуба «Динамо-Люкс», ранее принадлежавшего братьям Савлоховым, дорогих ресторанов «Царское село», «СССР», «Тарас», «Первак», «Корона», вышгородского завода «Карат», где выпускают лифты, охранного агентства «Ангелы», чьи бойцы охраняют объекты по всему Киеву); Андрей Миргородский (первый замначальника Киевглавархитектуры, решающий вопросы землеотвода) и… родной брат лидера оппозиции Ющенко Петр Андреевич. О деловых интересах Петра Ющенко «Украина криминальная» подробно рассказывала в статье «Брат». А вот об Андрее Миргородском следует поговорить отдельно.

Вице-президентом проектно-инвестиционной компании «ХХІ век», которая сооружает «Квадраты», он стал по возвращении из Испании, где пробовал себя в качестве архитектора. Г-н Миргородский – типичный «мажор»: его дед был первым заместителем главы Совнархоза УССР, отец более 10 лет возглавлял Главное архитектурно-планировочное управление Украины и, по сути, являлся начальником над Александром Омельченко. Сам Андрей окончил КИСИ, попытался сделать карьеру в Москве и Мадриде, а после вернулся в Киев, где познакомился с человеком, у которого водились деньги, но не было доступа к «телу» сильных мира сего. Так и появилась идея «Квадратов». К слову, назначение Андрея Миргородского в Киевглавархитектуру лоббировалось лично Александром Омельченко. Не удивительно также, что Миргородский и Парцхаладзе являются депутатами горсовета…

Теперь о Крещатике. Известно ли вам такое имя как Александр Меламуд? Знакомьтесь: совладелец престижного фитнесс-центра «Аквариум» на Оболони, где плечом к плечу парятся-тренируются бандиты, воротилы бизнеса, милицейские и прочие начальники, а также их любовницы. В прошлом Меламуд являлся вице-президентом ООО «Альфа-Нафта» (нефтетрейдерская фирма, управляющая акциями Надвирнянского НПЗ). Так вот, «Глобус» принадлежит этому благородному человеку: активному деятелю Еврейской Конфедерации Украины, бизнесмену, о происхождении капиталов которого мы можем лишь догадываться. Его украино-израильское ООО «Дилайт» не только выиграло конкурс на строительство «Глобуса», но и получило подряд на реконструкцию Бесарабки. Как написала газета «Бизнес», «похоже, что гриф секретности стоит и на всех данных об инвесторе работ на Майдане и Бесарабке… Сумма инвестиций, которые она согласилась влить в строительство, — 160 млн. грн. Все. Больше о “Дилайте” ничего не известно, его координаты держатся в глубокой тайне, по “09” его найти нельзя. Даже на своем рекламном плакате, где “Дилайт” призывает украинцев инвестировать в личную независимость, компания не оставила собственных координат. На плакатике есть только координаты банка, при помощи которого “Дилайт” намерен собирать денежку с простых смертных…».

То, что «Дилайт» поднял колоссальные деньги, можно не сомневаться: на Майдане полезные площади стоили 5-5,2 тыс. грн. за 1 кв. м, на Бесарабке — 4-5 тыс. грн. за 1 кв.м. Самих же «полезных площадей» на Майдане – 24 тыс. кв. м, на Бесарабке — более 13 тыс. кв.м. Умножьте и посчитаете…

А знаете, кто выполнял работы на Бесарабке и занимался оформлением колонны в центре Майдана, прозванной «обугленным фалосом»? Правильно – «Укрреставрация»: структура, в которой работал младший сын мэра – Саня Омельченко-младший.

В своем интервью «Украинской правде» под броским заголовком «Если Сан Саныч доверил меня Виктору Андреевичу, то выше доверия нет», он честно поведал, что «был заместителем исполнительного директора корпорации “Укрреставрация». Это строительство таких объектов как Михайловский, Успенский соборы, реконструкция Михайловской площади. Начинал строить Бессарабский квартал…». На вопрос, является ли он одним из акционеров, ответил «Частично, да». Мы добросовестно порылись в списках акционеров многочисленных структур, учрежденных «Укрреставрацией». От одноименных ЗАО, АО, АОЗТ до ООО «Арриум Плаза», но не нашли его в списке собственников. Практически все права собственности оформлены на руководителя структуры Николая Ивановича Орленко, которого Омельченко называет другом семьи.

Что же касается собственности, то младший сын числится соучредителем в фирмах «Анкора», «Киевмазсервис», «Три О» и «Киевкомунсервис». Говорят, что последняя фирма успешно занимается посредничеством в получении всевозможных разрешений на строительство, снимая с желающих получить «добро», немалые комиссионные. Возможно, именно сейчас Сан Саныч Омельченко-младший обсуждает с отцом кандидатуры возможных претендентов на реконструкцию Европейской площади (приблизительная стоимость мероприятия – 382 млн. грн.) и строительство спортивно-развлекательного комплекса на Трухановом острове (998 млн. грн.).

Как бы там ни было, но сыновья мэра – старший Ян Александрович (сотрудник МИДа) и младший Александр Александрович – не бедствуют. Заканчивая рассказ о младшем, нельзя, например, обойти вниманием его «квартирный вопрос». Проживает семья «младшенького» как и полагается – в престижной высотке на бульваре Леси Украинки, 21, в так называемом «Царском селе». Там обитает немало послов, миллионеров и бывший первый замглавы КГГА, а ныне нардеп Станислав Телисфорович Сташевский. Дача Омельченко-младшего расположена в Осокорках, рядом с особняком Александра Волкова. Фактически, мы увидели небольшой такой дачный городок на несколько десятков домов, домиков и замков.



Очевидно, владельцев этой архитектурной роскоши объединяет нечто общее, помимо массивного забора. Возможно, совместное участие в каком-нибудь БОЛЬШОМ ДЕЛЕ, ну например, в управлении городским хозяйством или столичными территориями. Как бы то ни было, на участке Сан Саныча-младшего есть все необходимое: отдельный домик для прислуги, теннисные корты, бассейн, три псины для охраны (в помощь большому забору). Прилегающие участки, насколько нам известно, сейчас приватизируются: семейству нужно расширяться.

К слову, у самого Сан Саныча дача в Конче-Заспе – довольно простая, рядом с дачей бывшего генпрокурора Михаила Потебенько. Зато в Крыму, недалеко от Мисхора, на территории правительственной здравницы «Морской прибой» находится его крымская вилла. Вот это шедевр, друзья! Бывшая госдача, силами дочернего предприятия «Укрреставрации» под названием «Крымреставрация» отремонтирована до просто неприличного состояния суперлюкс.

Как важно дружить с законом

Впрочем, сторонники мэра говорят о нем, как о человеке подельчивом, который и сам «гам», и другим «дам». Особенно, если от этих других зависит его судьба. Уголовные дела на «окруженцев» Омельченко возбуждались неоднократно. «Украина криминальная» в статье «Обыск у советника мэра Киева. Искали $3.954.459» подробно описывала историю с арестом в апреле прошлого года Андрея Артеменко, советника мэра Киева Александра Омельченко, экс-президента ГП МО «Футбольный клуб ЦСКА-Киев». В мэрии Артеменко патронировал авиационную отрасль, занимался сбором и утилизацией твердых бытовых отходов. А в деловой жизни, говоря языком следственного протокола: «преднамеренно и противозаконно, используя имеющиеся у него документы компании „Denvell Trading LLC”(США) открыл на свое имя эксклюзивный счет №14554, именованный Denvell в банке „VEFbank” г. Рига, Латвия (197 Brivibas Street, Riga, LV – 1039? Latvia)». После открытия этого счета, Артеменко А.В. в период с 17.12.1997 по 30.06.2000 г.г. осуществлял правораспорядительные действия относительно денежных средств, которые поступали на указанный счет». «Denvell Trading LLC» заключила ряд контрактов на трансфер футболистов в «ФК ЦСКА-Киев» (напомним – государственное предприятие МО Украины). А это самое предприятие в соответствие с контрактами с 15.03.2000 г. по 18.05.2000 г. уплатило компании $3.954.459 долларов США, которые были переведены на счет… вы уже догадались: № 14554 в VEFbank (197 Brivibas Street, Riga, LV – 1039? Latvia). Счет якобы принадлежал компании «Denvell Trading LLC», в действительности – г-ну Артеменко. После поступления футбольных денег, Артеменко творил с ними что хотел. А именно: часть средств была переведена им в коммерческие банки Австрии, Израиля, Латвии.

Еще при Артеменко ЦСКА-Киев превратился в футбольный клуб “Арсенал-Киев”, а его президентом не надолго стал скандальный бизнесмен Алексей Боровиков: супруг гимнастки Елены Витриченко, реставратор крымской виллы Омельченко и некоторое время – советник руководителя Генеральной дирекции Киевской городской государственной администрации по обслуживанию иностранных представительств. Той самой, которая угробила «Святую Софию». Правда, Боровиков задержался ненадолго, его сменил другой заместитель мэра Михаил Поживанов.

Как бы там ни было, но столкновение с прокуратурой по поводу незадачливого советника Артеменко не причинило мэру видимого вреда. Но когда появились уголовные дела по факту строительства фитнесс-центра на территории Национального заповедника “София Киевская” и кафе в Лавре, а также после фразы тогдашнего Генпрокурора Святослава Пискуна “У нас есть вопросы и к Александру Александровичу Омельченко как руководителю Киевгорадминистрации”, мэр явно забеспокоился.

Хотите знать, что случилось с уголовным делом? Его закрыли. Интересуетесь, почему? Не знаю, но в то самое время, когда велось следствие, в новом доме на улице Павловской вдруг появился новый жилец. Квартиру, стоимостью по самым скромным подсчетам, в миллион (!) «зеленью» обрел… водитель Генерального прокурора Пискуна, уроженец Ирпеня. Угадайте с одного раза: кто реально жил в квартире? Это не все совпадения. Вот еще одно: практически все члены коллегии Генпрокуратуры (теперь уже уволенные) улучшили квартирные условия, а некоторые успели получить участки в Шевченковском районе. Какие еще вопросы, господа?

Пантелей Панкратов, специально для “УК”

You may also like...