Боец «Шахтерска»: не нужно путать патриотизм с альтруизмом

 Денис "Джин" Малыхин родом из Мариуполя. Служил в добровольческом батальоне "Шахтерск", ныне "Торнадо". Сейчас переведен в батальон Нацгвардии имени генерала Сергея Кульчицкого. В Киеве Денис находится на ротации, ждет комплектации батальона. Соглашаясь на беседу, сказал, что скрывать ему нечего, а преследования сепаратистов ему не страшны.

 

Снаряжения на 30 тысяч

Если доживу, то после войны думаю остаться в армии. Меня это дело еще и раньше привлекало, но при Януковиче все уничтожали, а сейчас появился свежий воздух, изменения.

Командование Вооруженных сил, по большей части, снабжает бойцов еще по советским стандартам. Весь мир уже по другому воюет, когда бойцу нужны и тактические очки, и наушники специальные, чтобы взрывы приглушать, а шаги было лучше слышно. Например, бойцам в основной массе до сих пор выдают алюминиевые фляги, а нужен гидратор.

На старте многое я сам покупал: наколенники, форму. Сейчас имею снаряжения на 30 тысяч.

Помогают волонтеры. Но они тоже часто ошибаются с подборкой снаряжения, например, считают армейскими военные ботинки с мехом. А я объясняю: вот если намочишь и надо будет сушить? Мех быстро высушить невозможно!!! В настоящем армейском ботинке меха нет, согрев идет от термоносков, которые стоят от 200 гривен, если нормальные.

Деньги нам выдают вовремя. Плюс боевые.

Термобелья нужно минимум две пары. К зиме нас готовят, выдали обмундирование. В Нацгвардии научились форму шить по западным стандартам. С обувью пока есть проблемы, берцы нашего производства, но, думаю, это временно.

 

За меня назначили 10 тысяч

Российских военных мы встречали. Перед Еленовкой нас предупредили: будете иметь дело с регулярными войсками. Они захватили наш блокпост, потом мы вернулись и его отбили. Расстреляли бронированный грузовик сепаров, десант их оттуда даже выскочить не успел.

Большая часть сепаров – криминальное мясо, которое идет на раздачу. Русские там – в основном инструкторы, как сейчас – не знаю, но, уверен, узнаем на следующей ротации.

В Мариуполе сепаратисты за меня в соцсетях назначили 10 тысяч гривен награды. Назвали "мальчиком-Ляшковцем". Я их сразу предупредил: если с моими родными что-то произойдет – обвешаюсь гранатами и приду к вам, по любому с собой кого-то заберу. Но их заявления надо делить на десять – там одни "клавиатурные" вояки.

У нас было пару пленных. Одного поймали – оказался из России. Сказал, что ему пообещали за каждого убитого укропа 500 долларов. Я у него спрашиваю, а зачем тебе деньги? Сказал – мама болеет. Ну, мама твоя не выздоровеет, ответили мы…

Потом еще двое были. Один под видом развозки молочки был, а второй – дед, патроны сепарам подносил. Попутал нас с ними, не увидел шевронов на форме. Подбегает: "Ребятки, патроны вам принес". Иди сюда. А у него – ленточки колорадские.

 

 Денис "Джин" Малыхин

Иловайский котел

Иловайск мы почти взяли. Но наступило "перемирие" и поступил приказ отступать. Наш батальон уже последним вышел из тех, кто не попал в окружение. Остался "Донбасс". Нам повезло проскользнуть, как змее.

И там, и в Еленовке мы выполняли, можно сказать, функции ДШБ. Десантно-штурмового батальона. Это уже спецназ. Многим новеньким поначалу было тяжело с подготовкой, в том числе и физической. Я с этим делом давно знаком уже был.

На штурм Иловайска ходили 4 раза. Меня один раз поставили в конце колонны прикрывать отход.

За это меня представили к награде, которую должны были дать на День Независимости, но приказ "затерялся" в Киеве. Сейчас хожу выбивать участника боевых действий и медаль. Понятно, что пошел воевать не за наградами и деньгами, но не нужно путать патриотизм с альтруизмом.

 

Меня считали пророссийским

Семья меня поддерживает. Не отговаривали.

До войны меня считали пророссийским, а многих знакомых я считал патриотами. Перед войной я знал таких, кто себя патриотами считал, а как шум поднялся в Мариуполе – уехали в Севастополь.

Я думаю, что это была просто проверка людей, эта война. Одно дело песни петь и в вышиванке плясать, а другое – когда тебя петух клюнет в одно место, и как ты на это среагируешь.

Из Западной Украины в добровольческих батальонах не большая часть. Очень много с Донбасса. Из Мариуполя достаточно.

Главное – какой человек. У нас один паникер был. Мужику 35 лет, а он такой клоун. По утрам нас часто обстреливали "Градами", но снаряды попадали далеко от нас, метров за 500. Только стекла вылетали.

Он забегал и кричал: "что нам делать? Мы все умрем!" Я спал и говорил ему, что мы все равно когда-нибудь умрем, а жить вредно. Когда "Грады" ложатся рядом и земля начинает трястись, то стоит о них задуматься, а если просто вылетают стекла, то беспокоиться не стоит.

 

Когда ж это кончится?

Войну начал не конкретно Путин, он был лишь катализатором. Это готовилось Россией еще после распада "совка". Промывали людям мозги, в основном интеллигенции, быдло все равно ничего не читает и не смотрит. Возрождение империи и все, что из этого выходит. Майдан им все попутал, по некоторым данным, они думали в 2015 наступать.

Активная фаза войны, по идее, должна закончиться быстро. Работа по зачистке затянется надолго. Там много засело сепаров. Многие скрываются. Есть внутренние враги, что уж греха таить. Если бы все было чисто, мы бы закончили АТО еще в конце лета.

В Мариуполе сейчас сепаров вылавливают, СБУ тоже работает. Хотя многие из милиции залегли на дно – выжидают, кто придет, с теми и станут.

Донецк все равно освободят. Только на этот раз это не будет тихое освобождение. Всем нормальным людям советую покинуть город. Луганск уже, по рассказам местных жителей, разнесли практически полностью. Когда будут освобождать Донецк – будет еще хуже. Там бетонные укрепления и стальные дзоты вокруг, автоматами там много не навоюешь.

Кирил Тігай, INSIDER

 

You may also like...