Националист Владимир Шульга: бизнес и повадки. Часть 2

Из дворового фарцовщика – в столичного бизнесмена, претендующего на «крутизну». Из активного «спонсора» генералитета МВД времен Юрия Кравченко – в народные депутаты по списку «Нашей Украины». Таковы превращения бывшего замдиректора ООО «Фокстрот» Владимира Шульги, в зрелые годы решившего стать украинским… националистом! Сегодня, когда начнется дележ министерских портфелей между участниками так называемой коалиции демократических сил, к руководству ведомств (или в депутатский корпус – взамен выбывших на госслужбу депутатов) придет множество «темных лошадок». «Рулить» страной станут, в том числе, и «кадры» из непроходных – на минувших парламентских выборах — частей партийных списков. Фактически неизвестные широкой публике, «люди без биографии», они получат доступ к рычагам власти.

Один из них – Владимир Шульга, № 93 в избирательном списке НСНУ. Этот запомнился хотя бы «покушением» на мягкую игрушку «Собака». Напомним, 22 апреля сего года неизвестный произвел несколько выстрелов в лобовое стекло автомобиля «СААБ-95» (госномер 333-29 КВ), в котором находился Шульга. Последний попытался преподнести этот случай, как покушение на убийство. Не вышло. Вот выдержки из постановления прокуратуры Шевченковского района от 27 июня, закрывшей уголовное дело по статье «покушение на убийство» именно Шульги: «Характер обнаруженных повреждений лобового стекла указывает на то, что пули данной категории не могут поразить цель в салоне автомобиля и вызвать смерть человека, который пребывает в автомобиле; видимость салона автомобиля через лобовое стекло является достаточным для различения людей и предметов, которые находятся как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля; следовательно,.. указанное лицо (стрелявший – Ред.) осознавало, что оно осуществляет выстрелы не в человека, а в мягкую игрушку «Собака», которая находилась на переднем сидении автомобиля».

Итак, кто таков наш герой, на которого так не везет профессиональным киллерам, но в присутствии которого у профессионалов оружие вдруг стреляет «не туда» (был такой случай на охоте: среди сидевшей у костра компании с участием г-на Шульги вдруг оказался следователь, активно «копавший» под бизнес последнего; и у егеря «вдруг» выстрелило ружье, сразившее офицера милиции наповал – виновных не нашли!). Владимир Владимирович Шульга, 1957 года рождения, образование высшее. Член Конгресса украинских националистов. На встречах представляется заместителем директора 000 «Фокстрот», которым давно не является.

Почему не является? Ответ на этот вопрос мы найдем в бизнес-биографии нашего героя. Для этого еще раз приведем список фирм и компаний, связанных с В.Шульгой. Как мы уже писали, киевлянин Владимир Владимирович Шульга, прописаный по адресу Киев, улица Довженко, дом 16/В, квартира 53, является (или являлся до недавнег времени) соучредителем следующих компаний: ЗАО «Техносоюз» (ОКПО 24249201), , ОАО «Гея» (ОКПО 25284671), ООО «Фокстрот» (ОКПО 23703827), ООО «Фокстрот-Сервис» (ОКПО 31457672), ООО «Фокстрот-инвест» (ОКПО 31947993), ООО «Агросфера» (ОКПО 30406077), ООО «Дана» (ОКПО 25289131), ООО «Клим» (ОКПО 23529648), ООО «Сплендор» (ОКПО 22900322), ООО «Тернополь-контракт ЛТД» (ОКПО 30165252), ООО «Ай-Петри» (ОКПО 25292328), ООО «Торговый дом «Айсберг» (ОКПО 24957501), ООО «Джи энд кей плюс» (ОКПО 25379839), ЗАО «Завод бытовой техники» (ОКПО 30170168), ООО «Граф и Ко» (ОКПО 30491052), ООО «Арт-блюз» (ОКПО 31957603), ООО «Технолюкс А.В.» (ОКПО 30461541), ООО «Артес» (ОКПО 31380158), ООО «Банга» (ОКПО 32377661), ООО «Аранта» (ОКПО 32377682), ООО «Дюна» (ОКПО 32377698), ООО «Соват» (ОКПО 32377703), ООО «Кора» (ОКПО 32377719), ООО «ВВЮГ» (ОКПО 25413795), ООО «Часовая группа «Г.М.Ф.» (ОКПО 31110052), ЗАО «Страховая компания «Добробут та захист» (ОКПО 31571133), Кредитный союз «Фаворит-Киев» (ОКПО 33106341).

Из всего выше приведенного обилия коммерческих предприятий широкой публике известна, пожалуй, только группа компаний «Фокстрот» — благодаря открытости этой коммерческой структуры, ее разветвленности в масштабах Украины, профессионализму персонала и меценатству ее владельцев. Подавляющее большинство остальных из перечисленных структур и до сих пор в рекламе не нуждается – так как не тяготеет к открытости. Поэтому обратим свое внимание на некоторые из этих структур.

ООО «Граф и Ко» (ОКПО 30491052), зарегистрировано 2 августа 1999 года, юрадрес Киев, улица Бальзака, дом 77. Размер уставного фонда — 125 000 (даные 2002 года). Соучредители – В.Шульга и Карпека Олег Александрович. Направление деятельности — полиграфия, издательство. Все попытки автора побольше разузнать об этом полиграфическом предприятии к успеху не привели: известные столичные полиграфисты слыхать не слыхали о таком издательском «доме». Что, впрочем, не удивило самих полиграфистов: дело в том, что на протяжении последних пяти-семи лет отечественные бизнесмены активно регистрируют псевдоиздательские структуры, которые используют для «отмывания» и обналичивания денежных средств: попробуй, проверь, налоговая инспекция, сколько, к примеру, печатной продукции (рекламных буклетов, листовок, брошюр, календариков и т.д.) было подготовлено и выпущено таким издательством! Выпустить можно реально, например, 5 000 календариков, а в отчетности показать тираж в миллион единиц… И деньги списать на затраты.

А можно и наоборот. Кто посвящен в таинство работы отечественной полиграфии, знает, какие деньги «отбиваются» в полиграфпредприятиях, особенно – в канун избирательной компании. Например, в отчетности можно указать тираж произведенной продукции в 5 000 единиц, а реально произвести миллион – «вчерную». Такие проделки практикуются в ходе избирательных кампаний, когда за услуги полиграфии заинтересованные стороны и лица платят «черным налом», и нужно скрыть от глаз посторонних истинные – как правило, масштабные – объемы тиражируемой продукции.

Еще раз обратим внимание читателей на дату регистрации издательско-полиграфического предприятия «Граф и Ко»: август 1999-го. Аккурат, начало второй президентской избирательной кампании Леонида Кучмы…

Читатели могут возразить автору: мол, что за домыслы! А, может, член Конгресса украинских националистов Владимир Владимирович Шульга зарегистрировал свое предприятие с житомирянином О.Карпекой «в помощь» антикучмовским силалам?

Увы, вряд ли. Ответ на этот вопрос дают регистрационные данные следующего предприятия.

ООО «Клим» (ОКПО 23529648), зарегистрировано 29 июня 1996 года (юрадрес Киев, площадь Спортивная, дом 1). Эта структура интересна тем, что имеет дочернее предприятие – «Жилищное кооперативное объединение микрорайона СМТ Козин» (ОКПО 30932090, Обуховский район Киевской области). Статус которого — жилищно-комунально-бытовое объединение. Зарегистрировано 26 апреля 2000 года. Юрадрес: поселок городского типа Козин, улица Старокиевская, 30. Что такое Козин в предместьях Киева – читателю объяснять не нужно.

Кто в соучредителях этого кооператива «дачников»? 25 небедных физических лиц на момент становления ЖКО, сегодня – менее двадцати. Вот неполный перечень счастливчиков, «отгрызших» участки драгоценной козинской землицы. Например, Михаил Весельский (председатель правления компании ЗАО «Евротек»), Владимир Винниченко (совладелец «Холдинг «Зерноторговая компания»), Гребинык Николай (ООО «Интерфап-К»), Светлана Дядченко (ЗАО «Инвестиционная компания «Сотейра»), Владимир Калюжный (председатель правления «Альянсбанка»), Коржевский Юрий (ООО «Инвестиционнао-строительная группа «НИК», ООО «Украинский строительный альянс»), Нина Кребс (ООО «Импекс Украинский торговый союз»), Петр Кущ (партнер издателя Дмитрия Гордона по бизнесу, директор и сооснователь ООО «Редакция газеты «Бульвар»), Сергей Оксанич (АТ «Кинто»), Владимир Астафьев (ООО НПП «Синтез»), и прочие такие же интересные люди…

Среди небедных «дачников» — и Владимир Шульга со своими 70 000 гривнами учредительского взноса.

Как вы думаете, что роднит почти всех вышеперечисленных (и не перечисленных – за недостатком места) лиц? Не только любовь к козинской земле. Фактичеки все коммерческие структуры, чьи руководители и совладельцы узаконили в апреле 2000-го года свои отношения с Козинским поссоветом, относятся к «кошелькам» избирательной кампании Л.Кучмы. Именно дата регистрации этого элитного ЖКО на природоохранных козинских землях – апрель 2000-го – дает право предположить: разрешение узаконить свое пребывание на землях Козинского постсовета поступило 25 соучредителям «Клима» (в том числе и В.Шульге) «свыше». В благодарность за участие в выборах президента Л.Кучмы. «Нукерам» раздали «кости»?

Возвращаясь к издательско-полиграфической фирме В.Шульги ООО «Граф и Ко», зарегистрированной в августе 1999-го, в канун президентской избирательной кампании, отметим: системной коммерческо-издательской деятельности это предприятие не вело. Например, в 2003-м году: доходы – 63 000 гривен, расходы – 16 000 гривен (причем, с июля месяца и по конец финансового года фирма расходов не несла вообще, то есть зафиксирован полугодичный простой!). Вот это коммерция!..

Симптоматично: все предприятия, где Шульга был учредителем, показывали в статотчетности минимальную «плавучесть». Как например, «Граф и Ко» (директор Чернуха Олег Николаевич, до него – Щекотихин Юрий Васильевич). Или ООО «Агросфера» (ОКПО 30406077), зарегистрировано 25 мая 1999 года; юрадрес Киев, улица Пуховская, дом 4. Взнос В.Шульги – 1 775 000 гривен (75 % уставного капиталла). Доходы этого предприятия в 2003 году составили 420 000 гривен, расходы – 364 000… Или ООО «Банга». Или ООО «Дюна»… И т.д.

Но разве это патриотично (в особенности для члена Конгресса украинских националистов, каким сегодня В.Шульга себя «красит») – системно «обносить» государственный бюджет, то есть, в первую очередь, нуждающихся соотечественников: пенсионеров, малоимущих и т.д.? Или националистические воззрения В.Шульги – абстрактны, и заканчиваются там, где надо поделиться с ближними?

И еще одна закономерность, свойственная для большинства предприятий, где В.Шульга – основной (или один из основных) учредитель: предприятия постоянно покидают главные бухгалтера. Например, последней «Граф и Ко» покинула опытный бухгалтер Валерия Ильинична Шапиро, проработавшая там менее года. А до нее еще трое «сделали ручкой»… Обычно главные бухгалтера, являющиеся «серыми кардиналами» коммерческих структур, покидают «гнездо» по двум причинам: неудовлетворительные условия оплаты их труда. Или чрезмерный риск предстать перед правоохранительными органами из-за чересчур фривольного отношения собственников предприятия (фирмы) к налоговому законодательству. И первое, и второе обстоятельство не делает чести владельцам компаний.

Тенденция предпринимательской деятельности В.Шульги последних четырех лет: его представительство в коммерческих структурах, где он не контролирует контрольный пакет акций, стремительно сокращается.

Показательна в этом плане судьба ОАО «Гея» (ОКПО 25284671, юрадрес Киев улица Магнитогорская, 1), где Шульге принадлежало 75 500 гривен свыше 30 % уставного капитала — по состоянию на июль 2000 года. «Гею» у Шульги и его партнера выкупила «Страхова компанія «Добробут та захист». Что и почему не сложилось у Шульги – неизвестно. Зато известно, что после приобретения этого предприятия страховой компанией у ООО «Гея» начались лучшие времена. Предприятие стало акционерным общшеством открытого типа, уставной капитал по состоянию уже на июль 2002 года составил 5 миллионов 550 тысяч гривен ($ 1 миллион).

Та же участь постигла ООО «Дана» (ОКПО 25289131; зарегистрировано 11 декабря 1997 года). В этом предприятии В.Шульга перестал быть соучредителем в 2002-м. Первоначально ему принадлежало 22 000 гривен из 40 000 уставного фонда (свыше 50 %). Сегодня это предприятие динамично развивается.

Наблюдения автора подтвердил и один из бывших деловых партнеров В.Шульги по специфическому бизнесу – торговле медицинским оборудованием: «В период, когда в том или ином предприятии соучредителем был Володя, перечень соучредителей лихорадило, бухгалтера и директора менялись часто. Как только он выходил из соучредителей, предприятия сразу же обретали стабильность, их финансово-экономические показания росли…»

Возможно, новые (либо старые, но уже без В.Шульги) собственники коммерческих структур просто вывели из «тени» обороты предприятий, предпочитая работать «по-белому». Нельзя исключить и такой вариант, что оставшись без «патроната» В.Шульги, у коммерсантов развязывались руки для осуществления более смелых и прибыльных бизнес-проектов. То, что Шульга в последние три года с головой ушел в большую политику, сулящую куда большие дивиденты, чем «просто» предпринимательство – не секрет для его былых деловых компаньенов. Иная игра, куда крупнее ставки…

Сегодня В.Шульгу больше знают, как одного из основателей «Фокстрота» — в немалой степени из-за череды громких скандалов, спровоцированных самим Шульгой. Но, похоже, и в «Фокстроте» ему указали на дверь: его неуживчивость и склонность к политиканству всем надоела – «деньги любят тишину».

Источник в одной из компаний, где учредителем еще год назад обретался наш герой, дал Владимиру Шульге короткую, но емкую характеристику: «Он неуживчив. И авантюрист. Блеф — его «фирменный» почерк». С такой характеристикой – и на госслужбу?

Почему бы и нет? Президентскую кампанию Кучмы в 1999-м В.Шульга начал на черном LEXUS RX 300 1999 года выпуска. А завершил кампанию эту в 2000-м приобретением BMW X5 синего цвета с «модным» на то время номерным знаком – 777-96 КВ. Этот «фраерской» номер государственной регистрации автомобиля — «под ментовский» — подчеркивал вхожесть его хозяина к сильным мира сего. Вхожесть во власть. Сегодня бывший заместитель гендиректора «Фокстрота» к власти, как никогда раньше, близок. И отдельным ее представителям он может весьма пригодиться.

Пригодился же Алексей Ивченко (приятель Шульги и так же член КУНа) на посту главы НАК «Нефтегаза»! Правда, государство уже не досчиталось миллиарда долларов – и это только при поверхностном анализе деятельности компании. Пригодится и Шульга – с его опытом «минимизации» налогов и традицией «кидать» деловых партнеров, заручившись поддержкой прикормленных ранее «силовиков».

Ярослав Грушевский, «УК»

Читайте также: