ЧЕРНЫЙ «СЫН» БЕЛОГО МЭРА

В начале прошлого века на Руси появился новый и пророческий термин – «грядущий хам». С началом перестройки, когда границы СССР открылись для миссионеров всех толков и разновидностей, стал актуален новый термин – «приезжий хам». Они заполонили телеэфир, они пристают на улицах, они поют и пляшут в домах культуры, кинотеатрах и стадионах, проводят марши и грандиозные шоу. Но все они одинаковы в одном – в своем родстве с грехом ветхозаветного Хама. Впрочем, новые «хамы» виновны не только в неуважении к своим истокам, но и в агрессивном желании оторвать целые народы от этих истоков, от Истины.В Украине открылось новое «посольство» со странным названием “Посольство благословенного Царства Божьего для Всех Народов”. Название новое и необычное, а вот лица, представляющие эту организацию не только знакомые, но даже и порядком поднадоевшие.

На первой странице интернет-страницы “посольства” — знакомая физиономия чернокожего мужика. Это — Сандей Аделаджа, организатор и старший пастор харизматической церкви Полного Евангелия “Слово веры”. На этой же странице есть и объяснение того, почему организация решила сменить название: “Мы – посланники Царства Божьего всем народам мира. Поэтому с 8 –й годовщины церковь “Слово веры” перестала существовать, исполнив свое призвание, как церковь: Веденье, которое Бог дал пастору Сандею для церкви “Слово веры”, построить большую многотысячную церковь на Украине, и этот этап завершен. На сегодняшний день церковь имеет около 30000 прихожан в г.Киеве, 70 дочерних церквей по всему миру. Мы считаем, что Бог с новым названием дал нам новое начало – явить Бога людям во всех сферах жизни.”

Вообще, перемена названия для религиозной организации – событие экстраординарное и должно иметь для этого весьма веские основания. Почему название “Слово веры” перестало устраивать харизматов, Аделаджа фактически не объясняет. Однако, можно предположить, что с одной стороны вывеску решили поменять, так как она стала уже слишком одиозной для жителей Украины – постоянные жалобы родственников людей, попавших в зависимость от секты, темные дела темного пастора Аделаджи с фирмой “Укрвагонсервис”, в результате которых пять тысяч работников этого государственного предприятия оказались в рабстве у тоталитарной секты, в которую входил их руководитель Владимир Некрасов. Да и само нахождение в Украине Сандея Аделаджи является неким юридическим нонсенсом! Уже больше шести лет правоохранительные органы пытаются выдворить его из страны, имея на то все законные основания, так как проповедническая деятельность Аделаджи с самого начала строилась на обмане – прибыл в Украину по приглашению одной харизматической общины, а создал другую. Аделаджи пытаются выдворить, а он никак не выдворяется. То помогают ходатайства 50 депутатов Верховной Рады (неужели адептов секты?), то «крутые» знакомства в верхах. Тем не менее, название нужно менять. Слишком примелькалось оно на страницах криминальной хроники. С другой стороны, смена “вывески”, видимо, вызвана и внутренним кризисом самой секты. Все меньше новых людей, все больше разочаровавшихся и покидающих шумные “моления”, все меньше желающих отдавать “десятину” на яркие пиджаки и мерседесы чернокожего мессии.

И вот — меняется название секты. В надежде, что на новую и необычную вывеску слетятся те, кто все еще не нашел себя. Имя новое, но методы старые. Марши Иисуса, школы «христианского бизнеса», “исцеления” наркоманов и алкоголиков, шумные шоу-богослужения в ДК им.Королева и других залах, бизнес разного рода и все та же лютая ненависть к Православию, к Соборной и Апостольской Церкви. Но вернемся к Аделаджи и его «церкви»

Нигерийский «Папа Карло» – специалист по дереву.

Как скромно сообщает сайт секты «Сандей Аделаджа – родился 28 мая 1967 года в Нигерии в христианской семье. В 19 лет признал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. По окончании школы, выиграл стипендию на обучение за рубежом и получил возможность продолжить образование в Белорусском государственном университете (г. Минск). Получив диплом с отличием по специальности тележурналиста, он намеревался вернуться на работу на родину, но получил предложение работать на телевидении в Украине. С апреля 1993 года в эфир начали выходить первые телевизионные программы с участием проповедника Сандея Аделаджа.

В настоящее время, пастор Сандей Аделаджа – один из самых известных проповедников во всем мире. Учитель и консультант, служение которого касается жизней не только простых украинцев, но и многих политиков, бизнесменов, представителей научной и творческой интеллигенции Украины.

Сегодня на украинской земле действует церковь, о которой знают по всему миру. Древняя и в тоже время молодая независимая Украина становится известной, как родина Посольства Божьего».

О Сандее писалось много. Но для целостного понимания сути феномена Аделаджи, кратко напомним некоторые моменты биографии и деятельности этого предприимчивого пастора, которые несколько отличаются от официальной версии. Сандей Аделаджи – выходец из влиятельной нигерийской семьи, имеет диплом факультета журналистики Минского университета, в 1998 году приехал в Украину с 4-месячной визой специалиста по ценным породам африканского дерева. Однако древесиной Аделаджи практически не занимался, а начал раскрутку религиозного проекта «Слово веры», который в кратчайший отрезок времени перерос в мощную структуру, влиятельную и разветвленную. Правда, за период пасторствования Сандей нажил кучу неприятностей с Генпрокуратурой, которая резонно собиралась даже депортировать незаконно пребывающего в Украине (виза-то закончилась!) нигерийца домой. Однако не тут-то было: за проповедника постоянно вступались влиятельные политики, с некоторыми из которых Сандей до сих пор состоит, помимо религиозных, и в финансовых отношениях. Солиден перечень тех, кто в свое время заступался за Аделаджи – в депутатском обращении к Совету нацбезобасности представлены такие лица, как Федор Шпиг, Михаил Бродский, Петр Толочко – всего 50 депутатов. Мотив обращения – высылка из страны пастора может повредить (!) имиджу Украины.

И пастору пребывание в Украине продлили…

«Битва» за киевский плацдарм

На фото жена пастора – тоже пастор2 апреля нынешнего года в Киеве состоялась «многотысячная» (по заявлениям пресс-лужбы «Правекс-банка» – 30 тысячная, а по источникам «Посольства Божия» – 17 тысячная) акция протеста с требованием к столичной горадминстрации выделить место под строительство храма «Посольства Божьего». «Ложь во имя спасения»? Ведь автор лично лицезрел подле здания КМДА обычный по киевским меркам митинг человек в шестьсот. Да, были плакаты «Мы благосоловляем Киев». Но были и плакаты «Омельченко! Ты «кинул» верующих!». Напомню, что верующие пришли ПРОСИТЬ у админстрации землю, сотворяя молебен. О чем мы можем узнать из информации, размещенной на том же сайте «Правэкс-банка». Почему банка? Да потому, что организаторы акции протеста – не только активисты «Посольства Божьего» во главе с Аделаджи, но и Христианско-либеральная партия во главе с Леонидом Черновецким, ярым адептом этой церкви.

Киев несколько раз предлагал Аделаджи разные земельные участки. Но дело в том, что проект, разработанный Институтом архитектуры в 2001 году по заказу религиозного деятеля, рассчитан не только на возведение помещения самого храма, но и на проведение…спортивных мероприятий!

К слову, долгое время Аделаджи не афишировал свою связь с народным депутатом Леонидом Черновецким, ныне почетным президентом «Правекс-банка». Между тем преуспевающий банкир является ключевой фигурой в бизнес-проекте пастора и церкви «Посольства Божия». Л.Черновецкий, активно позиционирующий себя как лоббист интиресов верующих в парламенте, осуществлял активную поддержку деятельности секты Сандея Аделаджи. И в бескорыстие его услуг верить не приходится. Во-первых, счета всех фирм и организаций Аделаджи находятся в «Правекс-банке». Во-вторых, желающие перечисляют пожертвования (так называемую «десятину») для «Посольства Божьего» через счет все в том же банке. Фактически, верующие просто отдают Сандею десятую часть своих доходов. Интересно, что при вступлении в секту (у автора – свое видение сути пасторских «начинаний») «абитуриенты» заполняют внушительные анкеты со множеством граф, включая размер зарплаты и судимости родителей (!). Учитывая то, что у Сандея около 20 тысяч прихожан только в Украине, сдающих десятину и так называемые «молитвенные» на каждой встрече в легкоатлетическом манеже в Киеве – можно представить себе сумму, которой оперирует пастор. А ведь есть еще и коммерческие фирмы – «Прост» и «Скиния», издательство «Форест», ООО «Валента» (которая и приглашала нигерийца в качестве специалиста по дереву. Именно формальный директор «Валенты» продал Аделаджи квартиру в столице за символические 350 гривен). А ведь есть еще «Бизнес-центр «Преобразование», миссионерская библейская школа «Иисус Навин» (директор – небезызвестный В.Громов), все еще действующая церковь «Слово веры», зарегистрированная в районе Киева, где депутатствует Черновецкий. Есть и «Международная школа бизнеса и управления».

И во главе всего этого «беспокойного хозяйства» – нигериец, у которого 14 апреля закончилась последняя, пролоббированная народными депутатами, виза на пребывание в Украине. И банкир, одновременно являющийся народным депутатом Украины. Жена Леонида Черновецкого – секретарь «Посольства Божия», директор основанной «Правексом»страховой компании; по «совместительству» занимающая должность в самом «Правекс-банке».

Киевская земля под «хижину дяди Тома»

Но вернемся к «земельному вопросу». В тот же «протестный» день, 2 апреля, Александр Александрович Омельченко подписал распоряжение о передаче общине «Слова Божьего» земельного участка площадью 2,3 гектара на Осокорках.

Такого щедрого «подарка» от нашего «православного» мэра не дождалась ни одна традиционная конфессия. А жуликоватому негру с просроченным видом на жительство – будьте любезны! За что, за какие заслуги или за какую взятку – непонятно.

Откуда у Сан Саныча такие «отеческие» чувства по отношению к очередному «фармазону»? Но тут началось самое захватывающее. Сразу же после этого община заявила, что рассмотрев более 100 варинатов, «Посольство Божье» не может больше арендовать легкоатлетический манеж по коммерческим ценам. И требует «особого режима» аренды! Дальше – больше: как оказалось, у общины нет…денег. Не только на аренду здания, в котором несколько лет сдиралась «десятина» с тысяч прихожан, но и на постройку самого храма! И это при том, что на эту цель с 1998 года с верующих взимается специальная «плата» (мзда, если угодно) в виде пожертвований! А фирмы, принадлежащие Аделаджи – существуют, работают и даже платят налоги. И даже сам нардеп Леонид Черновецкий все так же выплачивает сектанту добровольный взнос в размере 50 тысяч долларов в месяц, о чем он неоднократно утверждает в своих интервью (интересно с точки зрения налогообложения и декларации о доходах).

Сейчас участок под храм по-прежнему необитаем, строительство не ведется. Не утверждены окончательно ни проект, ни проектно-финансовая документация. А пожертвования верующих все продолжают поступать. Надо полагать, в карман отнюдь недешевого костюма Сандея Аделаджи (возможность приобрести такой же отсутствует у 99,9 % его прихожан).

«Лейся песня» по – нигерийски.

Видимо, финансовые неприятности сегодня беспокоят Аделаджи в меньшей степени, чем расхлебывание скандала, связанного с «зомбированием» детей. Еще в прошлом году пресс-служба Украинской Православной Церкви опубликовала скандальное заявление женщины, которая обвинила учительницу киевской школы №181 Людмилу Мельник. Обвинила в том, что после активного посещения злополучного легкоатлетического манежа педагог насильственно насаждает среди учеников сектантские догмы, после чего дети становятся грубыми, непослушными и скрытными. Выяснилось это случайно: во время уборки женщина просмотрела тетардь своей 8-летней дочери, после чего всплыла правда: учительница буквально «вбивала» в головы учеников младших классов лекции нигерийского пастора. Сегодня Украинская Православная Церковь решительно настаивает на проведении расследования религиозной деятельности «Посольства Божьего».

К тому же, Госкомитет по делам религий Украины, который в свое время отказывал Аделаджи в визовой поддержке и Управление по делам религий столичной администрации, которое помешало Аделаджи купить кинотеатр «Виноградарь» (это при остутствии-то финансов?) имеют в своем делопроизводстве несколько десятков заявлений от киевлян, которые требуют прекратить деятельность «Посольства Божьего». Причина – дети явно «зомбируются» во время проповедей. Их поведение становится асоциальным, они уходят «в себя», перестают общаться с родителями и сверстниками. Наблюдая столь негативные изменения в поведении и психике своих чад, многие родители обратились за помощью сначала к православным священникам, а потом и в государтсвенные инстанции. Но власть не желает связываться с «фанатиками». Победа здравого смысла в этой «войне» сомнительна, а религиозный фанатизм преград не ведает.

«Инвестиции» Аделаджи в людские души лично для него – окупились.

Вместо заключения:

в Украине действует несколько десятков харизматических церквей, подобных «Посольству Божьему». О их «духовности» может свидетельствовать забавная песенка, кассету с которой распространяют харизматы на своих собраниях.

Додик – пианист

В шумном балагане, я пахал пьянистом,
Потом обливаясь, банду веселил.
Мне перед глазами, жизнь катилась быстро.
Преуспеть пытался из последних сил.

В шумном балагане весело гуляла,
Банда воровская, часто до утра.
Борька – косоглазый мне сдавал алмазы,
Кольца и браслеты мне без опасняка.

Припев:
Все это, чтоб не тратить сил
Я к дяде Хайму относил.
Мой дядя Хайм, он ювелир,
Им цену называл.
Потом, мне отстегнув процент.
И ждал когда придет момент,
И наш блатной ассортимент
Куда то задвигал.

В шумном балагане часто рисовалась,
Зинка с фраерами высшего круга.
Бедному совку она не продавалась,
Ею наслаждалась лишь одна братва

А когда работа ей надоедала,
Приползала Зинка как лиса ко мне.
“Додик мой хороший, ох как я устала
И хочу побыть с тобой наедине”.

Припев:
Я был к ней вежлив как всегда
Лабавший мансы до утра.
Лилось шампанское рекой,
И сыпалась икра.
Потом ей снова все прощал,
Как завороженный я ждал
Пока ко мне любимая,
Опять придет сама.

Но однажды Зинка в балаган явилась,
Опустив ресницы как – будто не в себе.
“Бедная мурмышка, что с тобой случилось?
Что не видно страсти на твоем лице”.

“Додик мой хороший,
Понимай как хочешь.
Но тебе я больше не принадлежу.
Жизнь свою я в руки Господа отдала,
И сейчас об этом толком расскажу.

Припев:
Помнишь этот толстый фин,
Что козырем за мной ходил.
И на прощанье кое-что
Еще в ту ночь пилил.
А верный лекарь Спиридон,
Меня ощупал как питон.
Сказал: “милашка у тебя
Запущенный сифон”.

Будто из под ног, вся земля уплыла.
Броситься под поезд, было решено.
Но на смирном вокзале, око прикупило
Шумную компашку странных чуваков.

Чей-то голос в сердце, начал вдруг стучаться,
Что на крест Иисус понес мои грехи.
Что в смертельном страхе мне не содрогаться,
А воскреснуть вновь, для жизни впереди.

Припев:
И пробираясь сквозь народ,
Я пулей вырвалась вперед.
Легла пред богом тряпкою:
“Иисус меня прости”
И в миг, как будто жуткий мрак,
Ушла беда и был лишь страх
И поняла тогда,
что я исцелена внутри.

Додик мой хороший, принимай, как хочешь.
Но Господь без понта возлюбил тебя.
Хоть в дыре вонючей ты сегодня сохнешь,
Будет день когда, найдешь ты в нем себя.

“Ах зачем же сыпешь, снова соль на рану.
Ну прощай мурмышка, ухожу со шпал”.
Гордо ей ответил, я из ресторана
Прямо к дяде Хайму, тотчас побежал.

Припев:
Мой дядя интеллектуал,
Он где-то библию держал
И все места про золото
Мне наизусть толкал.
Но наконец решился я,
Найти в истории себя,
Какой же цорис ждет меня
В тот вечер я не знал.

Там в его гостиной, съел бульон куриный,
И выждя пока Хайм, потянется ко сну.
Вытащил я книгу, что лежала рядом
С “Капиталом” Маркса
В импортном шкафу.
В книге сей прочел, как идишь мальчик Додик,
Барыгу Голиафа камнем замочил.
Хоть восемь лет за ним, Саул с ментурой гнался,
Главным королем Давид поставлен был.

Припев:
Но, главное, что царь Давид
Давил язычников как гнид
И беспощадно с них налог
Он весело снимал.
Удача с ним была везде
Так как в везухе и в беде
Он своим верхом и главой
Иисуса называл.

Вдруг я осознал, что в балагане тухлом,
Мне пахать как мавру не принадлежит.
Вспыхнуло желанье, в подсознанье тусклом,
Господу служить, так как служил Давид.

В тихий вечер тот, я в ресторан ворвался
И закрыв рояль, сказал: “ Мерси буку”.
Мне Иисус сегодня в сердце постучался,
И служить пьянистом буду лишь ему.

Припев:
Благодарю Иисус тебя,
Что ты открыл мои глаза.
И из болота грязного,
Своей рукой поднял.
Я больше Господу не враг,
Вся жизнь моя в его руках.
Так как по милости твоей,
Я сыном божьим стал.

После прочтения этого религиозного «хита» у Вас есть еще вопросы? Лично у меня – нет…

Петр Смолин, специально для «УК»

You may also like...