ДЕЛО «ОБОРОТНЕЙ» – «ШМЕЛИ» И «МУХИ»

Попытка Гончарова перевести свое дело в “политическую плоскость” имело неожиданные последствия. Материалы относящиеся к делу Гонгадзе были выделены в отдельное производство и в ходе допросов начали появляться все новые и новые фамилии.“Черный полковник”

Этот человек любил, чтобы его называли “черным полковником”. В ходе допросов одного из сотрудников всплыла его фамилия, причем в весьма неожиданном контексте.

Из показаний одного из свидетелей, сотрудника МВД, следует, что непосредственное отношение к убийству Гонгадзе имеет некий Музыка Александр Николаевич, 1957 года рождения. Выходец из российского РУОПа, в киевском УБОПе он официально проработал очень не долго. Затем он или действительно стал членом ОПГ “Черепа” или был засланным в ОПГ “агентом под прикрытием”. Кроме того, свидетель сообщает, что Музыка “трудился” в группировке “Киселя”.

Свидетель также утверждает, что Музыка работал в свое время на В.С. Кура – заместителя начальника ГУБОП МВД Украины. Однако, впоследствии Кур, разобравшись в этом человеке, поспешил от него избавиться. Однажды, в 1996 году Музыка был задержан за вымогательство в составе бригады «Оленя», входящей в ОПГ «Киселя». При задержании у него был изъят пистолет “ТТ”. Однако до суда дело не дошло. По неизвестным причинам, Музыку отпустили. Существует информация о том, что Музыка впоследствии был личным агентом одного бывшего начальника Главного Департамента УБЭП МВД. И что из той передряги вытаскивал его лично он.

Этот генерал лично выручал Музыку и тогда, когда он “засветился” в совсем другом деле. Деле о похищении гражданки Елены Сычевой. Сычева – супруга крупного бизнесмена была похищена 4 июля 2001 года. У ее мужа потребовали выкуп в размере 100 тысяч долларов. Муж похищенной принес в УБОП деньги и заявил, что ему нужна живая жена. В ходе передачи денег похителям произошел незапланированный инцидент. Передававший деньги оперативник должен был только передать сумму и отойти. Дальше должна была действовать разведка. Но у сотрудника не выдержали нервы и передав деньги, он начал стрельбу. Похитители были вооружены автоматом и гранатой и открыли ответный огонь. К счастью, во время перестрелки никто не погиб, но операцию пришлось свернуть и деньги остались у похитителей. Заложницу, кстати, похитители вскоре отпустили. При этом она была одета в новую одежду, которую к тому же протерли спиртом. Видимо, стараясь избавиться от запахов и случайных отпечатков пальцев. Сычева, описывая своих похитителей, особо остановилась на неком “черном полковнике” — человеке среднего роста, одетом во все черное.

Которого его “сотрудники” называли именно “черным полковником”. Интересно, что Музыка был замечен и вблизи места, где проходила передача денег. Но попытки допросить его по похищению Сычевой наткнулись на отчаянное сопротивление со стороны … бывшего генерала…

Александра Музыку, знающие его люди называют специалистом по похищениям. В частности, вспоминают случай, когда он выкрал своего хорошего знакомого Александра Длигача, бывшего подполковника СБУ.

Длигача выкрали с банальной целью выкупа, вывезли в некое потаенное место, где долго над ним издевались. Издевались и над семьей подполковника. В результате Длигач был вынужден передать Музыке свой джип «Мицубиси-Паджеро» и определенную сумму денег.

На этом джипе Музыка ездит до сих пор.

Так или иначе, но Александр Музыка вполне безбедно проживает под Васильковом, где занимается конным спортом на частном предприятии “Боливар”. Подобная беспечность может объясняться либо абсолютной невиновностью, либо стопроцентной уверенностью в надежности своей “крыши”.

Интересно, что Елену Сычеву правоохранителям пришлось побеспокоить совсем недавно, в декабре 2002 года. В связи с весьма странным делом.

Вот что писала об этом “Украина криминальная”: «Из информированных источников “УК” стало известно о задержании 3 декабря в городе Вышгороде под Киевом чрезвычайно серьезной группы киллеров. В тот момент, когда бандитов задержали, у них уже все было готово к выполнению чьего-то заказа. Кто был их целью, с уверенностью утверждать нельзя. Но есть достаточные основания для предположения, что покушение готовилось на кого-то из членов представительной делегации, в тот день присутствовавшей на освещении часовни при Всеукраинском центре инвалидов.

Освещение проходило в селе Лютеж Вышгородского района. На мероприятии присутствовало высшее руководство Украины.

Киллеров задержали утром, в тот момент, когда они направлялись на дачу, которую арендовали на протяжении года. Ровно через час в Вышгород прибыла представительная делегация Украинской Православной Церкви и руководства страны.

Трое задержанных – более чем серьезные граждане. Один из них – киллер со стажем, находился в международном розыске, второй разыскивался украинскими правоохранительными органами за бандитизм и убийство, третий – прошел Афганскую войну в составе подразделений спецназа.

Когда опера ГУ МВД в Киевской области прибыли с задержанными на дачу, до которой бандитам в одиночку добраться не удалось, они не могли поверить в увиденное.

Экипировка киллеров оказалась угрожающей и более чем удивительной. Изъяты: два пистолета ПМ (один с глушителем), пистолет ТТ, граната Ф1, автомат Калашникова (укороченный вариант). При внимательном обследовании дачи у оперативников сложилось твердое убеждение, что оружие планировалось пустить в дело в самое ближайшее время. Все три пистолета стояли на боевом взводе со снятыми предохранителями.

Помимо огнестрельного оружия были обнаружены довольно нетрадиционные для киллеров предметы. Так, на видном месте, тщательно выглаженная словно подготовленная к одеванию, лежала сутана священнослужителя. Помимо этого, на даче хранились накладные бороды и почему-то арабский платок, который любит одевать не только Асир Арафат, но и многие члены террористических организаций. Там же находилось немало спецлитературы по подрывному делу, психологии, оккультным учениям.

Изъяты струнные удавки, которые находясь в умелых руках позволяют одним движением отделить голову от тела. Изъяты медицинские инструменты и препараты, одна инъекция которых мгновенно вызывает полное обездвиживание человека.

Не менее любопытным представляется и автомобиль преступников. Когда их задерживала милиция, они двигались по Вышгороду с такими номерами: спереди номер, на котором ничего кроме слова “Президент”, сзади – единственно тризуб. Номера были выдавлены кустарным способом.

С учетом того, что буквально через час после задержания киллеров в Вышгород прибыл представительный кортеж, возникают весьма серьезные подозрения.

В таком случае становится понятным для чего киллерам понадобилась сутана: так проще смешаться с праздничной толпой и приблизиться к нужному “объекту”. Кроме того, под сутаной легче скрыть оружие. Ну а провинциальные ГАИ-шники вряд ли рискнут остановить авто с персональным номерным знаком “Президент”.

Остается только гадать, кто являлся работодателем для киллеров и почему об этом задержании не трубит пресс-служба МВД».

К сожалению, последний вопрос остается актуальным и по сей день. Нам ничего не известно о судьбе этих «киллеров в сутанах». Но чрезвычайно интересны подробности о том, что «…изъяты струнные удавки, … медицинские инструменты и препараты, одна инъекция которых мгновенно вызывает полное обездвиживание человека.»

О неких парализующих «инъекциях», отшибающих память, любил рассказывать своим подельникам Гончаров. Струнной удавкой, по одной из версий, был обезглавлен Георгий Гонгадзе.

Нам не известно, по какой причине, но Елену Сычеву правоохранители попросили осмотреть ту самую дачу, на которой жили киллеры. И она ее опознала. Это оказалась та дача, на которой ее удерживали похитители в 2001 году.

Совпадение? Возможно, но очень уж редкое. И, видимо, была еще какая-то причина, по которой именно Сычеву попросили опознать эту дачу.

Напомним, что события в Вышгороде произошли в декабре 2002 года, когда основные фигуранты дела «оборотней» уже находились в СИЗО.

Проверялись ли задержанные «киллеры» на причастность к гончаровским «оборотням» — нам неизвестно. Но, кажется, это было бы не лишним. Хотя бы учитывая сходство некоторых деталей этих дел и их масштабность.

«Шмели» и «Мухи»

Кстати, о масштабности. Масштабность и наглость «оборотней» не может не наводить на мысль о наличии серьезной крыши у «гончаровцев». Мало известны факты о том, что Гончаров планировал… расстрел опергруппы, которая должна была обеспечивать передачу выкупа за похищенного Михаила Гельфанда.

По плану Гончарова в автомобиль оперативников должен был выстрелить из гранатомета «Муха» один из членов банды – Нестеров. Гончаров объяснял цель своих действий тем, что ему надоело «вычислять наружку». А после такой акции, как говорил Игорь Игоревич «они за нами на танке будут ездить, издалека заметим».

Нестеров, однако, в последний момент стрелять отказался, за что Гончаров обещал его когда-нибудь прикончить.

Планировалась и другая не менее масштабная акция. Гончаров решил избавиться от проблем в лице УБОПа, севшего ему на хвост, весьма кардинально. А именно – уничтожением группы, занимавшейся делом «оборотней». Была даже выбрана позиция, с которой один из членов банды должен был выстрелить в окно здания УБОП на Московской площади.

Что примечательно, выстрелить не из гранатомета, а из огнемета системы «Шмель».

Напомним ,что реактивный пехотный огнемет “Шмель” является безотдачным оружием одноразового применения. В войсках в советское время он считался оружием секретным и в бою солдаты-химики были вынуждены забирать с собой использованный «ствол».

Прицельная дальность стрельбы у «Шмеля» — до 600 метров, максимальная – до 1 километра. В зоне поражения «Шмелем» происходит полное “выгорание” кислорода и развивается температура выше 800 С.

Откуда у Гончарова оказалось это оружие – также остается непонятным. Но, согласитесь, пугающим.

Станислав Речинский, специально для «УК», Евгений Лауэр, «Трибуна»

You may also like...