Когда наши политики пересядут на автомобили украинской сборки?

Информация к размышлению: премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг ездит на работу не на бронированном лимузине, а на обычном велосипеде, мэр Лондона Борис Джонсон — на велосипеде, премьер Голландии Вим Кок — на велосипеде, премьер Финляндии Матти Ванханен ходит на встречи пешком… 

 Список могу продолжить…

Заместитель главы администрации президента А.Герман заявила, что власть в Украине — бедном государстве — должна ездить на мопедах и велосипедах. Мы прекрасно понимаем, что этого не случится в ближайшем будущем, но почему бы для начала нашей власти не пересесть на автомобили украинской сборки?

Президент Обама чередует «кадиллак» с «фордом». Саркози ездит на «пежо», «ситроэне» и «рено», чтобы не обидеть никого. Ангела Меркель имеет автопарк из «мерседеса», БМВ и «ауди» по той же причине. Гордон Браун мог бы выбирать между «роллс-ройсом», «астон мартином» и «лотусом», но предпочитает «ровер».

Берлускони — официальный миллиардер, который может себе позволить все, ездит на «мазерати» (неслужебном). Король Швеции имеет как официальное авто — «вольво»… Все ездят на автомобилях собственного производства! И только руководители двух государств — России и Украины — официально используют «Мерседес 600 Пульман»…

Я, конечно, понимаю, как важна для первого лица страны не только престижность, но и безопасность! И наверняка Жаклин в Далласе потом жалела, что в день покушения Джон Кеннеди выбрал кабриолет, чтобы похвастаться красивой женой перед избирателями (а нынешним мировым руководителям, кроме Саркози с Карлой Бруни, к поездкам на кабриолете и стимула-то нет).

Но ведь до Путина Ельцин ездил на бронированном ЗИМе (как и все советские руководители), да и президенту Украины запорожские автомобилестроители, я думаю, смогли бы изготовить какую-нибудь эксклюзивную бронированную «Таврию Лонг»… Вместо этого — «мерседес»…

А помните гонки по городу властьдержащих на бешеной скорости, когда по маршруту следования для простых смертных перекрывается дорога? (Отсюда и пробки.) У меня из года в год складывалось впечатление, что наши первые лица летят на пожар: чуть-чуть опоздают — и все сгорит, сгорит ридна ненька Украина… Вроде бы не глава государства мчится, а министр МЧС или обербрандмейстер какой-то…

Первые же слова премьер-министра Украины Н.Азарова на брифинге сразу же после своего назначения относительно налогов с ввоза «майбахов» и «роллс-ройсов» могли насторожить нардепов и чиновников-любителей роскошных авто… Время в будущем покажет, насколько их опасения соответствовали реалиям…

Но если высших чиновников государства я еще понимаю (ведь, действительно, министру, который наматывает тысячи километров по стране, необходимо передвигаться на длительные расстояния комфортно, чтобы эффективно работать), то страсть к элитным иномаркам мелких чиновников, увы, понять не могу…

Зачем мэру или главе поселкового совета маленького городка или поселка (500 метров туда, 500 метров обратно) авто минимум среднего, а то и представительского класса? Чтобы больше уважали или к покровителям в Киев ездить? Ведь по городу-то удобнее пешком или на велосипеде.

Конечно, я как функционер и лоббист интересов автоимпортеров должен только приветствоать подобные тенденции в выборе авто чиновниками постсоветского пространства (в т.ч. Украины), но сейчас я выступаю как гражданин Украины. Как говорил незабвенный таможенник Верещагин: «За державу обидно!»

Я тоже разъезжаю дорогами Киева на американце — «Кадиллаке Эскалэйд», но торжественно, как в пионерские времена, обещаю: как только я увижу под стенами администрации президента, Кабмина, а главное, Верховной Рады, вместо стройных рядов «мерсов», «лексусов» и «бэх», даже не мопеды и велосипеды, а такие же стройные ряды «таврий», «дэу», да хотя бы собранных в Украине «шкод», «киа», «хюндай», «сангйонг», — то в тот же день пересяду на автомобиль украинской сборки…

Олег НАЗАРЕНКО (генеральний директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров), ЗН

*****

В ТЕМУ

 «Свиня за кермом». Клумба як паркінг для нового урядовця
 
31.03.2010 на вулиці Садовій був свідком, як автомобіль чиновника "опікується" зеленими насадженнями. Припаркований прямо на клумбі "Фольксваген Фаетон", державний номер АА 0050 КМ, значиться за гаражем Кабінету міністрів.
 

Поряд стояв посадовець, возити якого призначено це авто – новий заступник міністра Кабінету міністрів Володимир Сиротін.

Коли машина з’їжджала, то викорчувала гранітний бордюр клумби. Але тут же прибігли працівниці в помаранчевих жилетах, які поставили все на місце.

До речі, як раз минулого тижня Київзеленбув оголосив акцію "Свиня за кермом" для боротьби з водіями, які паркують машини на газонах.

Цікаво, якби це був не заступник міністра, а пересічний платник податків, що його утримує, штраф якого розміру йому би виписали?

Сергій Лещенко, Блог  на УП

You may also like...