Даже в Америке все это есть: бракованные товары, зараженные продукты, опасные лекарства

Много ли в Америке бракованных промышленных изделий, некачественных продуктов питания, лекарств, не столько избавляющих от пролемфы, сколько способных нанести вред нашему здоровью? К сожалению, хватает. О чем свидетельствуют отзывы товаров — число подобных случаев в последние годы неуклонно растет.

 

Как пишет газета USA Today, в прошлом году отечественного потребителя просто захлестнул поток товаров, которые пришлось срочно возвращать производителям или направлять на склады компаний, чей бизнес — помощь фирмам, выпустивших на рынок бракованные изделия. Всего в 2011 году имело место 2363 отзыва товаров или 6,5 ежедневно.

Эти данные предоставили инспекционные отделы Министерства сельского хозяйства, Агентства по контролю качества медикаментов и продуктов питания (U.S. Food and Drug Administration — FDA), а также Consumer Product Safety Commission (CPSC). Динамика роста видна из статистики: если в 2007 году число отзывов составило 1460, то в 2010 году — 2081. В нынешнем году показатели также весьма значительные. Приведем несколько примеров.

Фармацевтический гигант Pfizer вынужден был отозвать с полок аптек противозачаточное средство из-за ошибки в дозировке препарата. По мнению специалистов, возникла угроза нежелательных беременностей.

Мебельный гигант IKEA вернул на склады 169 тыс. дефектных стульев, во избежание травм у потребителей. Компания Dole отозвала упаковки с салатом, так как в овощах была обнаружена смертельно опасная бактерия сальмонелла.

С одной стороны, потребитель должен быть доволен, так как, по словам экспертов, отзыв с рынка бракованной продукции является следствием улучшения работы надзорных органов, более совершенной системой тестирования произведенной продукции.

С другой стороны, вал отзыва товаров ведет к тому, что американцы просто не успевают уследить за всеми сообщениями такого рода. Многие потребители просто перестают обращать внимание на предупреждения об опасности (или не желают этого делать), что вызывает серьезную озабоченность экспертов. Так, по данным исследования ученые Университета Рутгерса, проведенном в 2009 году, 12% американцев признались, что употребляли в пищу продукты, которые были отозваны с рынка. Более 40% сказали, что никогда не обращали внимания на информацию, связанную с отзывом товаров.

Ничего хорошего в таком поведении нет. По данным Службы по контролю над заболеваниями и их профилактикой (Centers for Disease Control and Prevention — CDC), ежегодно 1 из 6 американцев травится из-за бактерий, которые попали в его организм через еду или воду; 128 тыс. оказываются на больничной койке, около 3 тыс. человек умирает. Сальмонелла — основная причина. Справиться с сальмонеллой медикам и эпидемиологам никак не удается. Число отравлений не только не сокращается, а даже растет: по данным федеральной Службы по контролю над заболеваниями и профилактикой (Centers for Disease Control and Prevention — CDC) их в 2010 году было на 10% больше, чем в 2009.

Как видно из статистики, только пятая часть американцев в курсе, что среди купленных ими товаров имеются наименования (продукты, лекарства, игрушки, техническое оборудование и т. д.), которые отзывались администрацией CPSC. Несмотря на то, что в распоряжении потребителей имеется возможность получать сведения об отзыве товаров из первых рук, об этой информации они узнают в основном из новостных сводок радио, телевидения, а также газет.

Потребители не знают, что можно заполнить registration card кампании, зарегистрироваться через интернет или позвонить по телефону и узнать об отзыве товара практически мгновенно. Не стоит опасаться, что личная информация будет использована производителем для маркетинговых целей. Вы просто не обязаны ее предоставлять, лишь указав свой номер телефона и данные на товар. Согласно одному из положений Consumer Safety Improvement Act, производители товаров для детей и подростков обязаны обеспечивать покупателей регистрационными талонами с тем, чтобы немедленно ставить их в известность, если товар подлежит изъятию с прилавков.

«Многие потребители, к сожалению, проявляют беспечность в том, что касается их личной безопасности, безопасности членов семьи, — пишет журнал Consumer Report. — В свою очередь производители не ставят перед собой задачу немедленно информировать население о возникших проблемах с их продукцией».

Конечно, было бы несправедливо стричь всех бизнесменов под одну гребенку. Надо отдать должное менеджерам розничных сетей и руководству государственных ведомств, которые прилагают значительные усилия, совершенствуя методы информирования населения об отзывах товаров. Кроме обычных способов оповещения, например, звонков по телефону домой потребителям или вывешивания в магазинах предупредительных плакатов, все чаще используются социальные сети Twitter или Facebook. Но что хорошо для них покупателей, не произведет впечатления на других.

По словам Крейга Вилсона, вице-президента розничного гиганта Costco, компания активно использует базу данных на 60 млн своих клиентов, которая позволяет в течение суток попросить их вернуть товар, приобретенный на складах компании. «Результаты впечатляют, — говорит в интервью USA Today Вилсон. — Потребители вернули 90% из отозванных недавно товаров».

Вице-президент Costco считает, что было бы целесообразно создать общенациональную унифицированную систему отзыва товаров, в которой принимали бы участие все заинтересованные стороны. «Дело в том, что Министерство сельского хозяйства, FDA, CPSC имеют различные системы отзыва товаров с рынка со своими собственными требованиями. Нам часто приходится ломать голову, действуем ли мы согласно правилам, принятым в том или ином федеральном ведомстве», — говорит Вилсон.

По мнению экспертов, американские компании могли сэкономить время и сохранить лицо перед покупателями, если бы заранее планировали свои действия по отзыву товаров.

Некоторые фирмы «разруливают» непростые ситуации с отзывом товаром в свою пользу, проявляя коммерческую сметку. Так, менеджеры McDonald’s вышли из положения, после того как выяснилось, что приобретенные компанией стаканы с изображением мультяшного героя Шрека содержат канцероген кадмий, обратившись к потребителям с просьбой вернуть их за вознаграждение.

Какие государственные и частные структуры предоставляют американским потребителям информацию об отозванных с рынка товарах?

— Очень полезным является федеральный веб-сайт — www.recalls.gov, посетив который, можно узнать как информацию о недавних отзывах товаром с рынка, так и тех, что были произведены ранее. Среди этих товаров: продукты питания, лекарства, косметика, промышленные изделия, автомобили, катера.

— Министерство сельского хозяйства — USDA Food Safety and Inspection Service — http://www.fsis.usda.gov/

http://www.foodsafety.gov/

— U.S. Food and Drug Administration — FDA — http://www.fda.gov/Safety/Recalls/default.htm#Link_to_Food

— Недавние отзывы FDA — http://www.fsis.usda.gov/FSIS_Recalls/Open_Federal_Cases/index.asp

— Consumer Product Safety Commission — http://www.cpsc.gov/cpscpub/prerel/prerel.html

— www.answers.usa.gov

Интернет-ресурс www.safeproducts.gov. На этом сайте можно познакомиться с мнением потребителей о товарах, приобретя которые, имели серьезные проблемы.

— Еще несколько опций — данные, публикуемые на веб-сайтах

www.consumerreport.org/safety и http://wemakeitsafer.com

Автор: МИХАИЛ ТРИПОЛЬСКИЙ, rusrek.com

You may also like...