Новые правила дорожного движения: что изменилось

Кабинет Министров утвердил изменения в правила дорожного движения (ПДД). Новая редакция правил дорожного движения вступает в силу с 15 апреля.

Уже с весны украинцам придется ездить с включенными ходовыми огнями или включенным ближним светом, если таковых нет. В новой редакции ПДД сказано, что дневные ходовые огни – это внешние приборы освещения белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

 

Ближний свет/ходовые огни

 

 

С 1 октября по 1 мая придется ездить с включенным ближним светом

 

Важно отметить, что украинские автомобилисты будут вынуждены включать днем огни/фары лишь за пределами населенных пунктов. Причем пользоваться светотехникой в обязательном порядке нужно с 1 октября по 1 мая. То есть, не включать ходовые огни/ближний свет можно только летом. Авторы изменений в ПДД считают, что это нововведение позволит улучшить реакцию водителей на изменяющиеся дорожные условия.

Темное время суток

В новой редакции ПДД изменилось определение термина «темное время суток». Ранее в правилах было сказано, что таковым является период суток "за полчаса после заката солнца" и "за 30 минут после восходa". В новой же редакции сказано, что темным временем суток является "часть суток от заката до восхода солнца".

На свой страх и риск

Многих водителей может удивить тот факт, что чиновники решили не заставлять автомобилистов делать то, что заставлять, в принципе, стоило бы.

Одевать ли светоотражающий жилет и когда переобувать свою машину – дело сугубо личное

Так, в новой редакции ПДД нет пункта, который обязывает водителя и/или пассажиров одевать светоотражающий жилет, пребывая в темное время суток на трассе вне автомобиля.

Нет четкого разъяснения о необходимости смены резины в связи с временем года. Вместо указания дат и/или температуры воздуха, когда нужно «переобуть» автомобиль, рекомендовано лишь «использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части». Риторический вопрос: учитывая нынешнее состояние дорог, какие же тогда нужно использовать шины? Тракторные?

Знаки важнее 

Вновой редакции ПДД объяснили, что важнее – знаки или разметка.

Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой

Согласно нововведениям, дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой. То есть, если знаком разрешен поворот налево, но при этом присутствует сплошная – можно поворачивать. Если же знак запрещает, а разметка нет – нельзя. Это разъяснение можно считать важным, поскольку многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда знаки и разметка противоречили друг другу.

В новой редакции ПДД также указано, что дорожные знаки должны быть видимы не менее, чем за 100 метров и располагаться не выше 6 метров. Дорожная разметка должна быть видимой в любое время суток. «А что если разметку замело снегом?», – спросите вы. В этом случае, как гласят нововведения, должны быть установлены соответствующие знаки.

Вот только не совсем ясно, как тогда доказать свою правоту сотруднику ГАИ, который может остановить водителя за то, что тот якобы пересек сплошную, которую тем не менее может быть не видно из-за снега или грязи. Момент спорный. Скорее всего, уже по известной практике, сотрудник ГАИ составит протокол, а определять, виноват водитель или нет, будет суд.

Обгон

Из Правил исключен пункт, согласно которому обгон транспортных средств разрешается только с левой стороны.

Впрочем, это не означает, что теперь можно будет объезжать поток справа, по обочине.

О понятиях

В новой редакции ПДД появились термины «газон» и «маневрирование».

Парковаться на газоне нельзя. Если территория считается таковым

В оригинале термин «газон» определяется как «ділянка однорідної території з дерновим покриттям, який штучно створюється шляхом посіву і вирощування дерностворюючих трав». Нововведения гласят, что на таких территориях стоянка и остановка транспортных средств запрещена. Значит ли это, что можно парковать машину на территории, засаженной сорняками?  В теории да, но на практике, наверное, водителям придется доказывать, что они оставили свой автомобиль не на «покритті з дерностворюючими травами». Видимо, сотрудников ГАИ научат еще и азам ботаники.

Понятие «маневрирование» определяется как «початок руху, перестроювання транспортного засобу з однієї смуги на іншу, поворот вправо або вліво, розворот, рух заднім ходом, з’їзд на узбіччя».

Появилось и такое понятие как «усовершенствованное дорожное покрытие». Таковым является «цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонное сборное покрытие».

Новые знаки и разметка

В последней редакции ПДД предусмотрено введение новых знаков и дорожной разметки.

Последняя редакция ПДД предусматривает введение новых знаков

Видимо, для того, чтобы водителям было легче понимать, где и как лучше пропускать пассажиров, авторы нововведений решил ввести знаки «Пункт остановки трамвая» и «Конец пункта остановки трамвая». Полезные знаки, если учесть, что в Киеве, Львове и других крупных городах довольно много мест, где трамвая останавливаются посреди дороги, а пассажиры ждут транспорта на обочине.

Предусмотрено появление знаков «Фото-» и «Видеофиксация нарушений». По мнению чиновников, они позволят дисциплинировать водителей, хотя и сегодня подобные знаки встречаются нередко. За исключением видеофиксации.

В новой редакции ПДД предусмотрено появление дорожной разметки синего (парковка на проезжей части) и оранжевого цветов (временная разметка).

Хорошо ли

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что в новой редакции ПДД есть положительные моменты. Но вот печально, что присутствует и абсолютно бесполезные или спорные нововведения. Однако, их эффективность или бездейственность покажет лишь время… и статистика ДТП, которая, по мнению авторов нововведений, должна измениться в лучшую сторону.

Источник: АВТОПОРТАЛ 

You may also like...