Криминал XXI века: угонщики в США

Современный угонщик в США должен идти ногу со временем и проявлять изобретательность, в которой никогда нельзя было отказать иммигрантам из бывшего СССР. В начале декабря в отделение Верховного суда штата Нью-Йорк в Квинсе доставили 16 человек, арестованных в результате «Operation Title Wave», что в данном случае можно перевести как «Операция Техпаспорт»…

Операция длилась полтора года и была направлена против группы преступников, которые похищали дорогие автомобили, подделывали им «тайтлы», а по-русски техпаспорта, и продавали через сообщников-брокеров. Главарем группы считают 29-летнего брокера Альберта Натанова, которого арестовали полицейские 105 участка вечером 9 декабря в районе Квинс-Вилледж.

Сразу отмечу, что кроме Натанова русскоязычных членов преступной группы не значится. Как сообщил инспектор полиции Джо Кенни из отдела борьбы с угоном автомашин, за минувшие полтора года арестованные похитили больше 300 дорогих моделей общей стоимостью 15,5 млн долларов.

Однако в обвинении им вменяются угоны 48 машин, среди которых девять Mercedes-Benzes общей стоимостью примерно 800 тыс. долларов; два Bentleys по 200 тыс. долларов каждый, один Lamgborghini, а также несколько Porsches, Audis, BMWs, Range Rovers и Jeep Grand Cherokees.

Один угнанный Bentley Continental GTC Convertible стоит 196 тыс. долларов. Украденные машины пригоняли к Альберту Натанову, который выправлял на них новые поддельные документы для последующей продажи. Как было установлено, Натанову принадлежат угнанные Lamborghini, Bentley и Mercedes-Benz, которые он оформил на себя и расплатился наличными, а также мобильник iPhone в золотом корпусе стоимостью 6 тыс. долларов.

Арестованным предъявлены 5 отдельных обвинительных акта (indictments) и 3 предварительных обвинения (criminal complaints). 9 человек обвиняются по закону штата Нью-Йорк в создании организованной преступной группы (ОПГ). Среди других обвинений можно назвать преступный сговор, кражу в крупных размерах и хранение краденого, подделку документов на автомобили и хранение таких документов. За создание ОПГ грозит до 25 лет тюрьмы, а за остальные предъявленные обвинения – от 7 до 15 лет.

После предъявления обвинений за освобождение арестованных были назначены различные залоги от 7,5 до 150 тыс. долларов, но Натанова судья оставил за решеткой. Помимо угонов машин Альберт Натанов торговал наркотиками, и его обвиняют в этом вместе с Рэймондом О’Конеллом и Энтони Каррингтоном, у которых обнаружили больше 20 кг кокаина, полученного из Калифорнии, а также марихуану.

В феврале 2012 года инспекторы управления автоинспекции штата Нью-Йорк получили сообщение осведомителя о подозрительных автомобилях, которые прошли техосмотр в компании Carco Group в Квинсе. Оказалось, что там водителям выдают липовые талоны техосмотра, а затем выяснилось, что несколько таких машин числятся в угоне, и у них поддельные нью-джерсийские «тайтлс» – техпаспорта. К расследованию подключились отделы борьбы с организованной преступностью и борьбы с рэкетом прокуратуры Квинса, а также финансовый отдел штата.

Следователи вышли на Эммануэля Матео и Александра Сантъяго, в через них на брокеров Альберта Натанова, Виктора Пачеко и Рональда Далонзо, к которым пригоняли угнанные автомобили. Как было установлено по ходу дальнейшего расследования, машины угоняли у дилеров в Квинсе и Манхэттене, а также в нью-йоркском графстве Вестчестер, на Лонг-Айленде, в Нью-Джерси и Коннектикуте. Среди угнанных машин не было ни одной дешевле 50 тыс. долларов, а многие стоили больше 100 тысяч.

Как объяснил районный прокурор Квинса Ричард Браун, обвиняемые «по заказам своей криминальной когорты нагло охотились за дорогостоящими автомобилями, выхватывая машины прямо из салонов. Предполагается, что у каждого в этой операции была своя роль, и, например, ‘воры’ (‘thieves’) угоняли машины; ‘наклейщики’» (‘taggers’) готовили для угнанных машин пакеты поддельных документов, включая наклейки о регистрации и номерные знаки; «брокеры» (‘brokers’) принимали машины у воров и продавали на черном рынке; «отмывщики» (‘title washers’) снабжали угнанные машины поддельными техпаспортами, и, наконец, ‘дилеры черного рынка’ продавали ‘перекленные’ и ‘отмытые’ машины местным покупателям или за пределами штата».

За угнанную машину класса «люкс» вор получал от 10 до 25 тыс. долларов. Минимум одна такая машина была продана покупателю из Израиля и одна покупателю из Арабских Эмиратов. Прокурор Браун заявил, что «разгром этой крупной преступной организации служит очередным примером партнерства правоохранителей города и штата с контрольными органами». Помимо прокуратуры Бронкса, расследованием занимались нью-йоркская полиция, управление автоинспекции и финансовое управление штата Нью-Йорк.

«Ворами», то есть угонщиками, в ОПГ командовали 35-летний Эмануэль Матео и 37летний Александр Сантъяго из Бронкса. В обвинении указано, что в феврале они с подручными сорвали замок с ворот автостоянки компании Pepe Luxury Cars в городке Нью-Рошел неподалеку от Нью-Йорка. Проникнув на территорию стоянки, воры нашли шкаф с ключами машин и угнали сразу 9 Mercedes-Benzes. В 100 эпизодах обвинения указано, что угнанные машины преступники обычно «выдерживали» на уличных парковках, убеждаясь, что полиция их еще не ищет.

Если машину не трогали, она поступала в обработку перечисленным выше мастерам своего дела. Инспектор Кенни отметил, что угонщики оказались «очень изобретательными». Многие похищенные машины принадлежали прокатным компаниям, и преступники для начала похищали ключи от офисов этих компаний, затем тайно проникали туда и устанавливали на нужных им машинах навигаторы- GPS, а после этого определяли, когда машина стоит в удобном для угона месте.

«Они хорошо поработали, – сказал лейтенант Кристофер Гейтли из отдела борьбы с угонами машин в Квинсе. – Просто мы работаем лучше». Комиссар нью-йоркской полиции Рэймонд Келли на пресс-конференции в прокуратуре Бронкса сказал, что «арестованные пользовались подъездными дорожками к домам, компаниями по продаже машин, парковками и другими местами, как своими личными автосалонами».

Если за 1990 год в Нью-Йорке угнали почти 150 тыс. автомобилей, то за 2013 год на 1 декабря было зарегистрировано лишь 6797 угонов. Машины воруют в трех случаях – из озорства, чтобы покататься; для продажи и для того, чтобы совершить преступление. В двух первых случаях угонщики предпочитают дорогие машины, угонять которые стало намного труднее из-за технологических новшеств, вроде электронных ключей и систем тревоги. Угонов в третьем случае тоже стало меньше за счет общего снижения уровня преступности. Тем не менее, современный угонщик должен идти ногу со временем и проявлять изобретательность, в которой никогда нельзя было отказать иммигрантам из бывшего СССР.

Машины не только угоняют, но и воруют хитрее. Их берут в лизинг или напрокат по поддельным документам и не возвращают. В октябре в федеральном суде Западного округа штата Миссури в Канзас-Сити признал себя виновным 34-летний армянин Комитас Григорян, который постоянно и легально проживал в городке Аурора в Колорадо.

Григорян 17 февраля приплыл в Соединенные Штаты на пароме из Канады и в тот же день был арестован в 6 метрах от причала парома в штате Вашингтон. Арестовали его по ордеру прокуратуры Миссури двухлетней давности и при аресте обнаружили несколько настоящих и поддельных водительских удостоверений штатов Колорадо и Иллинойса на его имя, а также поддельные права штата Калифорния на имя Руслана Сидорова. Реально существующий россиянин Сидоров находился в США по программе обмена студентами и улетел на родину десять лет назад.

11 октября Комитас Григорян подтвердил судье, что три года назад он с двумя сообщниками обманом купил в кредит четыре седана – два Lexus RX350 2010 года, Mercedes CLS500 2006 года и Audi Q7 2007 года, а также два гидроцикла и трейлер на общую сумму 229 230 долларов.

Для этого Григорян, 34-летний Артур Галстян и их 50-летний компаньон, задержать и установить которого не удалось, в феврале-сентябре 2010 года сняли в Канзас-Сити квартиры и офис, которые выдавали за корпорации. С обратными адресами этих квартир и офисов они составляли и представляли кредитным компаниям и банкам письма, подтверждающие, что Руслан Сидоров получает солидный доход, и получали на его имя ипотеки. Мошенники также получили на имя Руслана Сидорова кредитные карты, по которым успели отовариться на 10 504 доллара.

Купленную обманом автотехнику преступники погрузили на борт контейнеровоза в Нью-Йорке, и когда в банках обратили внимание, что Сидоров перестал платить по ипотекам, украденные в Америке машины уже выгрузили в российском порту. Григорян и 50-летний подельник скрылись, а Галстяна, постоянно проживавшего в городке Аурора в Колорадо, арестовали в сентябре 2010 года.

Предъявленное ему в январе 2011 года обвинение грозило лишением свободы на срок до 20 лет и штрафом до полумиллиона долларов, но в апреле 2011 года Артур Галстян по договору с прокуратурой признал себя виновным, и судья Ортри Смит приговорил его к 27 месяцам тюрьмы. Преступление, в котором сознался Комитас Григорян, грозит ему примерно таким же наказанием. А Галстян, которого после ареста освободили под залог, должен был явиться в федеральную тюрьму в апреле 2012 года, но сбежал из США и сейчас, по данным властей, живет на родине в Армении.

Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ, Русский Репортер

Читайте также: