Диверсионная война на Донбассе: засада террористов под Краматорском

«Люди, которые бросаются на БМП и мешают военным выполнять задние, — не мирное население. Это — противники…» — полковник ВВ МВД в отставке.  Реакция большинства журналистов, политиков, общественных деятелей на убийство украинских десантников под Краматорском наталкивает на очень неприятную реальность — убийства, беспорядки, бандитизм и терроризм становятся в Украине будничностью. 

Минобороны назвало потери террористов в бою под Краматорском. Уничтоженный вчера террористами БТР (фото – facebook.com)Именно этого постепенно добивается соседняя страна: если не открытая, то будет вам диверсионная война и хаос. Российские военные и наемники пока что умело с этим справляются. 

Колонну украинских военных террористы обстреляли из засады. Боевики тщательным образом готовились к нападению. «Свыше 30 нападавших прибыли заранее и были размещены вдоль реки по кустам. Первый выстрел террористов из гранатомета попал в двигатель второго из БТРов, подошедших к мосту. Прозвучал взрыв. Другой БТР пытался протолкнуть поврежденную боевую машину, которая загорелась, подальше от села. Военнослужащие приняли бой», — информирует сайт Минобороны.

Сгоревший БТР попавший в засаду

Подбитый и сооженный ГАЗ-66 с минометной установкой

Из этого РПГ расстреливали колонну десантников. Видна кровь на стволе, по видимому  гранатометчика задели ответным огнем  

Этот бой забрал жизнь семи десантников, еще больше получили ранения. Слишком большая цена. «Наши ребята погибли не в открытом бою — для этого пророссийские псы слишком трусливы. — пишет у себя на ФБ координатор группы «Информационное Сопротивление» Дмитрий Тимчук. — Управляемые Москвой террористы умеют действовать только втихаря — из-за спин, из засады или вообще из-за щита из мирных граждан. Только подло и мерзко. В этом их суть».

После обзора места боя эксперты выяснили, что террористы тоже получили ранения — об этом свидетельствуют большое количество крови и остатки бронежилетов на их позициях. «Из достоверных источников стало известно, что среди нападавших как минимум один погиб, а четыре тяжелораненых террориста находятся в первой городской больнице в Славянске. Данные уточняются», — сообщили позже в Министерстве обороны.

Безусловно, критиковать в такие сложные времена украинскую власть и военных не очень правильно, но без острых вопросов здесь не обойтись. Что все-таки творится на украинской границе? Вполне логично поставил вопрос и и.о. президента Александр Турчинов. Во время вчерашнего заседания Верховной Рады он обратился к стражам порядка с требованием объяснить — каким образом самопровозглашенный «народный губернатор» так называемой ЛНР Валерий Болотов выехал в Россию?

Хотя это не снимает ответственности и с самого Турчинова как Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил. И того же Владимира Литвина, который возглавляет парламентской комитет по вопросам национальной безопасности и обороны, его родного брата — Николая Литвина, председателя Госпогранслужбы, кума — Михаила Коваля, и.о. министра обороны.

Добавляет вопросов и упомянутый Дмитрий Тимчук: «Остаются огромные вопросы к командованию на местах. Почему в районе АТО не принимаются азбучные мероприятия по боевому обеспечению войск? Куда делась разведка и походная охрана?»

Журналисты газеты «День» обратились к человеку, который 23 года прослужил во внутренних войсках МВД Украины, в том числе на территории Донецкой области, с просьбой поделиться виденьем ситуации. Этот мужчина, полковник в отставке, на условиях анонимности рассказал, в чем видит слабые места украинской армии:

«Первое и самое главное — местное население знало заранее о засаде, и никого не предупредило. Они на стороне выродков, которых сейчас называют террористами и сепаратистами. В начале мая я был в Славянске, и понимаю, что это набирает все больших оборотов. Народ начинает думать, что экстремисты действительно воюют за них, большинство граждан не углубляются в ситуацию и боятся, боевики находят поддержку у немалой части населения. Российской пропаганде удалось провести параллель между виртуальными бандеровцами и украинской армией, а также Национальной гвардией.

Вторая причина проблем — военные от высшего руководства и до солдат еще не до конца понимают, что на востоке Украины идут боевые действия. Люди, которые бросаются на БМП и мешают военным выполнять задания, — не мирное население. Эти люди «обработаны» пропагандой, спровоцированы, возможно, проплачены, но, если они мешают военным, это — противники. Постепенно понимание этого будет приходить.

Из ситуации под Краматорском видно отсутствие взаимодействия между силовиками. Должна была вестись агентурная работа, должны были знать об этой колонне десантников и сообщить Минобороны, что есть какое-то нездоровое движение. Или «прозевали», или предавали. Это все говорит об уровне офицерского корпуса, 23 года армию морально разлагали. И почему десантники ехали сами? Во время военных действий перед колонной должна идти разведка, тогда бы, возможно, последствия были не столь ощутимы.

В Краматорске, скорее всего, была засада российских диверсантов. Видел таких в Славянске: их немного, они ходят в балаклавах и масках, отличаются выправкой, имеют профессиональное снаряжение, оружие держат не напоказ. Следующим шагом этих террористов может быть минирование дорог, это называется диверсионной партизанской войной. Все это россияне прошли в Чечне, теперь свой опыт применяют здесь.

Должна вестись агентурная работа спецслужб. Всегда есть люди, которые что-то видели, что-то знают. Вот эта засада под Краматорском: приехали 20—30 человек, вырыли окопы, подготовили огневые позиции — они оборудовали их как минимум два дня — кто-то должен был это видеть! То, что случилось 13 мая, — получение боевого опыта и морально психологическая подготовка. Вооруженные силы Украины, кроме того, что их разлагали 23 года, еще и не воевали никогда. Боевой опыт, хоть это и грустно, приобретается с кровью».

В Министерстве же обороны говорят, что они выполняют свои задачи, но против Украины ведется война нового поколения. «Те, кто готовил эту операцию, не надеялись, что Вооруженные силы Украины выполнят те задачи, которые они выполняют, — сказал на днях на конференции и.о. министра обороны Михаил Коваль. — Военные ученые вам это подтвердят, что это война нового поколения, фактически соседняя страна развязала против нас войну, направив сюда специальные диверсионные отряды, которые не готовятся за один день».

А вот сами жители Краматорска видят решение проблемы в следующем. «Мне интересно, почему в такое тяжелое для страны и города время молчат народные депутаты Украины, краматорцы, бывшие и нынешние. Боярский, Близнец, Скударь, Кузнецов… — пишет в открытой группе Kramatorsk на ФБ Сергей Борозенцев.

— Думаю, что их участие в решении кризиса здесь, в городе, было бы очень кстати. Разве вооруженные, «далеко не вежливые люди», и те, кто поддерживает «ДНР», — не их электорат? Если «элита» не скажет свое слово, глубина хаоса и беззакония будет нарастать. Именно эти люди способны реально повлиять на ситуацию. Ну не будет здесь никакой самостоятельной ДНР. Нет ни правовых, ни других механизмов ее существования. Надеюсь, что «активисты-федерализатори» это понимают. А если нет, то это ничего не меняет. Солнце всходит и без их участия».

Автор: Иван КАПСАМУН, «День»; Мария ПРОКОПЕНКО, Донецк, ДЕНЬ

You may also like...