«Русские дела» в американских судах – от шпионажа до детской порнографии

Как и было обещано, 9 февраля в федеральном суде Южного округа Нью-Йорка в Манхэттене было зарегистрировано обвинение трем гражданам России в том, что они «действовали в качестве незарегистрированных агентов иностранного правительства» и в «сговоре с целью таких действий», а фактически в шпионаже в пользу своей страны. А 10 февраля одного из них – Евгения Бурякова – доставили в суд, где ему официально предъявили обвинение.

Арестованный 26 января в Бронксе 39-летний Евгений Буряков находился в США в длительной служебной командировке и работал заместителем представителя российского государственного Внешэкономбанка с офисом в Манхэттене на Третьей авеню рядом с Вест 51 стрит. Его предполагаемые сообщники были российскими дипломатами и, воспользовавшись иммунитетом, покинули США. 40-летний Игорь Спорышев работал в российском торгпредстве в Нью-Йорке, а 27-летний Виктор Подобный был атташе постпредства России при ООН.

Как утверждается в обвинении, все трое были агентами Службы внешней разведки России и работали в Управлении экономической разведки «ЭР», а в Нью-Йорке занимались сбором профильной информации и вербовкой граждан США в целях получения такой информации. Предъявленное Бурякову очно, а Подобному и Спорышеву заочно обвинение на 7 страницах сокращенно повторило 26 страниц Criminal Complaint, которые 23 января представил судье-магистрату Фрэнку Маасу следователь ФБР Грегори Монэхен, получая ордер на арест Бурякова.

На 8-й странице обвинительного акта, заверенного федеральным прокурором Притом Бхарарой, стоит его же запись от руки, что дело направлено на слушание судье Берману. 71-летний Ричард Берман, ставленник президента Билла Клинтона, заседает в манхэттенском федеральным суде с 1998 года и с 2011 назначен старшим судьей.

В обвинительном акте указано, что Евгений Буряков находился в США как частное лицо с российским гражданством и с августа 2010 по январь 2015 года был агентом-нелегалом СВР, действуя под прикрытием должности представителя российского банка. Там же утверждается, что Буряков, Подобный и Спорышев «намеренно и сознательно объединились, сговорились, сплотились и согласились все вместе и друг с другом совершать действия против Соединенных Штатов».

За эти действия им грозит лишение свободы сроком до 10 лет, а также конфискация «всего имущества, составленного и полученного на доходы, прямо или косвенно поученные в результате перечисленных в пунктах ‘Один’ и ‘Два’ обвинения действий, включая сумму в валюте США, примерно равную наживе, полученной в результате их действий».

9 февраля об этом сообщили средства массовой информации, включая наше агентство АР, телеканал FoxNews, радио «Свободная Европа» и «Свобода», а также российское агентство «Спутник» (которое должно заменить агентство «РИА Новости» и входит в прокремлевский холдинг «Россия сегодня»). Корреспондент Associated Press кратко сообщил, что «в двух пунктах обвинения, которое в понедельник было направлено в манхэттенский федеральный суд, сказано, что Евгений Буряков и еще двое считаются шпионами и действовали как шпионы…

Адвокат Бурякова на электронное письмо Associate Press с просьбой прокомментировать не ответил».

Напомню, что сначала Бурякову назначили казенного адвоката Сабрину Шрофф, но затем у него появились платные адвокаты Бенджамин Нафталис и Мария Бартон. Российский «Спутник» 9 февраля сообщил, будто обвинение Бурякову обсуждалось «формально», без обычных слушаний, и «представитель суда сообщил, что федеральная прокуратура не обязана проводить такие слушания перед предъявлением обвинения, и что дата таких слушаний пока не назначена».

На следующий день корреспонденты РИА Новости (которое, очевидно, еще называется по-старому) Ксения Байгарова и Ольга Денисова написали, что накануне в манхэттенском федеральном суде «состоялось второе заседание по делу Бурякова в рамках досудебных слушаний, которое носило в основном технический характер», и в «рамках заседания судья и прокурор обсуждали сроки предъявления официального обвинения». Со ссылкой на представителя федеральной прокуратуры там же сообщалось, что «обвинение было возвращено. Дата вынесения обвинения пока не назначена».

Другое любопытное дело с участием нашей соотечественницы касается хищений из казны NASA (Национального управления по космонавтике и аэронавтике) и слушается в федеральном суде Пенсильвании.

52-летнего Юджи Динга и его 40-летнюю жену Юлию Зотову обвиняют в афере, с помощью которой они обманули NASA на 560 тыс. долларов, успев получить часть этой суммы, за что им грозит до 200 лет лишения свободы; по три года надзора после освобождения, если, конечно, они столько проживут; по 2,5 млн долларов штрафа; по тысяче долларов особого сбора (special assessment) и конфискация имущества.

Таким грозным наказаниям соответствуют масштабы расследования, которым занимались отдел генерального инспектора NASA, отдел уголовных расследований министерства обороны и следственный отдел министерства ВВС. Как утверждает федеральная прокуратура, которую в суде представляют Элизабет Эйбрамс и Грегори Дэвид, супруги Динг и Зотова поживились на федеральной программе SBIR. Обвинение было утверждено большим жюри в ноябре прошлого года, но в суд попало только 5 февраля.

Программа «Новаторские разработки малых бизнесов» (The Small Business Innovation Research или SBIR) была утверждена Конгрессом в 1982 году в целях поддержки инициатив частных предпринимателей. Как отметил новый федеральный прокурор Филадельфии Зейн Дэвид Мемигер, в этой программе содержатся требования, охраняющие ее от растрат, злоупотреблений и афер, но Дингу и Зотовой удалось это преодолеть. В августе 2009 года супруги подали в NASA заявку на финансирование работ по созданию устройства NNXI ICB80C, способного обнаруживать следы химических веществ – прототип фотонного детектора, который NASA может использовать в космосе.

Работы должны были проводиться принадлежавшей супругам корпорации ArkLight, а также по контрактам в университете, где читал лекции профессор Юджи Динг. Как утверждает обвинение, Динг и Зотова знали, что у них нет возможностей проводить такие работы, и «использовали ArkLight как крышу для получения федеральных грантов на работу в своей корпорации и на работы студентов в университетской лаборатории Динга». Сметы работ, которые не проводились, и счета на оплату этих работ супруги по Интернету направляли в NASA.

Натурализованный гражданин США неясного происхождения Юджи Динг и россиянка Юлия Зотова, тоже гражданка США, сочетались браком 2 декабря 2002 года и 8 мая 2003 года зарегистрировали корпорацию ArkLight с офисом по месту их жительства. Профессор электроники и компьютерной техники Юджи Динг с 2002 года работал в частном Университете Лихай (Lehigh University), который находится в пенсильванском городке Бетлехем, а по-русски Вифлеем, недалеко и от Филадельфии, и от Нью-Йорка.

В четырех колледжах университета учатся почти 7 тысяч студентов, которых готовят и «физиками», и «лириками», то есть и по технической, и по гуманитарной части. После ареста профессора Динга представитель университета Джордан Рис отказался комментировать его работу, но на сайте университета профессор Динг значится про сей день, поскольку до решения суда считается не виновным.

Проходящий в деле под инициалами «Д.Л.» свидетель-аспирант рассказал следователям прокуратуры, что составлением заявки на лже-проект занимались только он и Динг, а название корпорации ArkLight и имя своей жены Юлии Зотовой профессор внес в документы только тогда, когда все было готово для подачи в NASA. Наверное поэтому в ноябре прошлого года, когда Динга обвинили в мошенничестве, его русская жена обвиняемой по делу не проходила, значась там, как «Y.Z.», а появилась только сейчас.

Начальная смета проекта, поданного в июле 2010 года, составляла 300 тыс. долларов, но затем Юджи Динг удвоил ее, объяснив дополнительными расходами на субподрядчиков, лабораторию, материалы, оборудование и разную канцелярщину. Из итоговой заявки на 560 тыс. долларов Динг и Зотова прикарманили 300 тысяч.

Проведенный в июне 2013 года обыск в офисе ArkLight – он же дом супругов, установил, что у Динга и Зотовой нет ни лаборатории, ни оборудования, ни других работников или субподрядчиков.

В аффидевите, который агент отдела генерального инспектора NASA Эрик Сарасино представил суду в прошлом году, было отмечено, что он «1 ноября 2014 года узнал, что 3 ноября Динг намерен улететь из Ньюарка в Рейкьявик и вернуться 5 ноября в Ньюарк через Торонто». Сарасино арестовал Динга 3 ноября, и после предъявления обвинений профессора освободили под залог в 50 тыс. долларов. Юлию Зотову тогда не тронули и ни в чем не обвинили, а арестовали 4 февраля этого года и освободили под залог в 10 тысяч долларов. В деле лежит ее просьба предоставить бесплатного адвоката, поскольку лежащие на ее счете в банке деньги необходимы для содержания детей.

В еще одном документе от 4 февраля судья-магистрат Генри Перкинс по условиям освобождения предписал Зотовой «воздерживаться от владения огнестрельным оружием». Это условие, грозно пояснил судья, «прямо запрещает вам носить огнестрельное оружие или держать его в вашем доме, месте временного обитания или в автомобиле… Нарушение этого условия может привести к аннулированию вашего освобождения (под залог) и к дополнительным обвинениям… »

Не знаю, чем была вызвана эта строгость, а что до многострадального NASA, наше космическое агентство второй раз за два года пострадало от «русского» вторжения. В конце января 2013 года федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка в Манхеттене сообщила о крупнейшей киберафере, ущерб от которой составил минимум 50 млн доллров. По данным расследования 25-летний россиянин Никита Кузьмин, 27-летний гражданин Латвии Денисс Чаловскис по кличке «Майами» и 28-летний румын Йонут Паунеску по прозвищу «Вирус», сумели взломать несколько миллионов компьютеров в Европе и Соединенных Штатах, где, в частности, с 2007 по 2012 год проникли в 190 компьютеров NASA. В древнем Риме это называлось «Per Aspera Ad Astra» – через тернии к звездам.

Не хочется, конечно, пятнать «русскую криминальную улицу» Америки такими позорными преступлениями, но в федеральном суде Северного округа штата Иллинойс в Рокфорде признал себя виновным в хранении детской порнографии Михаил Подольский. 27-летний Михаил подтвердил судье Фредерику Капала, что до 12 июля 2013 года, когда его арестовали, хранил в компьютере своего дома в городе Сиракьюс больше шести сотен снимков детей, занимающихся сексом.

По соглашению с прокуратурой о признании вины, Подольский готов получить до 10 лет лишения свободы, а после освобождения попасть под административный надзор сроком от 5 лет до пожизненного, а также заплатить дл 250 тыс. долларов штрафа.
Судья Капала назначил приговор на 29 апреля. Как отмечено в пункте 33 признания Подольским вины, «обвиняемый понимает, что в случае осуждения, если он не гражданин Соединенных Штатов, его могут переместить из США, отказать в гражданстве и во въезде в Соединенные Штаты в будущем».

Это верно, у нас и своих педофилов больше чем достаточно.

Автор: Александр Грант,  rusrek.com

You may also like...