Пьяные убийцы за рулем: для них главное – что никто их не может наказать…

Начало августа на дорогах выдалось действительно “адским”: 100 погибших и 1021 травмированных. Но оставим статистику. То, что показывают по телевизору, пишут в лентах новостей о нетрезвых водителей, которые провоцируют ДТП, — в никакие рамки не лезет. В голове не укладывается, как такое человекоподобное существо могло получить права!

Вот, например, водитель (если его можно так назвать), который совершил 4 ДТП подряд в Киеве на Кирилловской улице и решил в последней надежде убежать от полиции через забор — на видео видно, что он не мог даже глаза свести. Как ему вообще пришло в голову сесть за руль? И это, слава Богу, никто не пострадал, хотя он и влетел в авто с женщиной и ребенком.

1

Хуже всего, что такой ужас — это далеко не единственный случай за последние несколько дней. На Осокорках в Киеве пьяный водитель сбил двух несовершеннолетних девочек, одна из которых скончалась, а вторая — в тяжелом состоянии. Какое имеют право такие люди угрожать жизни других? И это уже тянет на тенденцию, теперь пьяным проехаться за рулем становится обычным делом. Чем же руководствуются люди, когда “синими” садятся за руль и подвергают других опасности? Тем, что все позволено!

Да, не только пьяницы становились виновниками аварий на прошлой неделе (в которых, к слову, погибло около ста человек). Были ужасные погодные условия: сильный ливень, резкое похолодание, критическое ухудшение видимости и, возможно, самочувствия водителей. Лунное затмение, напоследок, для любителей эзотерики. Но по 20 смертей за сутки — это колоссальные и очень болезненные утраты!

Есть мнение, что главная причина нынешней катастрофической ситуации на дорогах – это отсутствие ГАИ. Мол, какой бы не была ГАИ, какие бы поборы с водителей не брала, но инспектор и полномочия имел, и побаивались его, учитывали вероятность увидеть «в неудобный момент» его полосатую палочку. Но ведь ГАИ нет уже давно, несколько лет, а всплеск ДТП фиксируется только сейчас – летом 2017 года. Может, дело в инерции? Какое-то еще время недисциплинированные водители, не говоря уже о пьяницах-преступниках за рулем, остерегались наказания. Инерция закончилась в августе?

Реакция людей: Считаю, что в нашей стране надо ввести смертную казнь за вождение в нетрезвом состоянии»

Еще наблюдение: украинская общественность отреагировала жестко, о чем свидетельствуют не только посты разгневанных людей в Фейсбуке и попытки очевидцев совершить самосуд над пьяными водителями сразу после аварии.

Например, ДТП, которое произошло вечером 8 августа, когда мужчина в нетрезвом состоянии вызвал сразу 4 аварии по ул. Кирилловской в Киеве. Пользователи соцсетей за словом в карман не лезли, что не удивительно, а говорили то, что думали. “… Мразь никчемная и тупоголовая… такого горя людям наделал да и семье… теперь будет всем возмещать… вот тварь”. Или же такое: “Пока эти подонки “под кайфом” не будут получать реальные сроки и не потеряют возможность “порешать” в суде, мы все будем в опасности!”

А ДТП на Днепровской набережной, где пьяница сбил двух несовершеннолетних девушек, вызвало настоящий шок. Свой гнев наблюдатели “выплескивали” на фейсбуке – предлагали разные варианты казни для водителя. “Считаю, что в нашей стране надо ввести смертную казнь за вождение в нетрезвом состоянии и т.д.”, “Животных-алкоголиков надо лишать прав навсегда, штрафовать на 100 000, а с такими последствиями — сажать пожизненно”.

Ужасное начало августа на дорогах не оставило, пожалуй, никого равнодушным. “За один вечер в Киевской области 3 серьезных ДТП, 10 погибших, из них трое детей! Пьяные водители, пьяные пешеходы, дети, которых не пристегнули, и те, в кого влетел пьяный водитель на тротуаре. А когда ты последний раз садился после пива за руль? Ах да, пиво не считается… и детские кресла лишние.”

Смертельна ДТП у Харкові

Смертельное ДТП в Харькове

Цифры: как увеличилось количество ДТП с тяжелыми последствиями?

Перейдем от эмоций к цифрам. По данным Управления безопасности дорожного движения, в июле 2017 года в Украине произошло 12 517 ДТП, в которых погибли 280 человек. По сравнению с июнем количество аварий увеличилось на 7,7%. И это — шокирующие цифры! По отдельным областям статистика не столь катастрофическая. В некоторых, в частности в Винницкой, Сумской, Черниговской и Полтавской областях, процент ДТП даже уменьшился. Наибольший прогресс – в Луганской области, где в июле произошло на 30% ДТП меньше, чем в июне. Впрочем, Одесская, Закарпатская и Николаевская области бьют сомнительные рекорды. В частности, на Закарпатье количество ДТП увеличилось на 64%!

А с начала 2017 года на дорогах произошло около 90 тысяч ДТП! В них погибли 1668 человек, травмировано почти 19 тысяч человек. В прошлом году была такая же ситуация. Поэтому, к сожалению, такие ужасные цифры уже становятся нормой.

Самым популярным видом ДТП с начала 2017-го года является столкновение автомобилей — 5 488 случаев, в результате которых погибли 533 человека, а травмировано — 9316. На втором месте — наезды на пешеходов. Таких случаев зафиксировано 4608. В результате 559 человек погибли, а 4411 получили травмы. То есть видим, что буквально каждое ДТП с участием пешеходов является травматическим, а каждое десятое — смертельным. И такая статистика наблюдается уже с десяток лет.

Интересно, что с 2013 по 2015 годы было зафиксировано колоссальное снижение количества ДТП (в 2014 — на 19,8%, 2015 — на 12,4%), а в 2016 — 2017 годах – большое увеличение (на 14,6% и, пока что, 5,4% соответственно). Согласитесь, “формальная” деятельность полиции не дает желаемых результатов.

На трасі Київ-Ковель у ДТП загинули 5 людей

На трассе Киев-Ковель в ДТП погибли 5 человек

…А потому, что никто не узнает!

Для того, чтобы выяснить причины такого всплеска несчастных случаев на дорогах, мы обратились к эксперту – заместителю председателя координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения Владимиру Караваеву. По его мнению, такая катастрофическая ситуация на украинских дорогах является следствием плохого законодательства и нежелания реформировать систему безопасности дорожного движения. “Этот армагедон на украинских дорогах — прогнозируемый. И связан с появлением новой полиции. ГАИ действовала на основании 98 различных нормативно-правовых документов, и после ликвидации инспекции часть их просто потерялась. На сегодняшний день регуляторных актов насчитывается 58. Поэтому ситуация следующая: у ГАИ было много полномочий, у полиции их нет.

Главный вопрос на сегодняшний день — обеспечение законодательной базы дорожного движения, но работа в этом направлении не ведется. Законы, которые принимаются, направлены на борьбу с употреблением алкоголя, обустройством парковочных мест для инвалидов — чистой воды популизм и не имеющее ничего общего с безопасностью дорожного движения. То же касается и ограничения скорости до 50 км/час. Ее могут ограничить хоть до 10 км/час., толку все равно не будет, ведь никто не может фиксировать превышений”, – отмечает эксперт.

На вопрос, чем руководствуются люди, когда создают аварийные ситуации на дорогах, ответ вполне прогнозируемый: теперь уже водители четко осознают отсутствие наказания. “Конечно, после ликвидации ГАИ армагедон начался не сразу. Понимание, как работает новая полиция, приходило постепенно, и только сейчас эта “схема” стала понятной многим.

Есть патрульный автомобиль, который курсирует туда-сюда, и если ты, находясь в поле его зрения, не совершишь серьезного нарушения, ничего не будет. Люди уже прекрасно понимают: контроль на дорогах отсутствует. Любой водитель, который едет за рулем и не видит патрульный автомобиль, может нарушить правила. Он понимает, что автоматической фиксации нет, пешего патруля нет, контроля нет вообще”, – считает Владимир Караваев.

На извечный вопрос, что с этим делать, в Украине до сих пор нет ответа. А он должен быть. Ведь еще в 2002 году Европейская конференция министров транспорта обозначила проблемы. “ Есть три уровня проблем. Первый — водители нарушают правила или потому, что хотят нарушать, или из-за отсутствия контроля. Второй — это законодательные противоречия в сфере безопасности дорожного движения, когда его участники не понимают многих моментов. И третий уровень — нечеткое распределение полномочий, непонятно кто отвечает за безопасность дорожного движения”, – отмечает Владимир Караваев.

Автор: Николай Романюк, Киев, УКРИНФОРМ

 

You may also like...